Воспитатели

- Совсем учителя обнаглели.
- Да, мам.
- Замучили своим воспитанием.
- Правильно, мам.
- Они кто, матери своим ученикам? Пусть собственных детей воспитывают. А то, умницы, раскудахтались: «куда мать смотрит»? Куда надо. Не их дело. Я одна тебя воспитываю. Отец твой, сволочь, сбежал к другой бабе. Тоже очень умный, всё учил меня: ты – мать, хозяйка, жена!.. У меня что, своей жизни не может быть? Вот скажи матери.
- Может.
- Я что, не могу выпить на праздник в компании?
- Не знаю.
- Не знает он… Успел набраться от отца.
- А зачем ты с другими мужиками?.. Сама знаешь что.
- Ну, получилось пару раз – перебрала с выпивкой. С кем не бывает?
- Отец правильно тебя называл гулящей бабой.
- Отец твой тоже не святой, знаешь...
- Но ты женщина. Должна быть образцом для детей.
- И ты туда же, щенок?
- Я не щенок. Мне уже шестнадцать лет.
- Всё равно не мужик. Подрастёшь – поймёшь мать.
- Не пойму. Зачем ты на нашу классную накричала?
- Что она заслужила, то пусть и получает.
- И в чём она виновата?
- Тебя пилит. В школу меня вызвала, контроля, говорит, за сыном нет. С компанией связался, дома не ночует – до беды недалеко. Я ж тебя защищала. Ты учиться не хочешь, двойки получаешь. А мать отдувайся за тебя.
- А я не хочу дома один ночевать.
- Испугался. Подумаешь – один дома. Тебе не пять лет. Хочешь, переведу тебя в другую школу. В бабушкин микрорайон. Будешь у неё жить.
- А если она не согласится?
- Согласится, ты её единственный внук. Живёт одна, на пенсии. Чем ей заниматься? Ещё сравнительно молодая – шестьдесят два.
- Это хорошая идея. А если директор меня спросит, почему перехожу в другую школу?
- А ты скажи, что мать так захотела. А если классная позвонит, то я ей… Нет, когда пойду к директору забирать документы, то обязательно пожалуюсь на классную, что она не умеет найти общего языка ни с учениками, ни с родителями.
- Она же тебя учила в нашей школе…
- Ну и что, в ноги теперь ей кланяться? Я её терпеть не могла. Другие были учителя как учителя – на все наши шалости сквозь пальцы смотрели. А эта обязательно выскажет: «так нельзя», «это нехорошо», «вредно». Бывало, ни покурить, ни выпить не даст за углом школы. И в туалете ребятам ширнуться не давала. За всеми следила. Выдра!
- Понял.
- Теперь ещё и попов подключили к школьным делам. Я после разговора с вашей выдрой в церковь пошла. Ну и, дура, тамошнего попа спросила… ну, про тебя.
- А почему про меня?
- Я же всё-таки мать, Никит.
- Хм… Вспомнила рыба, что когда-то икру метала.
- Ну-ну, поосторожней на поворотах. Если б ты не хулиганил, то б и не спрашивала.
- Я не хулиганю.
- А помнишь, когда ты подрался в кровь с Денисом?
- Он меня безотцовщиной назвал, а тебя – с… .
- Гад. Правильно ты ему врезал.
- Больше не подходит, боится меня – я сильнее.
- Вот я у священника и спросила, думала подскажет, каким святым свечки поставить. А он, не поверишь, про воспитание начал говорить. Ты знаешь, какую он мне ересь выдал?
- Какую?
- Надо, говорит, детей брать в определённые рамки, чтобы по-настоящему воспитать. Нельзя отпускать их на вольные хлеба. Они, говорит, многого ещё не понимают в жизни и попадают в дурные компании, в силки плохих людей. А потом лечатся от наркомании, алкоголизма или отбывают срок в колонии. Это Денис-то из плохой компании? У его родителей свой бизнес. Приличная семья. 
- Ха, приличная. Наша классная рассказывала про традиционные семейные ценности. Я прикинул: у Пилатьевых вроде как нет таких.
- На классном часе рассказывала?
- Нет, в понедельник на «Разговорах о важном».
- И что у Пилатьевых не так?
-  Денис хвастался, что отец ему пистолет купит.
- Какой пистолет? Зачем?
- Ну, типа он крутой.
- Бандит, что ли?!
- Нет, просто крутой пацан. У Дениса уже есть травматический пистолет, отец купил, чтобы он сначала потренировался перед бабахом из настоящего.
- Дурак – отец. До беды недалеко. МАлый их может на тебе отыграться за драку.
- Пусть попробует.
- Теперь до меня начало доходить то, что батюшка мне тогда в церкви сказал. Как же он назвал его? Вроде Пас… или Паи… Паисий. Сказал, святой Паисий Святогорец говорил, что садовник закрывает деревце решёткой не потому, что хочет ограничить его рост, а для того, чтобы деревце не съели козлята.
- Ха-ха. Ты ему веришь?
- Немножко. Поделись-ка со мной, что вам рассказывала Светлана Николаевна о семейных ценностях.

  3 марта 2023 года


Рецензии
Мамаша из одной крайности в другую бросается. Водка ей верные ум и зрение на превратные поменяла. А каково сыну с пьющей матерью? Жалко таких детей. Очень. Болезненная тема. Горько про это читать.

Собственная Тень   23.10.2023 21:22     Заявить о нарушении
К сожалению, это горькая реальность.
А ведь родитель - это один из воспитателей.

С уважением,

Светлана Грачёва   24.10.2023 22:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.