Елена Жилкина

Елена Жилкина родилась в 1902 году в поселке Лиственичное, на берегу Байкала. Окончила Иркутский Государственный университет. Первые стихи опубликованы в 1925 году. Е. Жилкина сотрудничала с журналами «Будущая Сибирь», «Сибирские огни», «Переплав», «Ангара». Елена Викторовна автор книг «Парус», «Сентябрь», «Родные ветры», «Пора листопада», «После вьюги», «Земные дни». Последние годы проживала в Москве, умерла в 1997 году.

РЕЧКА

Речка эта между гор ныряла,
дело не в названии ее.
Хорошо, что речка не смиряла
вечное волнение свое.
Не смирялась речка, а смеялась,
издавна довольная судьбой,
постоянно цвет она меняла
то на синий, то на голубой.
Облаков высоких отраженье,
убегая, за собой влекла...
Вся в сверканье,
вся она — в движенье,
будто из звенящего стекла.
Не прощая ей капризов шалых,
хмурились седые валуны,
речка их с разбегу обжигала
беспокойным пламенем волны.
А когда весною,
от раскатов первых ливней
таяли снега.
Закипала вдруг на перекатах
и неслась, ломая берега.
Слышать не хотела о признаньях,
быстротой своей сводя с ума...
Ай ты, речка,
как тебя назвать мне,
ты, должно быть,
молодость сама.

***
Почему оно уйти не может –
дверь открою,
распахну окно,
наяву и в снах меня тревожит,
в непогоду мучает оно?
 
...Берег и сейчас мной не забытый,
брошенные наземь якоря...
День как день,
ничем не знаменитый.
Выпал снег. Начало октября.
Парохода маленького остов
в снежных пятнах стынет у горы,
холодом пронизанный мой остров,
живший у истоков Ангары.
 
Белое предзимье за стеною.
Печь топлю.
Мне зябко и теперь...
А была она тогда одною,
лишь одною из моих потерь.
 
Времени, несущегося ветром,
не уносит день тот никуда,
все стоит меж заберегов светлых
темная-претемная вода.
 
И летит через года тот камень,
далеко закинутый с руки.
 
Может, и печаль когда-то канет,
и исчезнут по воде круги.


Рецензии