Время перемен - 3, Глава 2

Анни Дин, Старый Айрин, 244 года назад:

Через два года я окончу школу. Я уже давно мечтаю полететь в космос, открывать и исследовать другие планеты. Только мне будет очень трудно поступить в лицей. Христиан неохотно принимают в такие места. Я знаю, что должна буду сдать вступительные экзамены на очень высокие баллы.

Но я хорошо учусь. Только не благодаря школе, а благодаря маме. Раньше она преподавала математику в техническом лицее. Сейчас она работает репетитором. Ходит по домам аристократов и учит их детей. Раньше она занималась у нас дома. А теперь... Мне очень тяжело об этом писать. Но мы больше не живем в доме. Его пришлось продать, чтобы оплатить огромный штраф. Маму обвинили в незаконной преподавательской деятельности, ведь христиане не могут получить на нее лицензию.  Если бы она не оплатила эти деньги, ее бы посадили в тюрьму.

Сейчас мы живем в крошечной секции многоэтажного дома. У нас только одна нормальная комната, и еще маленькая кухня и две крошечные спальни. Мы с сестрой спим на двухъярусной кровати. Но хуже всего то, что у нас теперь нет сада.

А еще мне очень стыдно. Когда мы продавали дом, мне было так больно, да к тому же навалились тяжкие сомнения, что я докатилась до упреков маме:

- Зачем нам такая вера, если она лишила нас всего? Папа умер, когда его уволили. Теперь этот штраф. В школе говорят, что меня не возьмут ни в один лицей. Если Бог нас любит, почему Он такое допускает?

- Анни, неужели ты надеешься жить вечно на этой земле?

- Мама, я не хочу думать о смерти! Я хочу жить! Я хочу радоваться! Хочу свою комнату, и читать книги в гамаке в саду! Хочу поступить в лицей и увидеть другие планеты!

- Доченька, смерти всё равно, будешь ты о ней думать или нет. Она приходит внезапно, не спрашивая разрешения, и неумолимо и жестоко забирает свою добычу. Те, кто не верит в Бога, полагают, что на этом всё кончается. Но зачем тогда жить? Не уподобляемся ли мы в таком случае животным? Они стремятся к сытости и комфорту, а потом производят потомство, и так цикл за циклом устремляются в дурную бессмысленную бесконечность. Да и бесконечности-то не будет, если верить всем этим статьям ученых про взрывы звезд и распад Вселенной...

Я стала расспрашивать своих неверующих знакомых, в основном в школе, что они думают о смерти. Слыша их ответы, я начала склоняться к тому, что мама была права. А потом кто-то из них, расстроенный неприятным разговором, пожаловался, и меня обвинили в пропаганде деструктивной идеологии, как они называли христианство. Вызывали к директору, и даже заставили сходить на беседу с психологом в службе защиты детства. Помимо всего прочего она вещала про переселение душ после смерти. Но так и не смогла внятно ответить на мой вопрос, какой в этом смысл, если человек не помнит свои предыдущие воплощения.

Это что же, они хотят, чтобы ради вот такого мы отказались от Христа и Его любви? Да одно то, что Он воплотился в человека, дабы восстановить для нас прерванный грехопадением путь в Небо, чего стоит! Бог, Творец Вселенной – в человека... Это всё равно, что кому-то из людей прожить жизнь навозного червяка или микроба, хотя, наверное, пропасть между нами и этими существами не настолько глубока.

Мало того, Христос еще и умер за нас. Мне даже представить страшно эти долгие ужасные страдания под насмешки и глумление обезумевшей толпы. Да и до них... Когда я была маленькой, и слышала слова Евангелия: «лисицы имеют норы, и птицы небесные - гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову», на глаза наворачивались слезы. А ведь Он заранее знал, что так будет, и про арест свой знал, и про предательство, и про мучения. Но Он всё равно пошел на это, открыв всем людям возможность перехода на новый, более высокий уровень существования...

Анни Дин, Старый Айрин, 242 года назад:

Меня вызвали к директору прямо с тренировочного занятия перед последним выпускным экзаменом. Странно, но она улыбнулась мне.

- Вот, ознакомься! – с этими словами она протянула мне бумагу. – Это направление в лицей, где готовят исследователей космоса! Здесь не хватает моей подписи, но я могу поставить ее прямо сейчас и отдать тебе этот документ. После этого твои выпускные экзамены зачтут в качестве вступительных. Ты хорошо зарекомендовала себя многолетней отличной учебой и победами в различных конкурсах!  Набранных баллов тебе хватит, чтобы выбрать любой факультет.
 
Я смотрела на нее в полной растерянности, не веря своим ушам.

- От тебя требуется самая малость, – продолжила она, – встань лицом к камере, и скажи несколько фраз!

- Что я должна сказать?

- Ты должна сказать, что отказываешься от своей деструктивной идеологии!

- Но я не могу этого сделать!

- Почему? Ведь никого не волнует, что ты думаешь на самом деле! Это просто слова.

- Нет, это не просто слова! И вообще, зачем мне космос, если там не будет Бога?

- Ну что ж, если твой Бог тебе важнее... – с этими словами она выхватила у меня бумагу, разорвала ее и швырнула в корзину под столом.

Я молча повернулась и вышла из кабинета.

Получив школьный сертификат, я всё-таки попробовала поступить в лицей. Но у меня даже документы не приняли. Оказывается, доступ в лицеи христианам теперь закрыт. Все, что мне остается – искать неквалифицированную работу. Я шла домой, и по моим щекам катились слезы. Из-за них всё вокруг было как в тумане.

Я села на скамейку в небольшом сквере, чтобы попробовать успокоиться. Но это никак не получалось. Я не могла не думать о том, что вместо униформы космонавта мне скорее всего придется носить синий халат с желтой надписью на спине «Чистодом» или что-то еще в этом роде. Вместо полетов к далеким звёздам и исследования новых планет я буду убирать грязь и мусор. Дело, конечно, тоже нужное, но заниматься этим всю жизнь? И даже перекладывать бумажки в какой-нибудь конторе меня скорее всего не возьмут.

- Тебе нужна помощь?

Я вздрогнула от неожиданности. Рядом со мной стоял высокий парень в строительной спецовке. Я помотала головой.

- Ты уверена? Может, помочь тебе добраться домой?

- Нет, не надо, пожалуйста, - сквозь слезы прошептала я.

- Да что случилось-то?  Может, я все-таки смогу тебе помочь?

- Никто мне не поможет! – я не выдержала и разрыдалась, а потом рассказала ему обо всем.

- У меня такая же проблема, – сказал он. - Но невозможное людям возможно Богу!


Рецензии