785 лет назад

785 лет назад на реке Сить в Некоузском районе Ярославской области произошла Ситская битва. И в этом легендарном крае находятся мои родственные корни. В этом очень красивом крае в деревне Власово родилась и выросла моя мама - Анастасия Александровна Ручкина.

Она закончила в Красном Селе Некоузского района начальную церковно-приходскую школу. А затем уехала учиться дальше в Ленинград.

В Петрограде-Ленинграде работал её отец - Александр Яковлевич Ручкин, старшим приказчиком в магазине Лапшина на Разъезжей улице. В свою родную деревню Власово он приезжал к своей семье только в отпуск.

Моя мама, приехав учиться в Ленинград, осталась в нём навсегда до конца своих дней. Этот красивый город стал для неё тоже родным и любимым. И она мужественно защищала его в годы Великой Отечественной войны. Была сначала политорганизатором рабочих батальонов с оборонных предприятий Володарского района Ленинграда. А затем сражалась с жестоким и сильным врагом на передовой Ленинградского фронта. Была краснофлотцем - санинструктором на Ораниенбаумском плацдарме, разведчицей и старшим сержантом Управления Министерства Государственной Безопасности. И, к большому счастью, осталась жива.

Мама жила и трудилась после окончания войны в Ленинграде. Но никогда не забывала свою малую родину и родную деревню. И самыми последними словами её при жизни были: "Я уеду в деревню Власово!". И после этого она навсегда закрыла свои голубые, очень красивые глаза.

Эти слова очень глубоко запали в мою Душу. И в 2007 году я побывала на Родине своей матери — Ручкиной Анастасии Александровны, в легендарном Некоузском районе Ярославской области. Я побывала в ряде старых деревень: Станилово, Игнатово, Власово -, в Красном селе, в городе Рыбинске, увидела красивые старинные храмы, искупалась в реке Сить, на берегах которой в тринадцатом веке произошла очень важная для Русского государства Ситская битва.

Этот край овеян славой и доблестью русских воинов, которые мужественно сражались здесь в 1238 году с ордами монголо-татар. Эта печальная, трагическая и очень кровопролитная Ситская битва закончилась тогда поражением русских, так как они были неожиданно окружены и силы были не равные. Но она навсегда вошла не только в историю Некоузского района, но и в историю России и Европы.

Это была битва русских с войском Батыя. Она имела большое историческое значение, так как в результате этой битвы было остановлено дальнейшее продвижение татаро-монгол на север Руси, на Новгород и в Европу. Но главное значение этой битвы состоит в том, что благодаря ей были сохранены ценой жизни наших воинов в итоге наши русское государство и Православная Вера.

В память об этой битве в этих краях был построен первый Православный храм и именно здесь была сделана икона Божьей матери — спасительницы России. Ежегодно, как я узнала, побывав здесь - в Некоузском районе Ярославской области, отмечается День памяти Ситской битвы. Жители Ярославской области свято хранят и передают из одного поколения в следующее историю этой далёкой битвы. За это им огромное спасибо! Благодаря их стараниям эта история дошла до наших дней.

Существует много версий по истории этой битвы. По одной из версий основные события битвы произошли 2 марта, а по другой 4 марта 1238 года именно здесь — в среднем течении реки, на территории сегодняшнего Некоузского района, в котором до сих пор живут мои родные. И поскольку здесь родственные корни, у меня особый — двойной интерес к изучению истории этого по-настоящему легендарного края.

Изучив основательно и детально историю, я написала ряд стихов и статью "ИСТОРИЯ СИТСКОЙ БИТВЫ". Она была опубликована на маминой родине в газете «Вперёд» № 46 (10704) от 17 июня 2015 года
(Некоузский район Ярославской области) на 4 - 5 страницах. И в цифровом виде имеется в Президентской библиотеке имени Ельцина в Санкт-Петербурге.

И кроме этого эта статья "ИСТОРИЯ СИТСКОЙ БИТВЫ" имеется в моей авторской книге "Гранит бережно имена хранит", изданной в 2020 году, и на моей авторской странице от Российского союза писателей - Проза.ру .
Также я пишу и стихи, которые напечатаны в ряде моих авторских книг и на авторских страницах: Стихи.ру и Изба-Читальня.

Я стараюсь свято хранить память об этом легендарном крае, где находятся мои родственные корни, где до сих пор живут мои родные, и где произошла в тринадцатом веке очень жестокая, очень кровопролитная Ситская битва, в которой погибли наши отважные русские князья - защитники нашей Древней Руси, Православной Веры, и где родились и жили мои родные, которые тоже, как и их предки, мужественно, не жалея своих жизней, защищали нашу Советскую Родину в годы Великой Отечественной войны: Ручкины, Захаровы, Веселовы. СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ всем защитникам Древней Руси и нашей Советской Родины.

4 марта 2023 года


Рецензии