В когтистых лапах сансары

   
   В жизненном круговороте дел.

   Случается иногда.

   Сквозь полудрёму я почувствовал осторожную поступь кошачьих лапок по моей постели. Это шел кот.

   Раз, два. И остановка.

   Я сразу проснулся, сна как не бывало. Но глаз не открыл. Я знал, что ничего не увижу. Кот был очень осторожен, и мне ни разу не удалось его увидеть. Поэтому я ждал.

   Долго ждал и, в конце концов, устал ждать. Приоткрыв один глаз, я осторожно приподнял голову. На постели никого и ничего не было.

   Всё как всегда.

   Разочарованно вздохнув и потянувшись, я стал вставать. Вставал я всегда не спеша. Ну, не совсем всегда. Я хорошо помню время, когда я вскакивал как оглашенный и мчался умываться, будто на пожар, удивляя своих родителей или старшину в армии. И мне это нравилось.

   Но всё это было в далёком прошлом. Теперь я уже не в детстве и не в армии. Теперь я на пенсии. Спешить некуда. И даже вредно. Врачи ЗОЖ говорят, что вставать после сна необходимо не торопясь, иначе можно и упасть от внезапного головокружения.

   Пережёвывая бутерброд и запивая его чаем, я раздумывал о сегодняшней программе дел. Собственно говоря, всё было очень просто. Но я знал, что если тщательно не продумать всю последовательность дел, то что-то обязательно будет забыто. И хорошо, если это будет что-то не важное.

   Я вообще-то уже даже выработал примету собственного сочинения о том, что забыть что-то даже полезно. Но это что-то должно быть  несущественным, мелким, не заставляющим что-то серьёзно переделывать или предпринимать, исправляя ситуацию.

   Забыв про мелкое, я предохранял от забывания главное.

   Для того, чтобы было меньше шансов столкнуться с местным хулиганьём, выгодно было передвигаться на автомобиле. Но машина стояла в гараже. Я её жалел. Чтобы не ржавела, а зимой не отскрёбывать её от ледяного дождя. Ласково называл её «Маша», таким образом, сокращая слово «машина». Машенька терпеливо ждала меня в гараже, медленно спуская воздух из колёс. Диски были старые, рихтованные, и воздух в баллонах держали плохо. Выручал компрессор.

   Но до гаража ещё надо было дойти. А на улице был жуткий гололёд и другие, не дружественные машины. Они порой настойчиво преследовали меня.

   Вот и сегодня, не успел я выйти из подъезда (в нашей хрущёбе называть подъезд «парадной», это будет просто оскорбление слова), как в междомовом проезде показался какой-то драндулет. С выключенными фарами он начал подкрадываться ко мне. Но звук старого, изношенного мотора выдал его присутствие. Я легко увернулся от него, зайдя на дорожку, ведущую к очередному подъезду. Мимо, тарахтя мотором, портя воздух своим выхлопом и погромыхивая подвеской, протащился старый «спортиш».

   Далее путь лежал по народной пешеходной тропе, которая пересекала оживлённую улицу. Подойдя к поребрику (какой уж там бордюр), я остановился и огляделся. Поребрики поставили недавно, в прошлом году. Явно было видно, что поставлены они были «для галочки» местными властями. В ходе кампании по благоустройству города вдоль многих дорог понаставили поребрики, которые заузили и без того небольшую дорогу. Проезжие части встречных направлений стали настолько малы, что, учитывая припаркованный автотранспорт, разъехаться стало невозможно. Поэтому автомобилисты вынужденно прибегали на этой улице к реверсивному движению. Пока ехали авто по правой стороне, пешеходам можно было спокойно переходить дорогу, несмотря на отсутствие знаков и  разметки пешеходного перехода, так как встречка в этот момент вынужденно стояла. Пропустив авто, уходящее от меня вправо, я спокойно перешел улицу и продолжил движение по тропе, пересекающей большую придомовую детскую площадку, по счастью не огороженную. Прозевали как то власти этот момент. А то они (власти) очень любят понаставить, где надо и не надо, заборов, ограды и всяких препятствий для прохода.

   На тропинке, как обычно, разгуливала парочка собачников. Одна собачонка была очень миниатюрная, поэтому я не обратил на неё внимания. Вторая – средне большого размера, поэтому я постарался обойти её подальше. Хотя от моих стараний было мало толку, ибо за поводок эту собачищу вела очень хрупкая на вид девчонка, которая вряд ли смогла бы удержать псину в случае агрессивного поведения. По счастью, всё прошло благополучно, и мы разошлись по своим курсам, не облаивая друг друга. Имея уже опыт, я внимательно глядел под ноги и избежал вступания в отходы собачьей жизнедеятельности, которые довольно часто попадались на дорожке.

   Продолжение дорожки привело меня к пешеходному переходу через оживлённую улицу. Там были и знаки, и зебра, но осторожность никогда не бывает лишней. Поэтому я, подойдя к зебре, приостановился и огляделся. Справа приближался на небольшой скорости маленький джип. Я на пробу поставил ногу на зебру. Джип сбавил скорость и остановился перед переходом. Ссутсуки (Судзуки) – определил я марку авто. И водила опытный, не хочет попасть на бабки. Ну и хорошо. С облегчением вздохнув, я закончил переход. Дальнейшая дорога до самого гаража прошла без происшествий.

   Машенька встретила меня, поблескивая фарами с подспущенными, как всегда, колёсами. Ну, при наличии компрессора это не проблема. Через несколько минут я выехал из гаража и поехал к ближайшему сетевому продуктовому магазину. Как только я выехал на центральную дорогу, тут же уперся в ползущий по проезжей части, в попутном моему направлении, колёсный бульдозер. Бульдозер никуда не спешил. Он нагребал снег и лёд, намёрзший на дороге в ковш, и отвозил его к обочине на гору уже до этого собранного снега. При этом он не освобождал проезд. Его надо было объехать. А на встречке с завидной регулярностью появлялись, как бы из ниоткуда, одна за другой автомашины. Они ехали с такой скоростью, что успеть объехать трактор без того, чтобы не зацепить встречку, было невозможно. Невозможно, если встречка не притормозит. Но я знал, что она не притормозит. Это было видно по выражению «лиц» автомобилей. В них читался вызов и снобизм. «Нако, только сунься!», было написано на них. «Тут-то тебе и каюк!».

   Поэтому я дождался всё-таки, когда образовалась приличная щель между трактором и встречкой, и «газанул». Машенька, обрадованная возможностью показать себя, немедленно рванула и в пять секунд вынесла меня на свободное пространство. Трактор уныло посветил мне вслед грязными фарами. Он сделал всё что мог.

   Ещё одна моя примета заключается в том, что стОит на трассе попытаться догнать впереди идущий автомобиль, как он тут же нажимает тормоз. Во всяком случае, тормозные фонари мне об этом сразу сигналят. И хорошо, если они работают. Иногда ведь тормозной фонарь сиротливо горит только справа, а габаритный слева. Или наоборот. И создаётся впечатление, что он собирается куда-то повернуть или пойти на обгон… А то, иногда, и морду можно расквасить об тормозящий, ни с того, ни с сего, автомобиль. Бывает.

   В магазине я посмотрел на ценники кошачьего корма и вздохнул. Дорожает. Да и стоит ли покупать? Кто его, этого чуднОго кота, знает, что он ест? Может он только душами или призраками какими-то питается? Разведу в квартире грязь, и всё без толку. И вообще, может это глюки?

   У меня были как-то раз глюки звуковые. До сих пор помню. Было это лет тому пятьдесят назад. Работал я радистом на базе экспедиции. Звуки радиостанции я знал наизусть. Однажды я подходил к запертой двери моей радиостанции и услышал странные звуки, как будто исходящие оттуда. Я даже решил, что забыл выключить какой-нибудь радиоприёмник. Их было несколько. Но, когда открыл дверь, то увидел, что общий рубильник питания выключен. Но звук продолжался. А когда по инерции я включил питание, то заработали мои радиостанции, появился ещё один звук, а тот, что я слышал до этого – исчез. Что это было, не знаю по сю пору.

   Сюрприз ожидал меня тогда, когда я приехал домой, чтобы разгрузить из машины продукты. Когда я подошел к своей двери и собирался её открыть, я вдруг услышал слабый звук мелодии. Я прислушался. Звук шел от двери. Мне показалось, что это начало мелодии знаменитой Битловской «Йеллоу субмарин».

   Я иногда слышал звуки, исходящие от нашей двери. Но, для этого были необходимы некоторые условия. Обычно они раздавались тогда, когда на улице разгуливался ветер, а я приоткрывал у себя в комнате окно. Тогда тяга сквозняка и создавала условия для «дверной музыки». Поначалу я её пугался. Потом понял, что это обычный сквозняк, и перестал обращать на него внимание. Но сегодня-то вроде ветра на улице я не замечал. И окно в моей комнате я не открывал.

   Вот тут-то меня и поджидал главный сюрприз! Окно в моей комнате было распахнуто настежь! А на подоконнике, в комнате и на уличной стороне просматривались кошачьи следы! И это на четвёртом этаже! И ветерок в комнату задувал не слабо, раздувая парусами занавески. Было от чего «запеть» входной двери.

   Но следы? Как они появились тут?


Рецензии