Профессор и часы

С Геннадием Петровичем мы познакомились на третьем курсе Политеха, он записался к нам преподавать материаловедение, а точнее сказать это мы к нему пришли на кафедру то самое материаловедение изучать.
Это был мужчина в летах, несильно полный, но и не такой уж тощий, среднего роста, седоволосый с наметившейся лысиной, в больших очках со стёклами-хамелионами, за которыми трудно было различить цепкий и пронизывающий насквозь профессорской взгляд. На его лице, испещрённом тоненькими красными жилками я заметил едва различимые следы былого воспаления третичного нерва - заболевания, известного мне потому что незадолго до нашей с ним встречи моя мама переболела такой же болезнью и до конца жизни имела точно такой же след на лице как у профессора.
Ну, я отвлёкся...
В первый день нашего общения с профессором он мне не очень понравился. Геннадий Петрович назвал нас всех полуграмотными инженерами, задал вопросы по темам, которые мы с ним не проходили, а его коллеги, замещавшие его, нам об этом не говорили, поставил направо и налево моим одногруппникам двойки, но меня за почти правильный ответ удостоил хорошей оценки.
Много интересного я узнал от него про различные сплавы и, в частности, про никелевые стали, из которых делают спираль для баланса наручных механических часов. В своё время открытие никелевых сталей стало прорывом в часовой промышленности, поскольку этот материал не зависит от перепадов температуры и часы перестали убегать или спешить, не важно зашли вы с мороза в тепло или попали из прохлады в жару...
В молодости Геннадий Петрович работал на Куйбышевском Заводе имени Масленникова, выпускавшем часы "Победа" и принял, как он сам нам рассказывал, по собственной инициативе, участие в интересном эксперименте. На сборочной линии он тщательно отобрал полный комплект деталей для серийно выпускаемых часов под маркой "ЗиМ". Отбор производился взвешиванием каждой детали из определённой выборки так, чтобы вес детали строго совпадал с допуском на её вес по ГОСТ.
Из отобранных элементов он собрал часы точность хода, которых не уступала точности хода часов известных мировых производителей и составляла 0,0 с/сутки.
Правда потом, поехав на юг и, поиздержавшись на отдыхе, не имея денег на обратный билет, он продал эти удивительные часы одной женщине, которая возможно, как он говорил, до сих пор довольна приобретению таких точных часов.
Вот такая история.


Рецензии
Понравился профессор Геннадий Петрович.
Судьба послала Вам прекрасного человека, который сумел оценить и Ваши способности, Владимир!
К тому же умницу с золотыми руками.
Часы - уникальные!

Светлана Данилина   29.03.2024 15:31     Заявить о нарушении
Да, уникальный можно сказать человек был. Мир его праху!

Владимир Владимирский 2   29.03.2024 16:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.