Трусы в мелкую клетку

В пустой, холодной комнате где из обстановки были только кровать, стол, стул с хромающей ножкой и какая-то старинная тумбочка, повис в воздухе последний звук моей печатной машинки. Последний лист... Последний абзац... Последнее слово... Последняя буква...

Нет! Нет! Нет! Только не сейчас! Это закон подлости. Закон как его? Парето? Нет, не Парето! Мерфи? Точно Мерфи! «Если неприятность должна случиться она обязательно произойдет!». В один миг стало страшно и грустно, как будто умер лучший друг. И даже хуже. Как будто весь мир, весь этот прекрасный и ужасный мир, весь этот мир полный любви и ненависти, такой разнообразный и такой похожий – рухнул, исчез, как будто его засосало в черную дыру или он сгорел в пожаре от взрыва сверхновой. А я ведь пишу свой самый гениальный рассказ!


Я порылся в карманах пальто. Извлек всю мелочь из всех карманов. Ссыпал ее на стол, пересчитал.

- Проклятье! – прорычал я.

Денег катастрофически не хватало на новую пачку бумаги для моего «Ундервуда».

Пусть вас не удивляет, что в наш планшетно-айфонный век я работаю на старенькой, доставшейся от деда,  пишущей машинке. Это моя прихоть, если хотите.

Но не это важно, а важно то, что процесс остановился! А его, этот рассказ, мне словно надиктовывает сам бог, сам лучезарный Аполлон – покровитель искусств. Я уже представляю округляющиеся глаза издателя, когда он окончит читать этот шедевр, этот бриллиант. Я вижу, как он трясет мою руку, приговаривая:

- Я верил в вас! Я всегда верил в вас! Это гениально! Я никогда не читал ничего подобного! Я могу заплатить вам деньги прямо сейчас. Лишь бы вы не пошли с этим шедевром к другому издателю!

Но, бумага… У меня кончилась бумага!

Ах, если бы было можно разрезать мою белую рубаху на прямоугольники и печатать на ней, я так бы и сделал. Но это невозможно! Невозможно! Это звучит как приговор.

А вдруг, этот божественный голос, что звучит у меня в голове, замолкнет, и я все забуду? Забуду, чем все кончается! А финал у этого рассказа абсолютно феноменальный!

Я записал бы все обычной шариковой ручкой. Но на чем, черт возьми? На чем?
В этой проклятой комнате нет даже обоев на стенах! Они просто выкрашены синей как купорос краской.

Надеваю пальто. Спускаюсь вниз по лестнице. Почти бегу по улицам. Прохожие сторонятся и подозрительно смотрят на меня. А я только ускоряюсь, потому что скоро магазин закроется, а это для меня будет равносильно лютой смерти.
Если на то пошло, я украду эту пачку бумаги! Да, украду! И будь что будет!

С такой решимостью я вошел в канцелярский магазин и направился прямо к прилавку. За ним стояла девушка, она, конечно, была очень привлекательной. Но меня, ее прелести в данный момент не привлекали. Все что мне было нужно это пачка драгоценной бумаги, драгоценной как все золото мира.

- Мне нужна пачка бумаги! – выпалил я. – Но денег у меня всего вот столько, - я высыпал монеты на прилавок.

Она смотрела на меня, но не в глаза, а ниже пояса. Я опустил свой взгляд, чтобы понять, что она там увидела такого интересного? И тут понял, почему на меня так подозрительно косились на улице. Отчего некоторые прохожие шарахались от меня как от прокаженного. Пальто было расстегнуто, синяя майка и трусы в мелкую клетку, а дальше волосатые ноги, обутые в незашнурованные ботинки. В спешке, увлеченный сюжетом рассказа, я забыл надеть джинсы. Я осознал всю комичность и нелепость моего положения, но отступать  было некуда.

- Девушка, мне нужна пачка бумаги для моего «Ундервуда». Я знаю, что моих денег не хватает, но я занесу остальные на следующей неделе. Честное слово!

Она посмотрела в мои глаза. В ее взгляде не было ни иронии, ни пренебрежения, ни жалости. Я бы сказал, что в ее глазах читалось какое-то понимание.
Она пересчитала монеты, и сказала:

- Вы знаете, сейчас у нас действует скидка на некоторые виды продукции. Есть недорогая бумага по скидке. Она немного худшего качества, но ваших денег на нее хватит. И даже немного останется.

Мне показалось, что на миг я оторвался от земли и повис в воздухе, а над головой этого русоволосого ангела засветился нимб. Это было чудо из чудес, а она была спасителем в женском обличии.

Я сглотнул слюну.

- Пожалуйста, дайте мне ее поскорее, - поторопил я девушку, опасаясь, что скидки вот-вот аннулируют.

Она отошла и скоро вернулась неся пачку листов формата А4. Девушка считала код, отсчитала нужную сумму и положила передо мной упаковку. Я готов поклясться, что увидел, как от этой пачки бумаги исходят светящиеся лучи фиолетового и синего цвета.

- Спасибо вам! – я схватил бумагу, сгреб сдачу и пошел прочь, на ходу застегивая пальто…

Зайти в тот магазин снова я решился только через три месяца. Книга моих рассказов уже лежала во всех книжных магазинах. Вернее она не лежала. Как только она там появлялась, весь тираж сразу же раскупался. Мне это принесло немало денег. Тем более что интерес к этому сборнику вызвал интерес и ко всему остальному моему творчеству. Посыпались десятки предложений, как от издательств, так и от кинокомпаний, вдруг, захотевших снять фильм по последнему рассказу.

Я прошел через зал к прилавку. Она в это время раскладывала ученические тетради по полкам и не видела меня. Услышав шаги, она обернулась и, улыбнувшись, произнесла:

- Снова вы? Вам нужна новая пачка бумаги для вашего «Ундервуда»?

- Вы узнали меня?

- Узнала, хоть это и нелегко. На вас другое пальто и ботинки зашнурованы.

- Да, - слегка покраснел я. – И эти брюки. Они, наверное, делают меня совсем неузнаваемым.

- Определенно, - улыбнулась она.

- Знаете, в прошлый раз я был не в себе, но это не от того, что со мной что-то не так. Просто я…я…я…

- Вы увлеченный человек, - опередила меня она.

- Да, верно, - согласился я.  – Я  благодарен вам за то, что вы тогда отнеслись ко мне с пониманием. Прошу вас примите от меня подарок.

Я положил на прилавок книгу.

- Ух, ты! – воскликнула она. – Я так и подумала, что вы поэт или писатель!

Тут ее позвали. Я узнал, что ее зовут Мария. Она отошла, а я не дожидаясь ее возвращения, ушел.

На обложке, с обратной стороны, я заранее сделал надпись: «Той, что отнеслась ко мне с пониманием в тот миг, когда весь мир спешил надо мной  посмеяться!». Ниже я написал номер моего телефона.

Я сел в ожидавшее меня такси. Назвал адрес. Машина тронулась. Я оглянулся на витрину магазина. Мария стояла в дверях, прижав книгу к груди. Я верю, она позвонит мне. Я чувствую это сердцем.


Рецензии