Чудо, которое я заказала

Под конец сезона, когда грибы уже редкость, знакомая заказала белые грибы. Она была уверена, что это дело на полчаса. Кто- то убедил ее, что лес завален белыми грибами. Даже я, которая научилась собирать грибы в любое время суток с помощью Хранителя Пространства, вошла в ступор. Я собираю на площади, где каждый сантиметр уже знаю, нет там белых грибов в таком количестве. Так, пару- тройку встречу, но, увы, уже не съедобных - большие, старые- они потому и остались, что никому не нужны. Сразу отказала в просьбе. Но тут всплыла фраза: нет ничего невозможного. Сделала вывод: то, что не могу я, может Хранитель пространства. Заинтригованная побежала в лес, правда, уже вечером. В темноте поиски грибов усложняются. Но я надеялась не на себя. Я нашла, немного, но нашла- крепенькие, здоровенькие. Но не получила удовлетворения. Я ждала чуда. Грибов уже нет, тем более белых. Нет потому, что и сезон заканчивается, и потому, что с утра до вечера на этой площади даже маленькие грибочки «выкапывают».                С утра были планы пойти за клюквой. А выпала возможность уже далеко после обеда. Нужно было спешить, темнело рано. Пойти то пошла, но до болота не дошла. Сверлила мысль: неужели не соберу? Душа требовала чуда. Что это за чудо, если его нельзя повторить?!… И, вообще, есть у меня связь с Хранителем или это одна - двух разовая акция? Поменяла планы, свернула от болота, озвучила свое желание, пошла всматриваться в белое пространство мха в поисках белых грибов. Ничего необычного! Как же так? Я прямо вижу этих крепышей с коричневой матовой шляпкой. Время подходило концу, я перестала искать: видимо день сегодня не для чуда.                Мое внимание привлек пригорок с коричневыми пупырышками- шляпками грибов. Есть такие не съедобные грибы, похожие на белые. Они растут в обилии. Чем ближе подходишь к таким грибам, тем четче видишь различия. Я подошла (почему?) ближе. Вот оно, чудо! Весь пригорок был усыпан белыми грибами- малышами: одни шляпки торчали. А рядом- еще один такой же пригорок молодняка. Пятилитровое ведро практически из одних шоколадных шляпок (ножки нужно было выковыривать из земли). И это рядом с домом!  Я тут вчера бродила, их не было. А они, оказывается, «дозревали» чтобы сотворить для меня чудо.

2021. Лариса Иванова (Абраменко).


Рецензии