Божий промысел
Мой дед по материнской линии - иерей Стефан служил в храме, в деревне Чернече в Украине. В тридцатые годы на фоне первой волны борьбы с религией, как лицо духовного звания был обложен огромным налогом, неуплата которого грозила тюремным заключением, или ссылкой. Чтобы уплатить его, он вынужден был снять железную крышу с дома и продать это железо.
Но его вскоре вызвали в сельсовет и предупредили, что если он прилюдно не откажется от бога, то его обложат таким налогом, что выплатить его не сможет. И поедет он в Сибирь, или в тюрьму, оставив на смерть больную жену и троих детей.
А если откажется, то его, как грамотного человека примут писарем в сельсовет и дадут неплохую заработную плату. Я думаю, что он долго размышлял, но все- таки решился для сохранения семьи, отречься.
На сельском сходе он сказал, что разрывает с Богом и отказывается от веры (об этом рассказывала его дочь тетя Валя). Тут же ножницами для стрижки овец ему отрезали волосы и бороду.
Поработал писарем он недолго и вскоре был уволен, как бывший священник. Для того чтобы прокормить семью поехал в Одессу, где работал грузчиком в порту, надорвался и, вернувшись в Чернече, вскоре умер от кровотечения.
Жену свою, мою бабушку он перед смертью перевез в Одессу в онкологическую больницу, где та и умерла.
Остались трое малых сирот. Брат Василий, дочери Валя и Маруся. Вот они то и хлебнули сиротства досыта. Но, тем не менее - Валя окончила педагогические курсы, и работала учителем начальной школы, всю жизнь, там же, на Украине.
Василий пропал без вести в 1941 году под Николаевом. Скорее всего, он утонул во время эвакуации. Корабль с ранеными, на котором его, возможно, эвакуировали из Одессы, был потоплен на рейде.
Мама (Маруся) провела детство в Одессе в детском доме, обучилась на радиста, была эвакуирована в Сибирь, в Тобольск, где и прожила всю жизнь, возвращаясь в Украину лишь наездами.
Но она всю жизнь тосковала о Родине, хоть и говорила, что Украина была для нее мачехой, а Россия мама.
И что это как не Божье наказание за слабость веры? Мы судить не вправе, да и история не имеет сослагательного наклонения!
Свидетельство о публикации №223030400582