Анатолий Преловский

Анатолий Преловский родился в Иркутске в 1934 году. Окончил историко-филологический факультет Иркутского Университета. Работал редактором Иркутской студии кинохроники, литсотрудником в газете Братской ГЭС «Огни Ангары», скотогоном в Монголии, бывал в геологических партиях. Член союза писателей СССР. Умер в 2008 году.


НА РАССТОЯНЬЕ ПОЦЕЛУЯ

Живем, не зная, что вокруг, не возносясь
и не унизясь, при встрече наших губ и рук.
О эта взрывчатая близость!
Вдруг опрокинется весь свет,
мы падаем в траву сухую —
и нет земли, и неба нет
на расстоянье поцелуя.
Еще во власти этой тьмы
от тела тело отрываем,
глаза счастливо открываем —
и в мир земной вступаем мы.
Все внове нам: земля, песок,
внезапные открытья эти —
как мир широк,
как вздох глубок,
как много солнца на планете!


КОГДА РАЗВЕДЕТ РАЗЛУКА

Патриоты больших расстояний,
мы с тобой
привыкаем с трудом
к неожиданности расставаний,
к настороженным встречам потом.
Но когда разведет нас разлука
в две несмежные дали свои,
бесхозяйственность
и разруха
поселяются в нашей любви.
Обживаются там постепенно,
что-то рушат и точат,
и так
разрушают второстепенное,
но основу не сломят никак.
Мы следов разлуки не скроем.
Только мы
и только вдвоем
все разрушенное — отстроим,
обветшалое все — сметем.
О высокое наше доверье,
не размененное на слова,
прямоствольное, как деревья,
и бессмертное, как трава!


ОГОНЬ

В метелях ли,
на тропке ль вешней —
ты все со мной,
ты вся со мной.
Не изменись!
Останься вечной —
недоцелованной,
земной.
Тебя люблю и не обижу,
обетами не обвяжу,
и недоверьем не унижу,
и верной быть не обяжу.
Пусть только жизнь нас чаще сводит,
чтоб ты бывала для меня
костром таежным,
что разводят,
истосковавшись без огня.
Как жил бы я в краях ледовых?
Как находил бы путь в лесу?
Благодарю тебя:
в ладонях
твои ожоги я несу.


БЕЛЫЕ ФЛАГИ

Города не сдаются без бою —
настоящие города.
Но и им
не сравниться с тобою.
И вот этим ты мне дорога.
Я подкопов вести не умею.
И уверен,
что в битвах таких
откровенность
намного сильнее
самолетов и танков любых.
Я, высоким огнем опаленный,
ни блокад, ни осад не веду —
безоружным,
как всякий влюбленный,
на извечную битву иду.
Знаю я:
Это кончится скоро.
Всем ведь хочется жить
без войны...
Милый мой,
недоверчивый город,
ты снимай часовых со стены,
набирайся последней отваги
и вывешивай поскорей
эти белые-белые флаги,
эти флаги победы твоей.


Рецензии