Как я на уроке кидался в учителя апельсинами
Шёл тысяча девятьсот семьдесят затертый год. Я был учеником то ли пятого, то ли шестого класса.
В тот день первым уроком у нас была биология (кстати сказать, один из трех предметов, по которым у меня были стабильные пятерки). Учительница Юлия Яновна – еще не старая, но весьма полная, вечно сутулившаяся дама с идеально круглым и неестественно розовым лицом, украшенным огромными очками, – стояла спиной к классу и что-то писала на доске, объясняя нам – оболтусам очередной урок. Юлия Яновна или попросту «ботаничка», как мы её за глаза называли, обладала злобным и крайне истеричным характером. Ходили сплетни, что характер её был испорчен постоянными семейными проблемами с мужем-алкоголиком. Может оно и так, хотя теперь, с высоты более чем зрелого возраста, думаю, что, скорее всего, её муж, как раз и спился из-за жениного характера. Но... Бог с ним, с мужем Юлии Яновны. Не о нём сейчас речь. Факт, однако, остается фактом: свое раздражение и свою неудовлетворенность семейной жизнью «ботаничка», разумеется, вымещала на нас – милых деточках и «божьих цветочках».
Надо отдать «ботаничке» должное – она при этом никогда не занижала нам оценки, так что даже если некий озорник вроде меня хорошо отвечал урок, то пятерка была гарантирована, хотя и сопровождалась обычной для Юлии Яновны злобно-презрительной миной. Но зато она любила держать перед классом обвинительные речи, достойные прокурора на Нюрнбергском процессе, обзывая нас всех скопом «злыми и жестокими детьми», «малолетними подонками», «циничными садистами» и «будущими преступниками». Такие выступления, как правило, заканчивалась её обещанием «в ближайшую неделю» написать директрисе школы заявление на увольнение по собственному желанию, ибо тщетно пытаться нас чему-либо научить – это «путь к потере остатков собственного достоинства».
А еще Юлия Яновна очень любила писать нам в дневники злобные замечания в надежде на то, что по их прочтении нас отругают или накажут родители. Поэтому она писала эти замечания красными чернилами и размашистым, нервным почерком. Родители, а также бабушки и дедушки нас как раз особенно за них не ругали, ибо эти замечания были чаще всего весьма неконкретны и к тому же звучали слегка странно с точки зрения «великого и могучего» русского языка. Например, чаще всего Юлия Яновна записывала в наши дневники замечание, состоявшее всего из трех слов: «На уроке выкрикивал» (или «выкрикивала»). И часто папаша одного из нас, просматривая дневничок своего «отличника» и натыкаясь на такое замечание, с ухмылкой спрашивал: «Ну и что же ты там такое выкрикивал? Лозунги что ли?» И получал неизменный ответ: «Да какие ещё лозунги?! Просто попытался с места ответить на вопрос». И это чаще всего была правда. "А-а... ну смотри у меня!"- подводил черту папаша и на этом закрывал дневник "отличника".
Но... я, кажется, сильно отклонился от темы. Так вот, пока Юлия Яновна стояла спиной к классу и что-то писала на доске, мы с моим другом Сергеем Т. быстро освежевали большой, спелый апельсин (один на двоих), угостив вкусными кисло-сладкими дольками сидевших позади нас девочек и заодно себя любимых. После поглощения лакомства у нас осталась кучка толстых апельсиновых корок, которым следовало найти какое-то применение.
В этот момент я решил, что неплохим вариантом применения корок будет запустить одной из них в голову сидевшего за передней партой Константина Граббе, с которым мы как раз успели поцапаться перед началом урока. Недолго думая, я резким шепотом окликнул своего оппонента: «Эй! Граббе!» Граббе услышал и, быстро повернувшись, отозвался: «Чего тебе?»
В ту же секунду средних размеров апельсиновая корка, посланная моей меткой рукой, полетела прямо в направлении его нахальной физиономии. Однако Граббе успел увернуться с истинно боксерской реакцией, и бело-оранжевый метательный снаряд с глухим шлепком приземлился в самой середине учительского стола.
Именно в этот момент Юлия Яновна обернулась, и, увидев на своем столе только что приземлившуюся апельсиновую корку, истерично завопила: «Кто?!!! Кто это сделал?!!»
«Да вот он! – Заложил меня Граббе и, указывая пальцем, с сардонической ухмылкой добавил: «Кидается тут и мешает учащимся слушать урок!»
«Вон из класса! Сейчас же!! – заорала Юлия Яновна и тут же добавила: «А дневник - мне на стол!»
Я встал, пожал плечами, собрал свой портфель и вышел из класса, бросив на учительский стол мой видавший виды дневничок...
А вечером мои домашние прочитали в этом дневничке написанное размашистым почерком Юлии Яновны замечание: «Во время урока кидался в учителя апельсинами». А ведь я-то на самом деле кидался не апельсинами, а только апельсиновыми корками! И только одной! И совсем даже не в учителя! Короче, снова сплошные наговоры... И вот так всегда...
Victoria, 03.03.2023
Свидетельство о публикации №223030400499