Кошачья жизнь. Главы 7-9

Глава 7
В РОДНОЙ СТИХИИ

Мои новые хозяева привезли меня к своим родителям на дачу. Когда я вышел из переноски, то сразу почувствовал запах травы и начал ее есть. Май благоухал своими ароматами и поражал яркими красками. Мне показалось, что здесь, на земле, я жил всю свою жизнь. Видимо, сказался зов предков – диких котов, ведь мой отец родился на садовом участке и всю жизнь прожил у сторожа.
Я прошелся по садовой дорожке и понюхал бархатные одуванчики. Медовый запах защекотал мои ноздри, и я от всей души чихнул. Не обращая внимание на очередных хозяев, я погнался за бабочкой.
– Веди себя прилично, Жутик! – попрощалась со мной девушка.
– Так он у вас Жутик? – насмешливо переспросил пожилой мужчина, хозяин дачи и отец девушки. – Ну ничего, мы его перевоспитаем!
Мне, конечно, не понравились эти слова, но я так был увлечен выползшей на солнце ящерицей, что почти никак не отреагировал. В этот момент в мою голову закралась мысль сбежать от людей, которые причинили мне столько несчастий. Я хотел жить с бабочками и ящерицами и нюхать цветы. С этой идеей я провел весь день на природе и даже, к собственному удивлению, не пренебрег лотком. Просто у меня было хорошее настроение...
Следующий день выдался такой же счастливый, как предыдущий. И так продолжалось все две недели, пока хозяева были на даче. Но потом им надо было отправляться домой, так как у них заканчивался отпуск.
Меня снова посадили в переноску и повезли в неизвестном направлении.

Глава 8
ВОЗВРАЩЕНИЕ К МАРГАРИТЕ

Так я снова оказался в квартире, и было неизвестно, когда я снова встречусь с бабочками… Я загрустил и стал снова игнорировать лоток и хозяев.
Однажды я сидел в комнате и коротал вечер в мечтах о саде. За окном сгущались сумерки. С кухни доносились голоса хозяев.
– Что-то Жутик к нам не идет, – сказала женщина.
– Надо его отдать обратно детям, – произнес мужчина.
– Ты хочешь от него все-таки избавиться? – заинтересовалась жена. – У детей он не прижился. Давай отдадим его обратно в приют.
–  Да, пожалуй, – не возражал муж. – Вряд ли он когда-нибудь станет благоразумным.
Я тосковал по Маргарите, но боялся встречи с котами. Но лучше уж коты, чем жизнь с хозяевами, которые тебя не понимают. Меня никто не понимал, кроме хозяйки приюта. И я снова поехал к ней…
Маргарита встретила меня с грустным лицом и сказала:
– Ох, Масюлик, ты, видимо, плохо вел себя? А я так надеялась, что ты обретешь дом…
В приюте за мое отсутствие еще прибавилось котов. Корм Маргарита закупала большими мешками, чтобы всем хватило. Зато не хватило на мою стрижку. Я уже не походил на льва, и шуба моя скаталась. Маргарита иногда брала в руки ножницы и отстригала с меня торчащие клочки. Что делать… Если бы меня отправили к парикмахеру, какому-нибудь коту не досталось бы еды.
Маргарита изо всех сил старалась найти обитателям приюта хороших хозяев. Но, увы, не всегда получалось. Нужны были хорошие фотографии. И Маргарита начала поиски фотографа.
Однажды в дверь постучали, и в дом вошла женщина с фотоаппаратом. Сфотографировав белого кота, который, как всегда, независимо лежал у входа, она увидела меня и сказала:
– Ой, ну какая же хорошенькая! У моей мамы живет похожая кошка!
– Это не кошка, а кот, – поправила ее Маргарита. – А ваша мама не хотела бы взять его к себе?
– Что вы, маме одной кошки хватает. Она у меня старенькая, – ответила фотограф.
– Жутику как раз нужна такая женщина – добрая и терпеливая. Ему нужен уход. Вообще-то он очень человекоориентированный кот.
– Жутику? – переспросила фотограф. – Какое забавное имя…
И тут Маргарита поведала гостье историю моей жизни и скитаний. Женщина слушала очень внимательно. А потом ушла. На прощанье она долго смотрела на меня, и в ее глазах читалась грусть… А я уже ничего не ждал. Я просто забрался снова на шкаф, свернулся калачиком и уснул. Во сне я видел бабочек и ящериц.

Глава 9
У НАТАШИ И АНТОНА

Лето заканчивалось, а я так и сидел в душном приюте и смотрел в окно. Единственное, что радовало меня, это то, что Маргарита была рядом. Я по-прежнему ворчал на ее мужа, когда он появлялся с тапком. Но для этого был спасительный шкаф. Там я проводил свое время и потихоньку обрастал лохматой шубой. Еды становилось все меньше, а котов все больше… Я немного похудел. Но это совсем меня не огорчало. Я жил мечтой о бабочках и ящерицах.
– Готовься, малыш, скоро тебя заберут, – как-то сказала мне Маргарита.
Я даже вздрогнул от неожиданности – слишком долго никто не интересовался мной.
– Надеюсь, ты меня не подведешь и будешь вести себя хорошо. Сейчас мы тебя причешем. Сегодня придет Наташа, – Маргарита взяла расческу и ножницы и стала готовить меня к встрече с новыми хозяевами.
Было 27 июля. Грело яркое солнышко. Коты в приюте сидели каждый на своем месте. Я снова смотрел в окно, но ничего не видел там, кроме забора. Белый кот, который стал за долгое время мне уже почти другом, сидел со мной рядом. Я с ним не дрался, он же был глухой. А глухих не бьют.
Маргарита вышла за хлебом, а вернулась с той же самой женщиной, которая когда-то снимала меня на фотоаппарат. Женщина была взволнована. Маргарита обращалась к ней по имени, ее звали Наташа.
– Хотите я дам вам вместе с Жутиком его лоток? – обратилась к ней Маргарита.
Я замер, как же я не хотел, чтобы этот ненавистный лоток поехал снова со мной.
– Нет, не надо лоток, – сказала Наташа.
У меня сразу отлегло от сердца.
– Тогда, может, вы его подстрижете? – обратилась к ней Маргарита. – Здесь поблизости всего за 700 рублей стригут под льва.
– Мы поедем домой, – сказала Наташа. – Только я закажу такси.
– Не надо ему такси, – произнесла Маргарита. – Он и на автобусе доедет. Он терпеливый.
– Хорошо, тогда мы будем собираться.
Пока Наташа с Маргаритой пили чай, я попрощался с котами и осмотрел новую переноску, которую принесла Наташа. Она была зеленого цвета с сеточкой. Мне ничего не оставалось, как залезть туда. Оттуда я бросил прощальный взгляд на Маргариту, и меня понесли на автобус…
Мы ехали долго, я ни разу за всю дорогу не мяукнул. Было жарко. Наташа приоткрыла переноску и погладила меня. Это немного успокоило. Но тревога все равно нарастала.
В Наташином доме я сразу залез по ванну. В самый дальний угол и долго не хотел выходить оттуда, несмотря на голод. Наташе пришлось вытащить меня оттуда. Я немного поел, походил по дому, проверил все углы и немного освоился. Запах мне понравился. И я даже повеселел.
Вечером пришел мужчина. Его звали Антон. Как оказалось, муж Наташи. И я подумал, что нам уже больше некого ждать.
Наташа достала белое полотенце. И меня понесли в ванную. Меня мыли, и я не сопротивлялся. Потом снова поел и попил. Мне дали йогурта и творожка. Было очень вкусно. Я посидел у холодильника. Мне это доставляло огромное удовольствие, почти как погоня за бабочками.
Перед тем как лечь спать, я забрался на руки к Наташе и поблагодарил ее.
– А вот и первая лужа! – из коридора донесся голос Антона.
Мне стало немного стыдно, но я не стал заморачиваться и лег спать, так как день был перенасыщен событиями.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.


Рецензии