Возможная система общественного устройства часть 6

44. Возможное административно-территориальное деление. Первый уровень: округа – география и население (не этносы). 10-15 округов по 10-15 млн. населения – с учетом научного обоснования оптимального количества с точки зрения требований управляемости. В их рамках координация и управление на уровне округа – прежде всего экономика и распределение благ внутри округа. Второй уровень: населенные пункты — с учетом народов и традиционных территорий проживания. БОльшая часть повседневных вопросов — местного значения и решается на этом уровне. Разные этносы имеют право на свой язык (общение внутри себя, творчество и т.д.), жить совместно, свои традиции, праздники и культура, но не в ущерб общим интересам и правилам. Государственный язык – русский как язык бОльшей части населения. Никакие этнические интересы не могут быть поставлены в приоритет перед общегосударственными (концепция градации интересов от общих к частным).

45. Общегосударственные вопросы (единый центр принятия решений) – общие правила (законы), оборона, единые минимальные стандарты качества во всех отраслях и единая метрика, инфраструктура общего значения, общая наука, внешняя политика и торговля, общая стратегия развития, общий план производства и развития территорий, большая энергетика и большие инженерные проекты, ЧС большого масштаба, централизованное планирование и распределение.
Окружные вопросы – окружной центр принятия решений.
Местные вопросы – местный центр принятия решений.
Центры принятия решений – делегированные специалисты от всех основных групп отраслей. Решение вопросов – коллективно.

46. Отсутствие разделения власти на законодательную и исполнительную (искусственного разделения властей). Вместо этого естественное разделение властей — по сферам (отраслям жизни), см. выше. Общие правила (законы) принимаются на соответствующем уровне и исполняются теми же или другими людьми в зависимости от принятого решения.
Единый свод правил, понятных, незапутанных, не допускающих разнотолков – понятная юридическая техника оформления правил. Если правило не понятно для обычного человека, значит оно плохо сформулировано.
Базовый принцип правового регулирования: все, что не запрещено, разрешено, при этом любое действие человека/группы не может противоречить интересам вышестоящей группы (общественный контроль). Нижестоящие правила и решения не могут противоречить вышестоящим.
Вертикаль: страна-округ-населенный пункт-конкретное предприятие/учреждение.

47. Единый свод самых важных правил всеобщего прямого действия – конституция. Далее в каждой сфере общественного бытия – свои правила, вырабатываемые профессиональным сообществом этой сферы: свод правил – регулярное изучение правил в своей сфере заинтересованными специалистами. Медицинские стандарты и правила – медики, образовательные стандарты – педагоги, СНИПы – строители, ГОСТы – инженеры, уголовные и административные правила — правопорядок и т.д. В местах пересечения – коллегиально все заинтересованные.

48. Споры хозяйственные, трудовые + споры на соответствие нижестоящих правил вышестоящим рассматриваются в рамках профессионального сообщества (профарбитраж) в зависимости от уровня спора и важности, сложности вопроса: предприятие, местный, окружной, центральный. Межотраслевые споры — межотраслевое собрание по такому же принципу. Процедура обжалования на вышестоящем уровне: если выяснится явная ошибка или злостность нижестоящих арбитров – ответственность. Профессиональные экономические, трудовые и т.п. суды отсутствуют, т.к. не требуются.
Ответственность за сокрытие/умолчание/потворство нарушению – ответственность наряду с нарушителем в соответствии со степенью вины. Коллективное потворство – коллективная ответственность. Никакой коллектив не может быть выше общества. Только ответственность конкретных физических лиц, никаких юридических лиц и иных несуществующих фикций. Если коллектив покрывает и не указывает виновного – коллективная (бригадная) ответственность в равной мере.
Презумпция невиновности человека.
Отсутствуют адвокаты, представители – человек защищает себя сам, поэтому процедура спора должна быть максимально понятной и доступной. Любые неустранимые сомнения толкуются в пользу обвиняемого/ответчика.
Уголовные споры, административные, семейные и иные неимущественные споры – профессиональные судьи на основе четко выработанных правил разрешения с минимальным собственным усмотрением и с возможным привлечением населения (заседатели: моральный аспект, общественная оценка рассматриваемого события, определение наказания). Минимум субъективной оценки (усмотрения суда). Стороны представляют себя сами. Возможно, выборность судей местным населением и подотчетность ему.

49. Отсутствие тюрем, колоний и содержания преступников за счет общества – несправедливая система. Если наказание заключается в трудовой повинности, то обеспечивает свое содержание за счет общественно полезного труда. При уклонении и тщетности перевоспитания – наказания вплоть до изгнания в необжитые места. За убийство – смертная казнь, казнь – гуманно, цель не причинение страданий, а безболезненное лишение жизни опасного члена общества. Преступник на определенный срок либо пожизненно лишается права принимать участие в управлении общими делами. Никаких УДО и сделок со следствием, амнистий и т.п. Неотвратимое и полноценное наказание по тяжести нарушения. Каждый человек должен осознавать ответственность за свои поступки. Персональное наказание – нельзя внести выкуп, залог, отбыть наказание вместо человека и т.д.
Возможная альтернатива нынешнему лишению свободы (в том числе пожизненному) – изгнание из общества на время или пожизненно: перемещение в необжитые места вдали от цивилизации без ограничения свободы, изоляция от общества таким способом, а не через строительство специальных мест, привлечение специальных людей и содержание за счет общества.

50. Общественный порядок и безопасность.
Единая структура – организация по территориальному принципу, профессиональная подготовка, свое управление по уровням, функции: контроль за нарушениями общих правил (уголовное, административное и т.п.), пресечение, задержание, расследование, приведение к исполнению наказаний. Единая организация с едиными правилами. Отсутствие множества разных конкурирующих органов правопорядка с дублирующими функциями. Монополия на применение насилия – повышенная ответственность за нарушения и аморальные поступки.
Запрет оборота оружия среди населения, кроме охотничьего и спортивного (разрешение).

51. Иностранные граждане не допускаются к управлению общими делами, вправе трудиться наряду с гражданами (но гражданам приоритет в случае конкурса на позицию) и принимать участие в решениях по специальным вопросам, в случае тунеядства – депортация, минимальный уровень благ не предоставляется. Гражданство может быть получено при условии ценза непрерывного проживания, знания языка, истории, приверженности правилам, наличия общественно-полезного занятия/профессии, отказа от личной собственности на территории страны за исключением предметов личного пользования, отказа от гражданства иных стран, отсутствия совершения тяжких преступлений, отсутствия общеопасных болезней. Супруг не идет автоматом – та же процедура. Дети автоматом, если нет возражений второго родителя. Двойное гражданство запрещено.

52. Военная служба, наличие армии – необходимость, пока существуют другие государства. В естественной природе у человека нет разумных врагов, военная служба – порождение вражды внутри человеческого вида, должно быть преодолено при формировании единого человечества и устранении деления на страны. Пока этого нет – это необходимость.
Армия — профессиональная подготовка, у военных свой союз и центр принятия решений. Цель – неприкосновенность границ, исходя из этого планирование разумной достаточности по вооружениям и войскам (гражданские потребности первичной важности имеют приоритет перед военными, «масло» важнее «пушек»). Акцент на оружии стратегического сдерживания — СЯО.
Всеобщая воинская повинность дискуссионна, нужна оценка специалистов и всего общества на предмет целесообразности. С одной стороны, полезна, т.к. дает базовую подготовку всем мужчинам + воспитание мужских качеств + большой мобилизационный ресурс в случае войны, с другой – лишняя трата времени и ресурсов, непроизводительный труд. Нужны расчеты всех возможных вариантов, выбор оптимального. Всеобщая обязательная базовая медицинская подготовка (оказание первой помощи) в этом плане видится полезнее, т.к. позволяет сохранять жизни.


Рецензии