Кошачья жизнь. Главы 16-18

Глава 16
КОШАЧЬЯ БАНДА

На следующее утро я встал пораньше, разбудил Виталия и нетерпеливо стал дожидаться завтрака. На завтрак для меня непременно был творог, влажный и сухой корм и маленький кусочек колбасы, той, которую не успел своровать черный кот. Мне надо было как следует подкрепить свои силы, потому что я ждал его возвращения.
Я вышел на крыльцо, пробежался по траве в качестве утренней разминки. Отряхнул лапы и умылся. Солнышко ярко светило, небо было чистое. День обещал быть теплым.
Я половил бабочек, понаблюдал за белками и птицами. Потом пообедал и лег спать. Виталий снова ушел в теплицу, на этот раз собирать огурцы в большую корзину.
Я спал на крыльце, греясь на солнышке. Это было мое самое любимое послеобеденное занятие…
Вдруг меня разбудил шорох. Я тут же проснулся, потому что ждал вторжения чужаков. Мое воображение рисовало план расправы. Мне надо было защищать свою территорию и не подпускать никого к жилищу. Во мне снова говорил сторожевой кот, то есть мой отец, который всю жизнь прожил у сторожа в Решетах.
Итак, послышался шорох со стороны леса. Я молниеносно подскочил, как будто и не спал вовсе. Напрягся всем телом и превратился в слух, а мои глаза неотрывно следили за забором. Раз, и на забор подтянулся на лапах черный кот! Я начал издал внутриутробное урчание. Это, наверное, было очень страшно со стороны.
Кот прошелся по забору на тонких длинных лапах и насмешливо взглянул в мою сторону. Мы снова обменялись «любезностями».
– Ну шшшшшто?! – обратился я к пришельцу. – Пришшшшел?! Шшшшшлезай! (Слезай.)
– Есть шшшшшто пожррррррррраааааать?! – кот глядел на меня сверху.
– Да пошшшшшшшел ты! – ответил я и сделал прыжок в его сторону.
Кот засуетился и посмотрел куда-то вниз, мяукнул, и рядом с ним в одно мгновение запрыгнул еще один – рыжий!..
«Тааак, – подумал я. – Двое на одного! Ну погодите!»
– Я не шшшшшшучу!!! – я бесстрашно запрыгнул на стол, чтобы быть ближе к разбойникам.
Коты приземлились рядом. Черный шел меня. Я опередил его и заехал ему лапой по уху.
– Убиррррррррайся! – прорычал я ему.
Кот ответил мне тем же – тоже ударил по уху. И мы, выгнув спины, стали ходить кругами по столу.
В это время рыжий накинулся на миску с моим сухим кормом и стал уплетать за обе щеки. Они слаженно действуют, подумал я, это банда и, наверное, есть третий...
– Ррррррррыжий! Прррррочь!!! – я издал рев и спрыгнул со стола.
Черный спрыгнул за мной и напал на меня сзади. Мы схватились и начали кубарем кататься по земле. Рыжий отскочил от миски.
На крики прибежал из теплицы Виталий. Он начал махать руками, отпугивая котов. Но ему надо было как-то нас разнять. Тогда Виталий схватил ведро с водой и вылил его на нас. Черный с рыжим ретировались за забор.
Виталий пытался схватить меня, чтобы проверить, все ли со мной в порядке, но я в горячке не давался ему в руки и нервно бегал садовой дорожке.
 
Глава 17
РАНЕНИЕ

Наконец Виталий поймал меня, посадил на колени и начал гладить. Я немного успокоился. И как только я немного пришел в себя, у меня заныло и зажгло где-то в ноге. Я дернулся и попытался высвободиться, чтобы пойти зализывать рану. Виталий посмотрел мне на ногу и воскликнул:
– О, Тёма! Да ты ранен!
Тут он побежал со мной на руках в дом, уложил меня на диван и начал рассматривать рану.
– Погоди, Тёма, я сейчас! Что же делать?..
Я видел, что Виталий был в замешательстве. Пока я покорно лежал на диване и ждал своей участи, Виталий позвонил Наташе.
– Алло, Наташа! Тёма ранен! На него напал черный кот. Они дрались… Как ему помочь?!
Наташа что-то долго говорила в трубку. Потом Виталий стал решительным. Он сбегал к большому зеркальному шкафу, где я любил иногда посиживать, и вытащил оттуда какую-то бутылочку. Я насторожился. «Это не больно?» – спросил я у Виталия одним взглядом.
– Держись, Тёма, – сказал он. – Ты должен потерпеть!
Виталий снова взял меня на руки и стал сначала чем-то промывать из прозрачной бутылочки мою ногу. Было очень больно, я даже зашипел. Потом в ход пошла темная бутылочка из зеркального шкафа. Вот это уже было по-настоящему больно – сразу зажгло, а потом моя нога стала зеленой. Я оглядел ногу, дернул ей и решил бежать на улицу, чтобы перестало жечь. Но Виталий не отпустил меня и держал какое-то время на руках. Он был встревожен. В общем, у нас у обоих испортилось настроение.
И мы так сидели, пока не позвонила Наташа.
– Как вы там?! – кричала она в трубку.
– Видимо, придется ехать домой, – решил Виталий. – У Тёмы серьезная рана.
– Надо к врачу! – волновалась Наташа.
– Видимо, да. Будем собираться, – сказал Виталий и посмотрел на меня.
Я лежал в него на руках и смотрел ему в глаза. Мы часто так встречались взглядами. «А это не больно? К врачу?» – спросил я у Виталия взглядом и тоненько мяукнул.
– Ох, Тёма, беда с тобой! Здесь, в саду, столько опасностей, – сказал мне Виталий.
Он начал складывать вещи. Мы собирались домой.
Виталий собирался долго, потому что он очень основательный. А лежал на диване вместе с ногой, мне уже не хотелось никуда бежать. Мне было жарко, и моя нога горела и отламывалась. «Как же я буду бить черного кота…» – подумал я в полудреме.
Сквозь сон я почувствовал, что Виталий меня положил в переноску на что-то очень мягкое и теплое. Я жалобно мяукнул.
– Что, есть, наверное, хочешь, Тёма? – спросил Виталий.
Я согласился с ним, ведь я потратил сегодня много сил. Есть хотелось, и это, как заключил Виталий, хороший признак. Значит, все было не так уж и плохо.
Я поел, правда, немного. И мы отправились в путь. Я спал всю дорогу, и мне снился черный кот. И я дергал лапой, желая отомстить ему.

Глава 18
СЕРГЕЙ ВИКТОРОВИЧ

«Вы думаете, я сдался и боюсь врача? Вы думаете, я боюсь черного кота?! Не дождетесь!» – так думал я наутро, ожидая своей участи. Но прокушенная лапа ныла и плохо двигалась.
– Нельзя медлить! – сказала Наташа и понесла меня ветклинику, Виталий в это время был на работе.
Ветклиника – так называлась больница для зверей. Там все кошки сидели в таких же переносках, как у меня. А собаки были без переносок, они нюхали воздух и рычали. Одна даже скалила зубы. Я улегся поудобнее в своей переноске, там я себя чувствовал, как никогда, в безопасности и глядел на окружающих сквозь сеточку.
В ветклинике есть еще люди в халатах. Это врачи. К нам подошел врач с усами. Он так смешно ими шевелил, что даже зачаровал меня. Я смотрел на него, не отрываясь. Мне показалось, что это добрый ветеринар. Как выяснилось позже, это был Сергей Викторович, он считался здесь самым главным. Все остальные слушали его команды и подчинялись.
Сергей Викторович подошел к Наташе и сказал:
– Доставайте котика!
Я сразу напрягся, но сопротивляться сильно не мог, не давала лапа, к великому моему сожалению.
Главный врач приблизил ко мне свое лицо с усами и сказал в самое ухо:
– Не бойся, малыш, дядя тебя не обидит, дядя только посмотрит.
Я на всякий случай предупреждающе заурчал. Наташа укрыла меня одеялом, оставив лишь одну лапу, чтобы Сергей Викторович ее посмотрел.
– Ну что, Сергей Викторович, все серьезно? – спросила она.
– Надо обезболить, укус нагноился. И обработать, – услышал я над собой голос главного доктора и приготовился к самому худшему.
Продолжая меня успокаивать, Сергей Викторович чем-то больно кольнул меня чуть повыше лапы, и боль постепенно утихла. Я даже не успел мяукнуть. Потом он что-то долго делал с моей лапой, а затем сделал перевязку и погладил меня.
– Ну вот и все, – сказал доктор. – Он у вас молодец! Терпеливый.
Наташа положила меня в переноску и ушла разговаривать с Сергеем Викторовичем. А я стал ждать. Напротив меня сидел в голубой переноске белый кот и нервно облизывался, глядя на меня. Я сделал вид, что мне нет до него никакого дела и лизнул перевязку. Она была невкусная и пахла чем-то резким.
Тут вернулась Наташа и сказала мне:
– Пойдем лечиться, Тёма. Доктор тебе выписал лекарства.
– И приходите на следующей неделе, мы посмотрим вашего котика! – сказал Сергей Викторович на прощание, а потом посмотрел на белого кота и добавил: – Ну, кто следующий?..
А я поехал обратно домой.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.


Рецензии