О сухой лозе

В жаркий полдень шли виноградари с поля с хозяином. И заметил хозяин при дороге виноградную лозу.

- Ты смотри, сухая лоза растет без влаги посреди дороги, - заметил хозяин, - не посадить ли ее среди лоз моих?

- Или мал у тебя виноградник? – удивились виноградари, -  добрую лозу никто не выкинет вон. Упала она из связки хвороста, а может, ветер сорвал слабую и принес с полей.

- Беру я лозы и тучные, и сильные, ухаживаю, забочусь, и засыхают они. А эта на семи ветрах и под солнцем палящим выжила. Виноградник мой обширен. Насажу ее в месте непригодном. Буду поливать, удобрять. Посмотрю, что за плод даст.
 
И вот случился неурожай великий. Но поднесли хозяину на празднике вина. И по крепости, и по вкусу было то вино отменным.

- Что за сорт, что дал плод в неурожай?

- Не знаем, ибо это сухая лоза, - отвечали ему.

- Не равно ли я  забочусь о винограднике своем? Отчего же сухая лоза дает плод, а живая – не дает? Уж не зажирел ли мой старый виноград от земли тучной? Засажу виноградник новой лозой, а старую - обрежу.


Рецензии