По охотничьей тропе

В середине октября составила компанию брату, который решил проведать свою избушку в лесу. Давно не ходила семь часов подряд. В пути был лишь один получасовой привал около костра. Брат ходит по этой дороге уже пятьдесят лет. Я же изредка. Густой туман скрывал от меня все пространство и брата. И у меня была одна задача, если я чуть отставала от него, не упустить силуэт из виду. Было сложно одновременно смотреть под ноги, следить за движущейся фигурой и, на всякий случай, слушать его шаги, чтобы сориентироваться. Рассматривать природу при таких условиях не получилось. Брат показал мне муравейник в человеческий рост. Я таких размеров жилища муравьев никогда не видела. Он же обратил мое внимание на громадную елку неписаной красоты. Ель была настолько правильной формы, что казалась искусственной. Ощущение, что ее только - только идеально подстригли под конус. Я увидела большой участок серого мха. Грязный цвет не понравился. Решила, что это такой вид мха, который вижу впервые. Ошиблась. На этом месте когда- то давно заготавливали лес. Разлилось смазочное масло, а мох его впитал.
Точно так же я ошиблась в отношении берез. Проходили березовый участок, где деревья были согнуты в дугу. Не несколько берез, а все тоненькие березки. Как будто через арку проходишь. Только вот арка не в один ряд. Словно березовые дуги только собираются монтировать. А пока они стоят вразнобой. Думала, это ветер согнул деревья. Как - то странно, правда, ветер гулял, дул в разные стороны. Брат же сказал, что деревья согнулись от обилия тяжелого весеннего снега. По ходу движения видела много зеленых растений. Выглядят, как летом, сочно. Теплую длинную осень эти растения приняли за продолжение лета.
Тропа, по которой мы двигались, в основном, проходит по болоту или вдоль него. Двигаться по болоту в серой дымке среди неясных силуэтов сухостоя и тонких деревьев интригующе. Создалось впечатление затерявшейся в тумане. Но рядом брат, который по тропе может пройти с закрытыми глазами. Мне с ним очень спокойно. И хотя я устала во время этого похода, на будущий год снова пойду с ним в лес, в избушку.

Лариса Иванова (Абраменко). 11.2022. Фото автора
 


   


Рецензии