Кошачья жизнь. Главы 19-21

Глава 19
ЛЕЧЕНИЕ

Наташа привезла меня в нашу с Виталием городскую квартиру, и там начала меня лечить. Вечером Виталий пришел с работы. Я лежал в ожидании.
Первым делом Наташа взяла меня за шкирку, как делала моя мать Клара, когда я был еще маленьким. И поставила туда укол. Было совсем не больно в отличие от укола Сергея Викторовича. В лапу больнее. Но я все равно на всякий случай заурчал. Когда я урчу, то прогоняю злых духов и черных котов. Признаюсь честно, я не люблю черных котов. И они не любят меня. А злые духи – это все, кто делает мне больно. Но Сергей Викторович, главный врач, оказался незлым, хоть и сделал мне больно. Такое у меня было впервые. Оказывается, что боль может быть во благо. Он меня лечил.
– Не бойся, Тёма, мы же желаем тебе добра! – сказал Виталий. – Мы тебя вылечим. Ты же не будешь больше драться с черным котом?
Конечно же, я собирался дать отпор этому коту в следующий раз. И не только черному – всем, кто посягнет на мою территорию. А для этого надо было вылечить мою заднюю лапу. Именно ей я планировал отбиваться от котов, она была всегда толчковой лапой. А перевязка страшно мешала. На меня даже надели очень неудобную трубу, чтобы я не мог достать до лапы и полизать. Такую трубу на меня надели первый раз в жизни. Она мне очень не понравилась. И я захотел ее с себя сбросить. И никак не получалось.
– Наверное, придется снять с него ошейник, – сказал в этот же день Виталий. – Он даже не может в нем пить. Смотри, у него морда и так короткая.
У меня действительно слишком плоская морда, доставшаяся, как я уже говорил, от персидской принцессы Айзере. Страшно неудобно, еще тут эта труба. И вообще, несолидно даже как-то. То ли дело мои предки – садовые коты.
В общем, я тряс, тряс головой, даже сделал вид, что не могу есть и пить, что противная труба мешает мне даже прилечь. Я падал и поднимался. Начал горестно стонать, и все-таки добился своего. С меня сняли этот «ошейник», как его называли Виталий и Наташа.
– Но тогда он будет лизать свою лапу и снимет перевязку. Налижется мази, – горестно заметила Наташа.
– А что делать?! Ты же видишь, что он всегда настаивает на своем! – Виталий нервничал. – Если что не по его, он тут же начинает протестовать и безобразничать. И к тому же ему на самом деле трудно пить и есть.
«Да-да, – подтвердил я красноречивым взглядом. – И еще мне трудно спать! А кошки должны спать по 20 часов в сутки!»
Наташа каждый день приходила меня лечить: промывала рану и ставила укол. До повязки я все-таки добрался и настоял, чтобы ее сняли. Если бы не сняли, я бы не успокоился. И мне все подчинились! Повязка и труба были устранены благодаря мои кошачьим манипуляциям.
Неделя заканчивалась, приближались выходные. В первый выходной Виталий уехал без меня в сад. И вернулся поздно вечером этого же дня. Он не мог меня надолго оставить. Я лежал и ждал его. Я верил, что он вернется. Из-за лапы я ходил мало. Копил силы, у меня были большие планы на ближайшее будущее!

Глава 20
"НЕЛЬЗЯ!"

Когда с меня сняли повязку, я сразу начал вылизывать свою лапу. Она оказалась очень невкусной и липкой, даже горькой. Но я все равно вылизывал, пока не видел Виталий. Мы, кошки, никогда ничем не должны пахнуть. Чужой запах не дает нам охотиться. Мы вообще не любим резких запахов. Вот, к примеру, подкрался я к черному коту, пока он не видит, и тут от меня чем-то запахло. Конечно, кот почувствует неладное, и я сразу проиграл!
В общем, как бы ни было противно, я вылизал лапу. Но как только Виталий вернулся с работы, так сразу пришла Наташа со своей белой мазью. Именно это лекарство и издавало неприятный резкий запах, который бы сразу учуял черный кот. Я сразу начал сопротивляться лечебной процедуре.
– Посмотри, Наташа, Тёма сегодня какой-то агрессивный! – сказал Виталий.
Конечно, я не хотел слизывать лекарство. В общем, меня снова намазали. И я начал тут же его убирать с лапы. Наташа с Виталием на меня разозлились и надели на меня все-таки трубу. В общем, пришлось мне ходить с ней, пока моя лапа не зажила.
Конечно, я испытал огромный стресс. Но я стал сильнее за это время, и во мне появилась энергия для расправы над врагами. Я вынашивал план мести. Видимо, мои персидские предки здесь повлияли. Думаю, они мстили из поколения в поколение. Отец же мой, мне кажется, был более добродушным. Но я оказался не в него.
К следующим выходным с меня сняли трубу. Лапа моя зажила, и я спокойно мог ее вылизывать день напролет. Только это теперь меня не особо увлекало. Лапа как лапа, даже не пахнет ничем.
Сидя на подоконнике, я смотрел в окно и готовился к поездке в сад. На деревьях стали появляться первые желтые листочки. Это, кажется, называлось осенью. Я проверял упругость своих мышц, прыгая с окна на диван и с дивана на окно. Все было в порядке. Ел сметану, чтобы стать еще сильнее. Только одно меня напрягало: Виталий с Наташей когда встречались, то начинали о чем-то горячо говорить и даже спорить. В их разговоре отчетливо слышалось "нельзя!" и "нельзя его больше возить!".
Я заволновался и захотел понять: что значит нельзя? Я спустился с подоконника, подошел ближе к двери комнаты, где сидели Наташа и Виталий, и подслушал.
– Его нельзя больше возить в сад! Там всюду опасности! – говорил Виталий.
– И что же тогда делать? Он же не будет жить все выходные дома в одиночестве в квартире? – отвечала Наташа.
– Я понимаю, это не совсем домашний кот. Он очень любит улицу! – задумчиво произнес Виталий.
– Так это уличный кот, получается? Тогда он сможет дать отпор! – сказала Наташа.
– Да, из него не выбить ничем эту улицу! Ему надо в сад. Но в то же время – вдруг на него снова нападет кот?! – сокрушался Виталий.
– Что же нам делать? – Наташа расстроенно вздохнула.
– Надо подумать, прежде чем снова сделать этот рискованный шаг – повезти его на дачу! В этот раз ему повредили лапу. А что будет в следующий?! – сделал свое заключение Виталий.
Я так расстроился от этих слов, что даже забыл, что подслушиваю, и просунул морду прямо в комнату. Я во все глаза смотрел на Виталия и Наташу.


Глава 21
ОТЧАЯНИЕ

Все-таки Виталий уехал в сад без меня. А меня оставил с Наташей дома. Она пришла, покормила меня, посидела со мной, поговорила и ушла. Она говорила мне: ну что, мол, Тёма, не скучай, Виталий ненадолго уехал, он скоро приедет. Ну что мне было от этих слов?! Я был в отчаянии! Мне хотелось рвать и метать! В буквальном смысле. Меня не взяли на дачу и никогда не возьмут!
И когда Наташа ушла, я принялся за дело. Не знаю, что я хотел выразить своими действиями – обиду на Виталия или накопившиеся обиды на всех, в том числе досаду, что план мести черному коту не удался. В общем, я начал все переворачивать в доме.
Сначала я пробежался по комнате, забежал на кухню, запрыгнул на обеденный стол, сбросил с него пакетики чая, поиграл ими, раскрошил из содержимое, просыпал соль, скинул ложки и блюдце. Запрыгнул со стола на диван, с дивана замахнулся на цветы. Залез в раковину, там порылся. Залез на микроволновку, сбросил с нее поднос. Покачался на шторе.
Затем побежал в комнату. Там я накинулся на черный пылесос, вообразив, что это черный кот. И кончено же, победил его, ведь лапа у меня уже действовала!
Потом я разбросал носки Виталия и поспал в них. Проснулся, сразу поточил когти о его любимое кресло. Снова повисел на шторах, походил по компьютеру и залез на телевизор.
И конечно же, как вы догадались, оставил лужи на лождии и в прихожей. В общем, я сделал все сверх нормы. Поел и лег с чистой совестью спать.
Меня не мучила совесть, я думал, пусть мучает тех, кто не взял меня с собой в сад!
На следующий день я продолжил свое дело. Я встал, доел все, что оставляла мне Наташа, снова везде поскакал, оставил еще лужу, опрокинул цветок на лоджии. И одному Богу известно, что я бы наделал еще, если бы не пришла Наташа.
Она посмотрела на меня с укором и сказала:
– Ох, Тёма, тебе повезло, что пришла сейчас я. Если бы пришел Виталий, тебе бы не поздоровилось. Сейчас будем прибираться, но ты больше так не делай, ладно?
Ну как же не делать?! Если меня не берут в сад, оставили одного. Я буду делать! Так я смотрел на нее выразительным взглядом, подтверждая эти слова.
– Тёма, я поняла тебя, ты будешь так делать до тех пор, пока мы не прекратим оставлять тебя одного, – сказала Наташа.
Мой ответ был однозначно – «Да!»
– Ну я же говорила Виталию, что этот кот рожден на улице, и без улицы он не сможет! – сказала Наташа.
«Ну конечно, я не смогу без улицы!» – мурлыкнул я и запрыгнул в знак подтверждения на подоконник.
Я с тоской смотрел на дорогу…
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.


Рецензии