Мечта Мули. Глава 8. Так вот какой ты друг?

Мина Эйтан

Перевод

Однажды произошёл неприятный случай. Красный велосипед Лиора исчез. Муля не ожидал, что Лиор пригласит его на поиски. В тот момент, когда Лиор и его папа
пересекали двор торопливыми шагами, Муля прыгал и бежал за ними. Помогать.
Почти всю дорогу не было никакого разговора между Лиором и его отцом, кроме одной фразы, которую отец повторял несколько раз.
- Я уверен, что ты не привязал его.
А Лиор говорил.
- Я уверен, что да.
Муля напротив, не прекращал говорить в сторону детей, что случилось.
- Украли велосипед Лиора!  Велосипед Лиора украли!
Муля был уверен, что все дети присоединятся к поискам, а обнаружил, что в сущности бежали только одни они, трое. Лиор и его папа впереди, а он, Муля спешил за ними.
Когда вечером, в сумерках, усталый и грязный Муля вернулся домой, увидел Рахелю, сидящую на ступеньках и тренирующую щенка стоять на двух ногах.
- Нашли?- Спросила Рахеля.
-Ничего,- ответил Муля. Кроме меня никто не пришёл  помогать. Я не понимаю, почему?
- Потому, что он  такой скряга, никому не дал даже дотронуться до него.- ответила Рахеля.
- Он бы дал, но мама ему не разрешает.
- Тогда его мама пусть и ищет.- Сказала Рахеля.
- Рахеля!- Рассердился Муля,- Как  ты говоришь о моём друге?.
- Извини,-сказала Рахеля.
- Может твоя собака сможет помочь?- Спросил Муля и взглянул с надеждой на маленького щенка.

Тёмный силуэт приблизился к ним. Муля узнал Лиора и побежал навстречу.
- Не беспокойся, Лиор.-Сказал ему.- Завтра продолжим поиски. Будем искать и искать
до тех пор пока не найдём твой велосипед. Может быть и собака Рахели присоединится к нашим поискам.
- У меня есть для тебя роль,-сказал Лиор.
Рахеля взяла щенка на руки и вытянула шею, чтобы слышать.
- Есть одно , так я думаю, место, где может быть велосипед. Необходимо подойти туда ещё сегодня, т.к завтра уже может быть поздно.
- Давай пойдём!- тот час отозвался Муля.-Где это?
- Именно в этом суть.-Вздохнул  Лиор.- Я не могу сейчас пойти. Сейчас я должен идти домой, чтобы что-то сделать. Может быть ты знаешь, где живут Джимбо и Жожо?

Ты имеешь ввиду клиперов?- Спросил Муля?
- Мхм- Ответил Лиор.
- Какая проблема?- Сказал Муля,-Они живут в окрестностях холма, около их спортивной площадки. Едем три остановки автобусом, выходим около сада Герцеля, сокращаем дорогу через сад, и поднимаемся по тропинке до района Холм а потом идём до футбольной площадки и там уже скажут тебе...
- Муля, ты можешь сделать доброе дело?- Спросил Лиор,и голос его стал грустным.
- Конечно,-сказал Муля,-сейчас, только заскочу домой и всё тебе напишу.
- Ты не понял,- Сказал Лиор.-Я хочу, т.е. я прошу тебя, как лучшего друга, чтобы ты подошёл туда. Если ты пойдёшь туда, они не обратят внимание, но если я или мой папа пойдём туда, они тотчас узнают в чём дело и они могут спрятать велосипед
или я не знаю, что могут сделать с ним.

Муля был так поражён, что не знал, что сказать и просто задал глупый вопрос.
-Твой папа сказал  тебе прийти ко мне?
- Нет, это была моя идея.- Сказал Лиор,-т.к я знаю, что ты мой лучший друг и что у тебя есть хорошие идеи.
- Но, Лиор,-начал Муля заикаясь.- Ж
Лжимбо это...их поведение...Ты знаешь его...он такой страшный... есть дети которые боятся проходить около него днём... так представь себе какой он ночью...,а Жожо...он...он...парень нервный...

- Может быть он немного нервный,-  сказал Лиор,-но только днём. Ночью он не нервный...Я думаю.
- Ты говоришь мне идти этой дорогой ночью, в темноте...,-сказал Муля, рисуя круги на земле ботинком.
Лиор снова вздохнул.-Если бы был у меня мой велосипед, я бы охотно тебе его дал, чтобы ты поехал туда...Но что я сделаю, украли его... тогда вот- Лиор вынул оранжевую сумочку-Я даю тебе деньги на автобус, хотя нужно ехать всего три остановки, я даю тебе деньги и это-тоже!-он положил ещё монеты на ладонь Муле.- Я даю тебе подарок, это всё, -что у меня есть.
- А как ты поедешь?- Спросил Муля.
- Я уже говорил тебе,- объяснял Лиор - я не могу туда ехать, я должен вернуться домой, убьют меня...и кроме того я не хочу чтобы увидели меня там, я уже объяснял тебе это!
Медленно и громко вслух думал Муля:"Один...Ночью...Идти через тёмный публичный сад, проходить около тёмной площадки клиперов, искать в их дворах...в районе холма и...возвращаться...один...я думаю, я думаю, я  думаю что...Я думаю, что я боюсь,-шептал Муля.
- Но ты не пойдёшь один всю дорогу,-подбодрил его Лиор, ты будешь ехать в автобусе тоже. Я скажу твоей маме, что ты тотчас вернёшься.
- Я боюсь,-сказал Муля и даже немного  умолял.
- И даже если просит друг, и это для него так важно?
- Я боюсь,-Сказал Муля,-может ты пойдёшь со мной...
- Пошёл бы с охотой,-сказал Лиор,- но я просто не могу. Нечего тебе бояться, поверь мне.
Муля вернул Лиору монеты и очень стеснялся за страх, что сковал его,-Завтра,- пообещал ему,-завтра  пойдём.

- Завтра вообще не стоит!- Лиор начал злиться.
- Или сегодня, или...
- Сегодня нет,- сказал Муля шопотом.
- Так вот какой ты друг?-ворчал Лиор,- Такой ты друг?- Он повысил голос, а я полагался на тебя и давал тебе без конца вещи. Что я не дал тебе? Скажи мне, что я не дал? Так ты идёшь или нет? Лиор буквально кричал, а Муля не верил своим ушам.

Он сказал  тебе, что нет.- услышали вдруг Рахелю.- Чего ты кричишь? Ты не понимаешь, что тебе говорят?
Оба  мальчика повернулись к ней, и Лиор бросил: "Ты, замолчи там. "
- Ты  стоишь в моём двор парень,- напомнила ему Рахела.
- Муля, Муля,-Лиор положил руку на плечо Мули и тянул его в сторону,-послушай, Муля, послушай, и он начал быстро говорить низким голосом, но Муля снова повторил, что не может.
- Так нет?- Спросил Лиор громко.
- Завтра,-клялся Муля,-завтра утром, честное  слово!
-Тогда нет!- Сказал Лиор.-Тогда ты знай, что я закончил с тобой. Не друзья больше с моей стороны. Ты можешь идти ко всем чертям.
- Ай, ай,-сказала Рахеля- такие вещи не здесь, пожалуйста.
- И ещё...-Продолжил Лиор кипятиться, я увольняю тебя. Мне не нужна больше твоя помощь и ты можешь сказать "Пока" всем пятнадцати!
Он повернулся и пошёл разозлённый.
 Муля стоял тихий и обиженный. Как с ним говорил Лиор, его друг. Лиор вернулся и сказал напоследок.
- И ещё вещь,- кричал,- Верни мне все деньги, которые я тебе дал.
Муля поднял озадаченно брови. Лиор протянул руку.
-Все те деньги, что я давал тебе , верни мне тотчас!
- Но я не могу,- сказал Муля, - так как ты тоже не можешь вернуть мне всю ту работу, что я для тебя делал. Это была моя зарплата. Спроси своих родителей, можно ли вернуть зарплату?
- Ты самый глупый ребёнок, какого я встречал.- Закричал Лиор и удалился.
Муля остался стоять в темноте. Вдруг заболел у него живот. Страшно.
- Очень хорошо ответил ему, -услышал он голос Рахели.
Муля не ответил, т.к. нечего ему было отвечать. Медленно поднялся по лестнице, и перед тем как войти в дом, глотнул побольше воздуха, и ещё прекратил думать- Я ребёнок у которого много проблем.












 


Рецензии