Кошачья жизнь. Главы 13-15

Глава 13
ГОРОДСКАЯ КВАРТИРА

Однажды вечером Виталий стал собирать вещи в саду и складывать их в машину: помидоры, огурцы и большой кабачок, под которым я прятался на грядке. Я подумал, что придет Наташа и все это предназначено ей. Но когда он вытащил переноску, меня внезапно охватила тревога.
– Ну что, Тёма, поедем до дому, – сказал мне Виталий и подтолкнул меня к переноске.
Я был страшно напуган и кинулся прочь… Я подумал, что меня снова хотят куда-то везти из этого райского места, которое стало мне домом. Мне хотелось, чтобы этот дом был у меня навсегда.
– Мы сюда еще вернемся, – сказал Виталий. – Мне только надо поработать. А в выходные обратно.
Тогда я не знал, что у Виталия есть еще жилище. Я думал, что мы будем жить тут, в саду… Я недоверчиво посмотрел на Виталия и шмыгнул под дом. Там был тайный ход, где я мог отсидеться. Я подумал, что если я не пойду, то Виталий не поедет, и мы все же здесь останемся. Ведь это был единственно верный выход. Все, что находилось за пределами сада, было неправильно.
– Тёма, Тёма! – звал меня Виталий, но я не откликался.
Стемнело. Виталий перестал меня звать, и я немного испугался – вдруг он уехал и бросил меня! Новый страх одолел меня, и я начал потихоньку выбираться из убежища.
Я вышел, осмотрелся. Вокруг было темно. А в окне дома горел свет. Я поднялся по лестнице и постучал лапой в дверь. Я всегда так делал, когда возвращался с прогулки.
– Тёма! – воскликнул Виталий. – Ты где был? Все сидел под домом? Я тебя потерял…
«Ты не уехал… Ты меня не бросил…» – одними глазами сказал я и мурлыкнул.
Я посмотрел на свою тарелку, она была пуста.
– Конечно, я не уехал. Как я мог тебя бросить! – сказал Виталий. – Здесь же много опасностей.
Он взял мою тарелку, положил в нее корм, а в другую налил немного молока. Молоко – это моя слабость, я очень люблю молочные продукты.
Я хорошо поел, вылакал молоко и развалился на диване.
– Поедем домой, Тёма, мне завтра на работу, – обратился ко мне Виталий.
Я посмотрел на него, потом на переноску. Виталий подтолкнул меня рукой к ней. Я подумал, потом он меня подтолкнул снова. И я залез в переноску, как бы тяжело мне это ни было.
Виталий взял меня и отнес в машину. Мы снова долго ехали, я мужественно все терпел.
– Вот если бы мне не надо было на работу, – сказал Виталий, – мы бы здесь жили и не тужили. Никуда бы не уехали. Я тоже не хочу возвращаться…
Мы приехали домой поздно ночью. Виталий зашел в квартиру, поставил переноску на пол. Было темно. Он включил свет. Я зажмурился от яркого света. Виталий открыл переноску, и я начал обнюхивать новое помещение. Мне это было, увы, не впервой.
Но неожиданно я почувствовал, что силы мои кончились, и я облюбовал место под столом на кухне. Я спрятался там на ночь и задремал. Очень уж хотелось спать после дневного напряжения.

Глава 14
МНЕ ТРЕВОЖНО

Утром Виталий засобирался на работу. Он зашел на кухню и погладил меня.
– Привет, Тёма! Есть будешь? – спросил Виталий и достал из холодильника мой любимый влажный корм.
Я забыл обо всем и начал крутиться у его ног. Тут Виталий задумался и не стал открывать пакетик с кормом. Что такое, подумал я.
– Надо тебе его согреть. Есть холодный корм нельзя, – сказал Виталий. – Как же я не сделал это раньше.
Виталий заварил себе кофе и достал из холодильника творог. Это было мое любимое лакомство.
– Ладно, Тёма, уговорил, – сказал Виталий. – Держи немного. Хоть творог тоже холодный.
Я набросился на угощенье и зачавкал. От принцессы Айзере мне досталась плоская морда, поэтому мне трудно есть и пить. Отец мой внес свой вклад в мою породу, поэтому я все же не так страдаю, как мои родственники-персы. Они-то ведь, когда едят, еще и плачут… А я лишь разбрызгиваю и фыркаю.
Пока Виталий собирался на работу, мой пакетик с кормом плавал в горячей воде. Виталий достал его из воды, открыл упаковку и выложил мне в тарелку. Я принялся с аппетитом уплетать его. Пока я ел, Виталий собрался и произнес напутственное слово:
– Тёма, я пошел, вернусь к обеду. А ты веди себя хорошо, скоро придет Наташа.
Дожевывая еду, я оглянулся на него и мигнул в знак согласия.
Когда Виталий ушел, на меня снова напала тревога. Я продолжил обследование территории. Обошел кухню, комнату, зашел на лоджию, обнаружил там лоток, обнюхал его. Залез на компьютерный стол, обнюхал цветы, походил по креслу… Потом снова уставился на лоток. И вдруг меня охватила паника. Я начал бегать по лоджии и нашел там еще лоток. Потом нашел там какие-то ящики – видимо, из-под помидор, из сада. Нашел тазик, тарелку. Все неожиданно перепуталось у меня в голове: я не мог понять – что же здесь использовать в качестве лотка. И пока я думал, в двери повернули ключом и кто-то вошел. Это напугало меня еще сильнее. Мысли мои начали путаться. Я поднял шубу дыбом и осторожно выглянул с лоджии.
Моя шуба, словно иголки, стала медленно опускаться обратно – это была Наташа. Но стоп!.. За ней кто-то шел еще. Я снова взъерошился – за ней шла какая-то женщина, которая была значительно старше Наташи.
– Мама, проходи, вот он! – сказала Наташа, обращаясь к женщине.
– Где? – женщина внимательно рассматривала комнату, она была в очках.
– Да вот же, он на лоджии! – Наташа поспешно направилась ко мне.
Я шмыгнул под стол, потом вышмыгнул, запрыгнул на стол, опрокинул фиалку. Стал бегать по лоджии в поисках лотка. Я подумал, что сейчас меня накажут, ведь я так и не понял, где мой лоток…
Тут я, недолго думая, приземлился в тарелку и замер… Мне не надо было этого делать. Я сделал неправильно, подумал я. Тарелка – это не лоток. Но дело было сделано. Я выбежал с лоджии и спрятался в прихожей.
– Что он там наделал? – недоумевала мама.
– Кажется, он перепутал тарелку с лоточком, – сказала Наташа.
– Да не может этого быть! – мама Наташи и Виталия, вероятно, была сильно изумлена и явно расстроена.
Я спрятался под одежду в прихожей и ждал Виталия. Он пришел вечером. Виталий меня не ругал, а лишь дал мне еще еды и подлил воды.
– Надо ему сделать два лотка, – сказал он и погладил меня. – Два больших. Он привыкнет.
Наташа и мама вопросительно смотрели на Виталия.
– Этот кот будет жить у меня, и точка. Я никому его не отдам. Это было бы жестоко и бессердечно отдать его еще кому-нибудь. Он слишком много страдал, – Виталий почесал мне за ухом.
Я уже почти успокоился и не переживал за то, что испортил суповую тарелку, что перевернул фиалку, что забрался в одежду и испачкался о грязную обувь в прихожей.
Конечно же, еще много оставалось вопросов к этой городской квартире. Надо признаться, я ее так и не полюбил, в отличие от сада. В саду я преображался, становился охотником, у меня было совсем другое настроение, я был послушным, не путал лотки, хотя можно было и вообще их не использовать. Можно было все совершать на природе. К тому же на природе можно было точить когти, где хочется. А в квартире я использовал кресла и диван, путал лотки, игнорировал их зачастую. Я мечтал о том, как мы снова приедем в сад. Именно там была настоящая жизнь.

Глава 15
НЕПРОШЕНЫЙ ГОСТЬ

Наступили долгожданные выходные, и мы снова с Виталием поехали на дачу. Мне пришлось опять залезть в переноску. Я понимал, что мы поедем на дачу, но все равно боялся в нее залезать. Вот какой страх оставила во мне переноска… Хоть я много раз входил в этот страх, но все равно он еще где-то глубоко сидит во мне. Конечно, его осталось гораздо меньше.
В первый выходной день пошел дождь. Я не помню, когда бродил раньше под дождем, но скажу вам, это не очень приятно. Мокрые лапы, живот и хвост. Это просто безобразие. Но меня все равно неумолимо тянуло на улицу. Я скреб дверь и просил Виталия выпустить меня. Выходил и тут же с мокрой шубой возвращался обратно, отряхивался и нападал на корм. Слишком много тратилось энергии, поэтому все время хотелось есть.
К вечеру дождь прекратился, и небо очистилось от туч. Солнце заходило за верхушки сосен, окрашивая все вокруг прощальным оранжевым светом. Я сидел на крыльце и наблюдал за ним. Я часто так медитировал. Это были счастливые моменты в моей жизни. Мне никто не мешал, можно было предаться мечтам или воспоминаниям…
Вот так вот было и в этот раз. Я задумался и стал тихонько закрывать глаза в сладкой неге. Как вдруг… Раздался шорох. Я насторожился, поднял уши, зашевелил усами и стал втягивать в себя воздух. Уже совсем стемнело. Ночной ветер донес запах чужака. Моя шуба стала медленно приподниматься от предчувствий. Я прищурился и заметил, как чья-то черная тень скользнула с забора в траву. Я немедленно встал и крадучись двинулся в сторону забора.
Я начал обследовать кусты смородины. Виталий в это время был в теплице, он долго собирал помидоры в большой тазик.
В кустах я ничего не заметил. Но меня сложно провести, ведь я потомок дворового авторитета. Я еще сильнее стал принюхиваться и шевелить ушами. Мое левое ухо услышало хруст на старой бане. Я поднял голову и увидел, что с ее крыши на меня смотрят два ярко-желтых глаза. Это был кот! Я сразу понял. Черный как головешки, которые Виталий мешает в нашей печи.
Вот наваждение! Точно черный кот! И между нами состоялся диалог. Со стороны, конечно, казалось, что мы сначала шипели, потом урчали, а потом орали благим матом. Все это можно было вполне перевести на человеческий язык.
– Ты кто такойшшшш? – спросил я.
– А твое какое делошшшш? – ответил черный кот.
– Да такоешшш!! Слезайш отшшшшуда! – я начал надвигаться на баню.
– Не слезушшш! – отвечал кот.
– Урррешшшь! (Врёшь.) Я тебя сейчас уррррою! – был мой ответ.
– Не уррроешь! Я здесь живуррррр! (Живу.) – кот начал нервно ходить по крыше.
– Нуррррр дерррррржись (Ну держись.) – я страшно выгнул спину, мне надо было защищать наш с Виталием дом.
– Не поймаааааааааааааааешшшшшь! – кот спрыгнул с крыши на деревянный стол, с которого Виталий не успел убрать колбасу после ужина.
– Поймяяяяяяяяяу!!! (Поймаю.) – я бросился за ним.
Но кот схватил колбасу в зубы и перепрыгнул через забор прямо в лес.
В это время Виталий выбежал из теплицы на наши крики.
– Тёма! Тёма! – кричал он. – Что случилось?!
Но я лишь ходил с наэлектризованной от гнева шубой вдоль забора. Потом запрыгнул на стол и стал искать колбасу, всем своим видом показывая, что она когда-то была, а теперь ее нет! «Вот, посмотри, Виталий, колбасы нет! Ее унес черный кот!»
– А что тут посуда опрокинута? – заметил беспорядок на столе Виталий. – Кот приходил?
Видимо, Виталий знал этого кота, поэтому и спросил. Ну ничего, я в следующий раз не дам ему сбежать, я найду этого кота, из-под земли достану, думал я.
Виталий выглядел встревоженным.
– Пронесло тебя, Тёма! Ты хоть не ранен?!
Виталий взял меня на руки и стал раздвигать мою шерсть. Не найдя ранений, он успокоился, и мы пошли в дом.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.


Рецензии