Завершение сезона клюквы

18 октября завершила сбор клюквы. На моей памяти, это самая поздняя дата. Переспевшие ягоды лопаются в руках, как мыльные пузыри. И поэтому последние две недели легче было набрать ведро с кожицей от клюквы, чем полведра целых ягод. В эти две недели ходила на болото не за клюквой. У меня появилось новое увлечение- гулять по болоту. Странно, правда? Я не представляла и даже не задумывалась, что гулять можно и по болоту. Два - три- пять литров собираются между делом. Основное- это созерцание. Сижу, смотрю на болото и думаю: что тут разглядывать? В сравнении с лесом болото выглядит однообразно. Но в этом кажущемся однообразии столько чудного!
Цвета... Один цвет имеет множество оттенков. И увидеть всю палитру можно только на болоте, которое распахнуто перед мной. Все как на ладони. И чем медленнее идешь, тем больше замечаешь. Разные по цвету, форме, размеру ягоды. В основном, преобладает трава одного вида, но она уникальна! Две -три травинки могут составить такую изящную икебану, что словами не выразить. "В основу икебаны положен принцип изысканной простоты, достигаемый выявлением естественной красоты материала". Для меня болото - большая икебана.

18.10.22 Лариса Иванова (Абраменко). Фото автора.
 

 

 


Рецензии