Одинокий домик на болотах

    по мотивам игры "Ведьмак 3" (что уж делать, вдохновляющая вещь)




   Это было странное место, окруженное непроходимыми лесами и болотами. В любое время года увидеть здесь человека или зверя случалось крайне редко. Холодная зима, мрачная сырая осень, такая же весна и ничем не примечательное лето нисколько не меняли общей картины. Запах сырости и вечно царящий туман, гуляющий повсюду, были постоянными спутниками этих лесов. Никто из местных жителей близлежащих деревень не имел желания побывать в этих местах, страшась слухов об опасности угодить случайно в трясину или попасть в лапы болотных чудовищ, о зверстве которых в местных селениях ходили сказки и легенды.
   
    Однако все это ничуть не пугало торговца Бронна Висмунда, весьма целеустремленного и прагматичного дельца, ставшего счастливым обладателем одного из брошенных домов на болоте. Когда-то в этой местности существовала целая деревня, однако однажды болота начали стремительно поглощать эти дома, и строения стали уходить в топи. Люди разочарованно покидали свои жилища, с сожалением бросая все нажитое, пока деревня полностью не опустела. С тех самых пор прошло много лет.
    Торговец металлами и редкой древесиной Бронн решился купить один из таких брошенных домов, который находился  на приличном отдалении от остальных, в самом лесу.

    Он был наслышан от многих других купцов о том, что именно в этих местах, в болотах, присутствуют большие залежи торфа. Да и сам лес здесь был весьма хорошего качества. Здесь росли редкие деревья, что сулило получить в будущем хорошие доходы для такого дельца.

    И однажды ему повезло-таки: нашелся продавец одного из таких домиков, готовый продать старую хижину на этих болотах за выгодную цену.
Домик оказался не плохо сохранившимся в отличие от своих собратьев, стоявших ближе к самим болотам, чуть дальше. Многие из них были частично поглощены болотами и стояли в полуразрушенном состоянии от времени и сырости уже не представляли собой жилища людей, а лишь отдаленно напоминали их.

    Вероятно, это строение сохранилось в целости благодаря своему местонахождению и небольшому отдалению от топей.
Торговец был весьма доволен покупкой и, после окончания небольшого ремонта в доме, починил сарайчик, сколотил дровник, заменил входную дверь. Ему было в общем-то все равно, кому принадлежал этот дом, кто в нем хозяйничал и сколько людей в нем когда-то обитали. Самое главное заключалось в том, что хранили эти болота.
 
     Он не мог дождаться того дня, когда он наконец найдет эти залежи торфа и организует его добычу и доставку до покупателей. А потенциальные заказчики у него уже имелись.

     Каждый день после переезда Висмунд бродил по местности в поисках торфа, но пока, к своему разочарованию, ничего еще не обнаружил. Тот вид деревьев, что его так интересовал, он уже нашел и даже придумал, каким образом будет вывозить их на лесопилку семейства Бриггс.

     С Бриггсами Висмунд уже договорился. Оставалось только найти подходящих работяг, согласных поработать в этих лесах.
 
     Однако желающих находилось немного. Даже за оплату местные крестьяне отказывались приезжать в эти топи, хотя дважды, казалось бы, он даже нашел группу желающих заработать без всяких предрассудков. Только первая группа сбежала на второй день, побросав инструмент от страха, а вторая – на третий день, услышав какие-то мистические болотные крики. Один работник просто запил и отказался что-либо делать, наплевав на все договоренности.

     В деревне, в которую Висмунд периодически возвращался по делам, ему постоянно советовали бросить эту пустую затею и покинуть домик на болотах. Однако тот был непреклонен и посмеивался над прибаутками и сельским страхом местных жителей, считая их недалекими.
- Еще ничего ни с кем не случилось в этом лесу! – сказал он однажды местному старосте.
- Не случилось лишь потому, что никто туда не суется! – возразил тот, но торговец уже покинул его, размышляя о делах.

Пошла уже третья неделя проживания храброго торговца на болотах. Он решился нарубить древесины лично и понемногу перетаскивать ее к дому. Лошади не могли пройти через бурелом и рисковали увязнуть, случайно наступив в болотистые места, поэтому Висмунд бросил идею перевозки бревен на лошади.
Кроме того, после того, как одна из лошадей завязла по дороге с вырубки, а другая сбежала от него, что-то услышав, торговец и вовсе махнул на них рукой.
 И все же так дело шло очень медленно, и он понимал, что одному ему не справиться.

Однажды ему все же удалось уговорить одного начальника рабочей бригады, никогда не работавшего еще в этой местности. Разговорившись случайно с рыжебородым мужичком зажиточного вида в богатом кафтане в одной таверне недалеко от Новиграда, Висмунду улыбнулась удача сговориться с ним  и нанять целую группу мужиков на вырубку и перевозку древесины до места назначения.
Однако рыжебородый сразу предупредил его о том, что бригада его рабочих состоит из самых смелых и отчаянных, которые в прошлом не чурались каких-то преступлений. И их не пугают дикие дремучие леса и болота, ибо ничего им не страшно в это мире. Лишь бы платили за работу и тарелку супа наливали. Это и подкупило Бронна Висмунда.

Сделку закрепили соглашением и решили начать сразу, без промедления.
Группа рослых крепких парней из десяти человек прибыла через три дня к дому Висмунда. Их появление сложно было не заметить: так громко и шумно они появились,что на всю округу были слышны их свист и пошлые шутки.
На обычных работяг или крестьян эти люди мало были похожи, скорее напоминали какую-то беззаботную банду, о которых рассказывали повидавшие виды путешествующие купцы и дорожные путники.
Подъехав на лошадях к дому торговца, ребята осведомились, в каком направлении им следовать и где разбить свой лагерь. Висмунд проводил их до нужного места, чуть поодаль от своего домика, в сторону пригорка, где можно было организовать вырубку и устроить лагерь для лесорубов, на более сухом месте. Там группа этих работяг и остановилась.

Несколько дней работа шла довольно-таки быстро, ладно и без проблем, ведь погода, на удивление, выдалась неплохая. Было тепло и немного солнечно. Туман временно отступил в сторону болот, что очень радовало сердце Висмунда.
Он обеспечивал рабочих едой, принося им что-то из своих запасов. Иногда приезжал сам рыжебородый с подручными и привозил провизию для своих работников. Работа шла. По вечерам работники сидели у костров и весело обсуждали дневные дела и свои заботы.

Так прошло дней пять. Висмунд решил заехать в местное село прикупить провизии, забрать кое-какие материалы для дома, оставив группу на день за работой.
Возвращался он уже в сумерках, невзирая на оханья и предупреждения местного владельца мясной лавки, последней посещенной им за день сегодня.
Проезжая по дороге вдоль болот, окружавших эту лесную дорогу со всех сторон, торговец разочарованно заметил, что туман вернулся и стремительно распространялся дальше в лес.

Это могло помешать работам и задержать добычу леса на какое-то время, весьма неопределенное. Данная перспектива не радовала Висмунда. Однако ничего нельзя было с этим поделать. Таковы были особенности этих мест.
Торговец подъехал к своему домику, привязал коня и зашел в дом. Растопив камин и приняв небольшой скудный на сегодня ужин, он закрыл крепко-накрепко дверной засов, погасил свечу и лег спать.
Проснулся Висмунд рано утром. Дом за ночь успел остыть. С утра в лесу на болотах было холодно и ветрено, и даже растопленная  с вечера печь или камин не помогали сохранить тепло в домике.

Висмунд провозился в доме до самого обеда, постоянно что-то делая, и только в полдень он очнулся, услышав резкий внезапный стук в дверь. Висмунд открыл засов и обнаружил за дверью взъерошенного работника. Это был зрелый мужчина средних лет среднего роста. В глазах мужчины были беспокойство и страх.
- Господин, мы уходим! – с тревогой в голосе воскликнул работник.
- Что? Почему? – с недовольством возразил торговец, - Вы сделали хотя бы часть работы? Сможете вывезти готовую часть древесины?
- Нет, уважаемый. Мы более здесь ни на минуту не останемся! – и работник потупил взгляд.
- Чего?! Как?
- Вы не предупредили о том, что леса тут неспокойные! Ночью мы слышали странные звуки. Под утро кто-то напал на троих из нас. Один пропал без вести, найти его мы так и не смогли из-за этого треклятого тумана! – добавил работник возбужденным голосом, - Его крики мы все слышали и долго теперь не забудем!
Висмунд слушал его и в расстройстве схватился за голову. Он не верил в происходящее и понимал, что его дурят, как последнего сопляка.
- Чтобы взрослые, повидавшие жизнь мужчины говорили подобное! – воскликнул он с возмущением.
- Да думайте о нас, что хотите! – сплюнул работник, - Но нам все равно! Наша жизнь нам дорога! А деньги мы еще заработаем!
И рабочий повернулся и поспешил в сторону дороги, ведущей из леса.
Висмунд от досады ударил кулаком по двери. Наконец минут через пять он пришел в себя и вышел из домика. Он подошел к тому месту, к которому привязал коня, и с удивлением не нашел его. Лошади нигде не было. Он прислушался. И звуков нахождения коня поблизости тоже не наблюдалось.
Эта мысль тревожила Висмунда. Конь мог отвязаться и потеряться в туманной местности. Это плохо. Где теперь его искать? Может, вернется сам? Нельзя было исключать такой возможности.
Внезапно послышались шаги где-то совсем рядом. Висмунд прислушался. Затем кто-то зарычал, а потом завыл. Должно быть, какой-то болотный зверь.
Висмунд пожал плечами и повернул к дровнику. Собрав немного дров, торговец вернулся к входной двери дома. Звуки повторились.
 Казалось, эхом по округе раздаются шаги в тумане вокруг домика. Висмунд лишь хмыкнул и зашел в дом.
Прикрыв входную дверь, торговец стал разжигать старый камин. Постепенно дом наполнился теплом и уютом. Надо готовить обед, а потом проведать лесопилку и проверить на каком этапе эти бездельники бросили работу.
Вдруг какое-то странное непонятное чувство стало заполнять торговца. Неприятное ощущение присутствия кого-то. Как будто что-то неведомое.

Торговец выглянул в окно. Из тумана медленно появлялись какие-то фигуры, мало напоминающие людей, скорее каких-то существ с едва различимыми очертаниями. Этот неладный туман совсем заполонил все вокруг и не давал различить их. Фигуры приближались к дому.


Рецензии