Кошачья жизнь. Главы 22-24

Глава 22
СЧАСТЛИВАЯ УСТАЛОСТЬ

Наташа все-таки рассказала о моем поведении, когда Виталий вернулся домой. Но она не наябедничала. Она хотела тем самым красноречиво подчеркнуть, как мне плохо без улицы, без дачи. Наташа рассказала, как я страдал здесь, в городской квартире. Про количество луж она умолчала, но все же упомянула о них. Виталий расстроился и даже нахмурился на меня. Я предусмотрительно отошел от него подальше, мало ли что. Я ведь всегда ждал нападения от человека за свои деяния.
Но Виталий меня никогда не бил. Он просто высказывал мне свое недовольство. Иногда мне казалось, что лучше уж припугнул бы меня хотя бы веником. Слишком уж тяжело было смотреть на Виталия в моменты, когда он был расстроен или недоволен. Он даже обзывал меня иногда обидными словами. Но, знаете, иногда слово сильнее ранит, чем действие. Я же успел полюбить Виталия, поэтому меня так ранили его интонации. Поэтому я сразу убегал подальше, лишь бы не слушать его замечания.
Но исправляться я не собирался в данной ситуации – мне нужен был лишь один выход, и этот выход был в сад. А начинался он с открытой двери из городской квартиры. Я даже иногда в отчаянии сам выглядывал из нее, когда Наташа уходила домой или когда Виталий уходил на работу. Я выглядывал в подъезд, и мне там не нравилось. Сад был слишком далеко.
И вот наконец настал мой час. Входная дверь в подъезд открылась для меня неслучайно.
– Залезай! – сказал Виталий, подставив мне переноску.
«Неужели?! Неужели!» – пронеслось у меня в голове. Неужели я поеду в свою родную стихию?! На дачу! А может, это подвох и меня решили отдать другим хозяевам – скользнула предательская мысль. Она всегда у меня появляется, мой страх переезда до сих пор еще со мной. Так он силен.
И все-таки с затаившейся надеждой я шагнул в переноску и притаился там в ожидании. Виталий взял меня и понес в машину. Мы долго ехали снова. И по дороге я понял, что мы все-таки едем в сад. Я чувствовал дорогу.
Мы приехали, когда уже солнце садилось за горизонт, окрашивая вечернее небо в красный цвет. Я вышел из переноски, мягко проверяя под собой землю и вдыхая ее аромат. Была теплая осень. Мимо меня пролетела муха. Их уже в конце сентября было маловато. Мухи, как шальные, кружились, забыв, что пора впадать в спячку. Я энергично шевельнул усами в сторону пролетающего объекта, и у меня поднялось настроение. Я скакнул в траву, весь наполнившись ее ароматами и свежестью. И легко поскакал до дальнего конца забора, забыв обо всем. Я чувствовал себя на вершине блаженства.
Радость радостью, но мне необходимо было сделать отметки по всей территории, так как я давненько здесь не появлялся. Только тщательно все вокруг пометив, я мог находиться в безопасности. Где-то в глубине души у меня затаилась тревога, что черный кот может уже даже сегодня наведаться к нам. Виталий вел себя крайне легкомысленно – он посмеивался над моими действиями. Но я не обижался на него, ведь твердо знал, что это нужно для нашей же общей безопасности. «Вот потом еще будешь меня благодарить», – подумал я и продолжил обход.
Дела я закончил глубоко за полночь. Виталий даже потерял меня. «Тёма-Тёма!» – кричал он. Я не сразу откликнулся, так как не мог оторваться от дел.
Часа в два ночи я постучал лапой в дверь дома. Мне никто не откликнулся. Видимо, меня уже не ждали. Я постучал еще сильнее и замяукал.
– Тёма! Ты вернулся! Как же ты устал сегодня! – Виталий впустил меня в дом.
«Конечно, вернулся, – согласился я, мурлыкнув. – Поработай с мое, узнаешь».
Я накинулся на еду, потом запил ее свежим кефиром и упал на теплый пол. Я только смог вытянуть усталые лапы и зажмурить глаза. Я чувствовал себя как никогда счастливым, и сон одолел меня.

Глава 23
ЛОГОВО ВРАГА

Утро встретило меня ласковым солнышком. Я поел, совершил все утренние процедуры и отправился гулять. Ничто не предвещало опасности. Как вдруг через забор перемахнул черный кот. Я сидел на пороге дома и наблюдал за ним. Настоящий боец должен обладать тактикой – не всегда бросаться с криками и улюлюканьем на врага, а иногда надо притаиться и ждать.
Итак, это был тот самый черный кот, который в прошлый раз укусил меня за лапу!.. Я конечно, вынашивал план мести, но на этот раз я решил, что месть – это еда, которую подают холодной, как пауч из холодильника.
Кот осмотрелся, стрельнул взглядом в мою сторону и, прижимаясь всем телом к земле, стал подкрадываться к моей миске. В ней был недоеденный сухой корм. Воришка подошел к корму и стал уплетать его за обе щеки. Я не двигался. Мне, конечно, очень хотелось отмутузить его. Но я держался. Кот доел корм и отправился обратно к забору. Я нервно сглотнул, выпрямился и спустился со своего поста наблюдения на землю. У меня созрел план проследить, куда направится этот кот и где его логово.
Кот перемахнул через забор, а я пошел за ним. Через забор так ловко я еще не научился перемахивать – мало было опыта. Я пролез под воротами, в дырку. Передо мной открылась дорога, по которой мы с Виталием обычно подъезжали к саду. По ней иногда проезжали машины и пробегали собаки. Страшновато, конечно. Но мной руководило желание слежки и инстинкт охотника, доставшийся мне от отца. Кот начал стремительно удаляться по дороге вверх, в гору. Я, прятаясь за заросли лопуха и крапивы, неуклонно следовал за нам. Так мы дошли до самого конца дороги. Дальше она раздваивалась. Одна часть уходила в лес, а другая сворачивала к дому. Кот свернул к этому дому, подбежал к калитке и шмыгнул через дырку внутрь. Тааак... подумал я. Значит, вот его дом. Заходить за ним я туда все же не решился. Было слишком светло и небезопасно. Я собрался туда направиться ближайшей ночью, пока все спят. Мне надо было все разузнать про своих врагов.

Глава 24
НОЧНАЯ РАЗВЕДКА

Приближалась ночь. Виталий вынес из теплицы тазик помидоров и направился к дому. Он целый день проработал в саду и выглядел уставшим. Темнеть начинало теперь гораздо раньше, чем летом. Ночи становились холоднее, приближалась настоящая осень. Перед разведкой я решил как следует подкрепиться. Я вместе с Виталием шмыгнул в дом и начал нетерпеливо тереться о его ноги, выпрашивая корм.
– Что, Тёма, проголодался? – спросил меня Виталий. – Ты опять собрался куда-то на ночь? Смотри сколько репьев на тебе сегодня. Я замаялся тебя очищать.
В голосе Виталия послышались тревожные нотки. Конечно, после пережитого он сильно боялся за меня. Я его понимал, но от своих планов отступить не мог. Репьев я действительно много на себя нацеплял, пока следил за черным котом. Мне надо было все разузнать о своем враге, чтобы его победить и тем самым обезопасить не только себя, но и Виталия. Поэтому я ему ничего не ответил, лишь набросился на еду, желая съесть сегодня за двоих. Мало ли что, вдруг придется задержаться до утра.
Виталий налил себе горячего чаю и стал его неспешно попивать. Я, насытившись, прошмыгнул к двери и стал проситься наружу.
– Тёма, куда ты собрался? – спросил у меня Виталий.
Но я настойчиво просился на улицу и скреб лапой дверь.
– Ну ладно, тебя же не переспоришь, – согласился Виталий. – Только ненадолго.
И выпустил меня из дома. Я оглянулся и в несколько прыжков оказался у забора, пролез, как обычно, через дырку и направился по дороге в гору.
Сейчас все было гораздо страшнее, чем днем. Я шел и прислушивался. Была абсолютная тишина, лишь в зарослях крапивы стрекотали сверчки да кто-то скребся и едва слышно пищал. Я шевелил ушами и усами, раздувал ноздри, внюхиваясь и вслушиваясь.
Так в полной тишине и темноте я дошел до того самого дома, в котором скрылся днем черный кот. Я подошел к калитке, обнюхал ее, уловив запахи чужаков. Мне предстояло проникнуть внутрь. Я нашел дырку, через которую залезал туда кот, и протиснулся в нее. Я оказался на чужой территории. Было страшновато, но инстинкт охотника оказался сильнее.
Я потоптался на месте и решил оглядеться. Большая круглая луна освещала небольшой домик с крышей, он стоял невдалеке от большого дома. В нем кто-то зашевелился, и я увидел собачью морду. Пес с большими отвисшими ушами высунулся из домика, широко зевнул, клацнул зубами и улегся поудобнее, выставив нос из своей конуры.
Дело принимало серьезный оборот, дальше двигаться было нельзя, подумал я и замер. В большом доме зажегся свет, заскрипела дверь, и кто-то закашлял. На порог вышел горбатый старик, у него из зубов шел дым. Старик выпустил клуб дыма и еще раз противно кашлянул. Потом сплюнул и что-то проворчал. У него из-под ног выскочил черный кот и побежал в мою сторону. Я затаился за кустом смородины. Кот был напуган.
– Кормить вас тут еще дармоеды! – прохрипел старик и сверкнул огоньком в темноте. – Пашшшли отсюда!
Старик пнул какую-то кастрюлю и снова заскрипел дверью, скрывшись за ней. За черным котом побежал еще один кот. А пес в домике проснулся и для порядку гавкнул. Видимо, в оправдание, что не зря ест свою похлебку.
Коты перепрыгнули один за другим через забор, не заметив меня. А я, немного помешкав, нырнул обратно в дырку и поспешно направился домой. Сейчас мне больше всего хотелось затаиться в теплом доме на диване рядом с Виталием.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.


Рецензии