Глава 1. Рождение
О себе скажу честно, я никогда не мечтала танцевать танго! Не в наших это традициях, никто из знакомых этим «не баловался», да и негде было там, за «железным занавесом»…
Я родилась в существующей ныне только в документах стране СССР в маленьком закрытом городке. Мир и другие культуры я и мои сверстники, надежно сокрытые от прямых контактов со всем иностранным «железным занавесом», познавали из книг и фильмов. Танго как бальный танец в танцевальном кружке детям преподавался, но как явление социальное, когда можно было прийти на дискотеку и потанцевать его вот так, экспромтом, - такого не было. Танго больше воспринималось с «голубого экрана» как фееричный танец, исполняемый страстными жителями страны, расположенной на другом конце света. «Muuuuy lejos!»[1] - как говорят сами аргентинцы.
Как-то году в 2009, будучи проездом в Москве, я случайно узнала о возможности посетить открытый класс аргентинского танго на фестивале «Ночи милонгеро». Время свободное у меня как раз оказалось, и я решила разнообразить им свой досуг. В толпе желающих прикоснуться к достоянию Аргентины, охраняемому ЮНЕСКО, на мою удачу нашелся молодой человек, пригласивший меня к себе в пару. В то время я еще была не в курсе того, насколько сложно в Москве с партнерами. Впрочем, сложно – у тангеро[2], а мы тут «случайно мимо пробегали». И вот пара преподавателей показывает связку из нескольких движений, которая длится не более минуты. Музыка включается вновь для того, чтобы мы повторили эту связку. Я делаю первые шаги, затем мой партнер, как и положено «по тексту» останавливается, гордо выставляет ногу вперед передо мной, и я…впадаю в ступор! Ну не помню я, что делать дальше нужно! Ладно, начинаем заново. И опять я тупо смотрю на его ногу по ходу моего движения… Партнер уже начинает раздражаться, я – стараться «подсмотреть за соседками»… В общем, не заладилось у меня c танго. Ну что же, подумала я, не всем дано танцевать его. Раз с памятью у меня плохо, это - не для меня! Вообще-то танцую я хорошо, но люблю танцевать экспромтом, когда можно полностью отдаться музыке, пережив ее каждой клеточкой своего тела.
Поездка в Аргентину состоялась буквально через полгода. Туристический маршрут включал в себя посещение Кордовы, второго по значимости города Аргентины, расположенного в предгорьях Анд, водопадов Игуасу, одного из семи природных чудес света, и 10-дневное пребывание в столице страны, от названия которой у меня до сих пор перехватывает дыхание от волнения.
Вы уже догадываетесь, что случилось в Буэнос-Айресе. В городе, который буквально пропитан духом танго, не возможно не танцевать! Посмотрев в первый же вечер феерическое танго-шоу в одном из ресторанчиков, я решила попробовать второй раз! На следующий день я уже шла нетерпеливым шагом по направлению к кафе «Тортони»[3] на Авенида де Майо, соседняя дверь с которым вела в музей танго. Там, в большом танцевальном зале на третьем этаже, как гласило сообщение в англоязычном Трипэдвайзере[4], ежедневно проводились трехчасовые классы аргентинского танго для «чайников» за символическую плату! В конце занятий, на практику, приходили настоящие аргентинцы, местные жители, чтобы растанцовывать новичков. Эти занятия стали для меня ярчайшим жизненным уроком не только танца танго, но и познания себя и гендерных отношений в паре и социуме.
В начале занятия преподаватель, невысокая смуглая аргентинка Мария с дружелюбной улыбкой на лице, разделила нас, приехавших со всех концов света, на две группы: «мальчики – налево, девочки – направо». «Первое, чему нужно научиться, - это держать свою ось и двигаться во всех направлениях на одном уровне», – сказала Мария, подкрепляя свои слова демонстрацией движений, по-кошачьи плавно скользя по полу, выставив согнутые в локтях руки перед собой ладонями наружу. Следующие часа полтора мы, рядами, попеременно группами из мужчин и женщин, отрабатывали скользящий шаг вперед под музыку Гарделя[5]. В следующие дни мы отрабатывали «школу»: движение спиной, повороты вокруг собственной оси, затем эти повороты с захлестом голенью, салиду[6] и другие. И все это – индивидуально. В пары мы начали становиться ближе к концу недели, занятию пятому, и отрабатывали так называемое «ведение» и «следование», то есть то, что является основой любого парного танца. Вот здесь на меня снизошло откровение, почему у меня не получилось в Москве. И, ведь… если бы я не попробовала второй раз… именно здесь, в Аргентине, куда ехала совсем не за этим?! Не случилось бы со мной в жизни всего того великолепия, которое вносит в повседневность роскошный мир танго!
…Я давно уже приметила высокого сероглазого блондина, который улыбался мне при сближении во время отработки проходок. И вот объявлено первое упражнение в паре. Я стою, смотрю на него и жду, что он меня пригласит. Он тоже смотрит на меня с воодушевлением, и вдруг я чувствую, как… мою руку кто-то взял в свою. Повернув голову направо, я увидела подтянутого русоволосого молодого человека, который внимательно смотрит на Марию, ожидая ее дальнейших указаний. «Ладно, - подумала я, - значит, судьба мне получить этот опыт». Отрабатывать предстояло салиду и далее небольшую связку, которую показала Мария. Бодро пройдя салиду, я, как тогда в Москве, затормозила, опять забыв, что делать дальше. Мой партнер неуверенно сделал шаг, блокировав мое движение своим корпусом. Пришлось начинать сначала, и в том же месте снова стопор. Тем временем я инициировала знакомство с моим партнером и успела выяснить, что он приехал из Турции, оставив бизнес на брата, и путешествует по Южной Америке уже четыре месяца.
Шла пятая попытка. «Мой» турок, надежно зафиксировав меня в объятии, ушел в глубокий мыслительный процесс, опустив голову и пробуя переставлять свои ноги по-разному вокруг моих. Я уже начала вертеть головой по сторонам, засмотрелась в окно от скуки, затем, проникнувшись состраданием к моему старательному партнеру, чистосердечно призналась ему: «Я не знаю, что делать дальше. Давай я спрошу у Марии!» Он не ответил. Подумав, что он, увлеченный процессом, не расслышал моего предложения о помощи, я повторила его еще раз. И тут от него последовал ответ, который звучит в моей голове до сих пор: «Тебе не нужно ничего знать!» Опешив, я зависла в рефлексии, а он спокойно продолжил свои «изыскания». Тем временем, мое тело двигалось само по себе. Кажется, я даже забыла о дистанции, которую я, как партнерша, должна была держать с ним.
«Тони, ты танцуешь сам с собой!» - возглас Марии, подходящей к нам, вернул меня к реальности. Воспрянув духом, я тут же выпалила ей: «Я забыла связку!» К моему удивлению, она ограничилась лишь парой слов в мой адрес: «С тобой все нормально!» - и занялась моим партнером. Они достаточно долго обсуждали, что он делает не так, и что ему нужно делать.
Позже в моей жизни было много танго-фестивалей в разных странах с разными партнерами. Я приходила на милонги[7] в городах, в которых оказывалась проездом, и наслаждалась танго с людьми, с которыми сводила меня судьба. Спонтанно. И все это - благодаря опыту, полученному на Родине танго, в Буэнос-Айресе.
1- «Muuuuy lejos!» - Очень далеко (исп.)
2- Тангеро - Танцующий танго
3- Кафе «Тортони», признанное культурным достоянием Буэнос-Айреса, является самым старым заведением в стране. Оно было открыто французским иммигрантом в 1858 году, мечтавшим создать интеллектуальную кофейню. Посетителями кафе в разное время были Гарсия Лорка, Хорхе Луис Борхес, Карлос Гардель, Хиллари Клинтон, Альберт Эйнштейн, Роберт Дюваль, Федор Шаляпин и др. Здесь часто проводятся джазовые концерты, поэтические вечера и презентации книг. По вечерам здесь проходят роскошные танго-шоу. На втором этаже здания располагается национальная академия танго.
4- Трипэдвайзер (TripAdvisor) – бесплатный американский сайт о путешествиях для путешественников, которые сами же наполняют его контентом. Помогает пользователям спланировать поездку в любую страну мира.
5- Карлос Гардель – аргентинский певец, композитор и актер. По мнению многих – самая значительная фигура в истории танго. Хотя в Европе более известен Астор Пьяцолла, на родине танго – в Латинской Америке - Гардель до сих пор остается идолом для миллионов латиноамериканцев (Wikipedia).
6- Салида – начальная связка танца танго.
7- Милонга – место, а также название мероприятия, где танцуют танго. Также название одного из стилей танго.
Свидетельство о публикации №223030401816
Любофеева Ирина 20.03.2023 08:03 Заявить о нарушении
Благодарю Вас за рецензию!
Планирую продолжить эту серию, дописываю вторую главу "Крещение". Жду Вас на моей страничке.:)
Успехов Вам и процветания.
С уважением,
Татьяна
Татьяна Идрис 26.03.2023 14:17 Заявить о нарушении