Кошачья жизнь. Главы 10-12

Глава 10
ТЁМА

Я проснулся рано утром и продолжил обследовать территорию, пока все спали. Я проверял все углы, забирался на шкаф и подоконник, выглядывал в окно, пробегал по тумбочке, а также по Наташе и Антону.
Я снова заволновался и от этого начал везде оставлять маленькие лужи. Наташа встала и закрыла меня в коридоре. От этого я наделал еще луж. В замкнутом пространстве мое волнение усилилось.
Потом Наташа встала окончательно и пошла мыть за мной пол. Я забился в угол и ждал своей участи. Когда к завтраку вышел Антон, я заурчал на него. Это совершенно не означало, что я невзлюбил Антона, я просто привык урчать на мужчин, потому что ждал тапка за свои лужи. Но он не стал меня бить. Наташа спокойно вымыла пол. И когда мои новые хозяева завтракали, они о чем-то разговаривали. Я продолжил обнюхивать прихожую. Кажется, здесь все мне подходило.
Потом Наташа заплакала. Она плакала и что-то высказывала Антону. Из всех ее слов я лишь расслышал:
– Как ты думаешь, он никогда не приучится ходить в лоток?
– Нет, – спокойно ответил Антон. – Никогда. Он будет таким, какой он есть.
Тогда Наташа снова заплакала. Она вошла в комнату, где я сидел, и стала плакать еще громче. Наверное, она так прощалась со мной. И я приготовился ехать обратно к Маргарите.
Антон сначала был грустный, а потом куда-то ушел на весь день.
– Чего бы ты хотел, Жутик? – обратилась ко мне Наташа, она смотрела на меня с любовью.
Я посмотрел на нее устало, зажмурился и уснул. Мне снились бабочки и лето в саду.
Когда я проснулся, то в оказался один в квартире. Ни Наташи, ни Антона не было. Я обнюхал еще раз комнату, поел, поцарапал обои в коридоре и сделал лужу. Рядом стоял новенький лоток в виде мышки, но он меня не заинтересовал.
Я снова походил по комнате, зашел на кухню, поел, потом снова лег. За окном смеркалось. Я понял, что все-таки несчастен…
Я проснулся от звука открываемой двери. Это пришла Наташа. Она была не одна. Я услышал какой-то мужской голос.
– Показывай своего Жутика! – сказал мужчина.
Судя по голосу, это был не Антон. Я открыл глаза, зажмурился от яркого света и увидел мужчину. Он был высокий, значительно старше Наташи. У мужчины были волосы с проседью и синяя куртка.
– Иди сюда, Жутик! Кис-кис-кис! – мужчина протянул ко мне свою большую руку.
Я подошел. Рука пахла чем-то новым. Я долго нюхал ее, мне понравилось, я вдохнул и почувствовал очень волнующий запах… Это была смесь леса, земли, шишек, одуванчиков и бабочек. Я понюхал еще раз и замурлыкал.
– Мне не нравится это имя – Жутик, – сказал мужчина. – У него должно быть другое имя. Назовем его Тёма.
Я посмотрел на незнакомца и согласился с ним.

Глава 11
ВИТАЛИЙ

Мужчину, который забрал меня, звали Виталий. Это был брат Наташи. В этот же вечер он посадил меня в переноску и куда-то очень долго вез.
Перед тем как отправиться в путь, Виталий сказал Наташе:
– Я попытаюсь научить его. Я так загадал.
«Чему будет учить меня этот мужчина? И что он загадал?» – так думал я, перемещаясь в неизвестном направлении. Меня снова одолел сон.
Когда я проснулся, машина уже не шумела. Вокруг меня была темнота – такая, которая бывает сразу перед рассветом, когда глубокая ночь готова уступить место первым робким проблескам на небе... Я снова заволновался и прислушался. Тишина вокруг была тонкая и приятная. Она не показалась мне зловещей. Я расслышал мелодию сверчка. Рядом пролетел комар. Издалека послышалось пение ночной птицы. Где же я? Куда меня привезли? Я зашевелился в переноске.
– Ну что, Тёма, ты уже проснулся? – услышал я знакомый голос, это был Виталий.
Он открыл переноску и выпустил меня. Я выпрыгнул из машины и оказался в мягкой прохладной траве. Она была немного влажная. Лесная птица еще громче защебетала. Рядом шумел лес. В нескольких прыжках от машины располагался дом. Он уходил своей крышей высоко в начинающее светлеть небо. «Большой дом, – подумал я. – Я, наверное, здесь буду жить. А это все тоже мое?»  Я посмотрел на траву и стрекотавших в ней сверчков. «Это все тоже мое?» – спросил я Виталия одними глазами.
– Проходи, Тёма! Это все тоже твое! – ответил мне Виталий.
И человек и кот пошли вместе ночевать в дом. Я ступал по щекочущей лапы траве и испытывал много всего и сразу. Я, конечно же, волновался. Еще я все время чего-то ждал. Еще я был очень рад встрече с травой и лесом. Я словно летел на крыльях. И еще мне казалось, что я знаю Виталия всю жизнь. Я вспомнил мать и отца, мою коробку с братьями и сестрами, запах земли и леса, которые появились сразу с моим рождением. Мне казалось, что я снова попал в детство…

Глава 12
В БОЛЬШОМ ДОМЕ

В доме Виталия было два этажа. Мне снова пришлось все обследовать. Такая уж у нас котов задача – мы знакомимся с запахами.
На первом этаже стояла печь, но почему-то холодная. Наверное, летом печи не топят. Возле такой мы с братьями и сестрой лежали в коробке. От печи, которая запомнилась мне в детстве, исходило приятное тепло, так как мы родились в конце осени. Еще тепло было возле живота моей матери.
Чуть поодаль располагался мягкий диван, в глубине комнаты еще один диван и очень красивое зеркало прямо в шкафу. Я любил там сидеть и смотреть на себя. Мне было забавно.
У Виталия было много еды. Я ел сухой корм, сколько хотел, но все же по привычке просил свой любимый – влажный. Он у Виталия тоже имелся.
Особый интерес представлял второй этаж. На него надо было забираться по узкой скрипучей лестнице. Туда выходила печь с первого этажа, и там был еще один диван. В общем, было очень много места. Я в таких домах еще не бывал. В доме моего детства, кажется, был только один этаж. Я был маленький и еще не мог так шустро передвигаться. Не успел тогда вылезти из коробки, как меня забрали…
Свой день я начинал обычно на втором этаже. Там спал Виталий. Я спал с ним на подушке, иногда в ногах, и не потому, что он так мне велел. Виталий мне ничего не запрещал. И мне это нравилось.
Лоток, который мне Виталий соорудил на первом этаже, был просторный и пахнущий землей (да простят меня дамы за подробности). Виталий даже сделал мне целых два лотка. Все мне здесь нравилось, и лотки я не игнорировал. Просто у меня было хорошее настроение, и все ладилось!
Начался август. Солнце грело, не жалея своего тепла. Надо мной в ярком небе вились мошки, бабочки, стрекозы. Я даже не знал, за кем гоняться. Я проверял грядки, пристраивался под большими листьями отдыхать, заглядывал в теплицу. Там работал Виталий. Он разговаривал со мной, называл меня Тёмой. Я быстро запомнил это имя и сразу откликался. Бежал на его зов через грядки.
На освоение территории у меня ушла почти неделя. В доме я обнаружил метлу, тщательно обнюхал ее. Нашел цветы в кадке, тоже обнюхал. Мне показалось, что кто-то из моих сородичей уже интересовался этими цветами. Наверное, к Виталию раньше наведывались кошки.
Однажды пришла Наташа, она уже не плакала и была веселая. Она взяла расческу и стала чесать мою шубу. Мне сначала нравилось, когда расческа проходилась по моей спине, а вот свой живот я прятал и был недоволен. К тому же я успел очень сильно обрасти и было больно чесаться.
– Давай его снова подстрижем под льва, – предложила Наташа брату.
– Нет, не надо его стричь, он должен выглядеть суровым охотником, – ответил ей брат.
– А разве лев не охотник? – спросила Наташа.
– С такой стрижкой – нет! Это несерьезно, – пояснил ее брат.
Так меня больше не стригли под льва, я оставался котом. И действительно – какой же я лев, если я кот. Я полностью во всем соглашался с Виталием. Конечно, Виталий для меня был авторитет, но все же окончательное решение во всем оставалось за мной. Если я хотел гулять, например, поздно ночью и меня не пускали, я начинал настаивать на своем. Я нервничал, пускал в ход когти и царапал диваны и двери. Виталий покрикивал на меня и понимал, что если он не выпустит меня, то мы поссоримся. Виталий всегда выпускал меня, когда надо, на свободу. Я гулял и всегда возвращался. Так шло мое счастливое время на даче…
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.


Рецензии