Христос - Путеводная Звезда, Единственный Ориентир

«Адам, где ты?» – вопрошал Бог, ходя в раю и призывая спрятавшегося от Него Адама вернуться к Нему. И как эхо этих слов без конца теперь звучит в наших душах: «Где я? Кто я? Откуда я?» А я – в месте изгнания, в месте плача. Напротив рая – но далеко от него. Я смотрю на него и плачу, желая вернуться в него. А если я не буду так плакать, я окажусь ещё дальше и смогу ли уже вернуться? Сам я – первый из грешников, первый, мне доподлинно известный. Я в области распада, тления, смерти. Я пришёл сюда из блаженства, и я должен в него вернуться. Как? Как пел Башлачёв: «Но капля крови на нитке тонкой уже сияла, уже блестела, спасая душу, врезаясь в тело»… Через причастие Христу. Христос есть именно путеводная звезда, единственный ориентир, лишаясь которого человек оказывается в темноте, среди одинаково, равноправно бессмысленных и бесцельных направлений. Для причастия Ему Он Сам основал на земле Церковь, которая есть Его Тело, и в Церкви человеку даётся в таинстве вкусить Его Тело и Кровь под видом хлеба и вина. И это есть та пища, которая, будучи поглощаема нами, не претворяется в нас, как это бывает обычно, но Сама претворяет, раз за разом и год за годам, нас в Себя. Вот путь. «Я есть путь, истина и жизнь, - сказал Господь, - верующий в Меня жив будет вовек». 15 августа 2003 года

http://proza.ru/2022/10/24/1751

https:// ridero.ru/books/apologiya_pravoslaviya/


Рецензии