Условия слияния
(«При Хахам». «Плоды мудрости. Письма», стр. 70. Ночной урок от 3 Апреля 2002 года)
Близкому другу и всем друзьям, да пребудет с ними Г-сподь.
«Сказано: „Познай Б-га отца своего и служи Ему“. „Познай“ означает знание, ибо плохо душе («кусочек Творца»)человека без знания Творца(знание - ощущение. Творец - центральная единая сила Природы, термин), потому что стремится и тоскует по работе ради Творца, потому как обладает душой, но пока не ощутил Творца — плохо ему».
Мы изучаем это в простой форме: пустому кли(сосуду наполнения или сосудам отдачи) плохо, полному кли хорошо.
«Но, несмотря на то, что человек обладает душой, он не в состоянии сам устремиться к раскрытию Творца до тех пор, пока не низойдет на него дух свыше, — только тогда сможет возблагодарить и поверить полной верой (*) в сказанное мудрецами, что только милосердие и доброта Творца сопровождают человека всю жизнь».
Человек, по природе своего сотворения, конечно же, ищет различные наполнения для недостатков, которые все время пробуждаются в нем. Но из этих желаний он никогда естественным образом не придет к желанию познать Творца. Для этого свыше приходит особый свет, пробуждающий в нас то, что называется точкой в сердце, и тогда только мы готовы к тому, чтобы начать поиски чего-то в соответствии с этой точкой.
После того, как приходит пробуждение свыше, называющееся точкой в сердце, человек в соответствии с этим новым желанием готов слушать — ведь слушать без желания невозможно, это ясно: уши на месте, но они не слышат. И что тогда он должен слушать?
Что же нам делать дальше с этой, возникшей в нас страстью, с этим желанием?
Сказано: «Только добро и милосердие преследуют меня все дни жизни моей». Мудрецы говорят: «А знаешь, ведь ты находишься в связи с Тем, Кто преследует тебя и желает тебя для того, чтобы дать тебе одно лишь благо». В это я должен верить, хотя я и не ощущаю этого.
«Великий Бааль Шем Тов объясняет это на примере: как тень человека следует за движениями человека, повторяя их, так человек является тенью движений Творца.
То есть, человек должен верить, что все, что в нем есть, — то, как он двигается, колеблется, переходит из состояния в состояние, все его желания, мысли, чувства, догадки — все это вызывает в нем Творец свыше. Только что я неплохо себя чувствовал, но внезапно возникла плохая мысль, потом вдруг подавленность, внезапно снова хорошее ощущение, страх, снова хорошее ощущение, потом внезапно неудобство, боль и так далее.
Эти постоянные внутренние изменения во всех органах чувств — и в мозгу, и в сердце — являются следствием изменений приходящего ко мне сверху Высшего света. Он постоянно подвергается подобным изменениям и, как следствие, я ощущаю изменения в себе. Раскрыть это — мой долг.
…То есть, ощутив в себе пробуждение любви к Творцу, пойми, что это Творец пробудился в любви к тебе в большой тоске. Возьмем одно только хорошее ощущение, которое пробуждается во мне по отношению к Творцу. Не будем говорить о различных чувствах и по отношению к одеяниям, к этому миру. Допустим, что я чувствую в сердце пробуждение к Нему, с чего, собственно, и начинается связь с Творцом. И это имел в виду рабби Акива, сказав: «Счастлив Исраэль (Исра - прямо, Эль - Высший, Высшая ступень), перед Кем очищаетесь и Кто очищает его».
Если у меня есть чувство, привязанное к Нему, то ощущение это дал мне Он. Человеку запрещено думать, что какое бы то ни было желание, ощущение, чувство, мысль рождается в нем само по себе. В нас ничего не рождается просто так. «Нечто из ничего» — такого не бывает.
Есть только реакция на то, что делает нам Творец. Поэтому сам я не выполняю ни одной заповеди, не совершаю ни одного проступка, не вырабатываю ни одной мысли, не порождаю ни одного желания — все это не я. Я подобен зеркалу, отражающему то, что к нему посылается, и не более того.
«Поэтому в начале приближения человека создают в нем ситра дэ-офаним — меняющееся состояние души. То есть, Всевышний пробуждается к нему при каждой возможности, когда она есть со стороны человека. Вспоминая о Творце, человек должен осознать, что это Творец тоскует и стремится слиться с человеком.
Так с чего начинает Творец? С того, что пробуждает в нас различные желания к Себе. Итак, во мне пробуждаются желания к Нему.
Могу я что-то сделать с ними, или нет?
И если да? То как?
Или это Он должен со мной сделать?
Что делать тогда мне?
Не просить - требовать от Него такого воздействия на меня, чтобы когда у меня это получится, приятно должно быть Ему, а не мне.
И тогда происходит Слияние.
_______________
* Вера. Существуют три типа веры: вера ниже знания. Когда я не знаю, но кто-то мне сказал, будто он знает. И я пользуюсь его знанием вместо своего. Религиозная вера.
Вера в знание. Когда я опробовал нечто, знаю что получается от этого и верю в своё знание. (утрировано - научный подход)
Вера выше знания, о ней говорится в этом тексте. Когда я не знаю, но работаю над изменением себя, чтобы узнать. И достигаю знания. Но когда достиг - отказываюсь от него и не пользуюсь знанием. А вместо этого хочу отдавать себя Высшей ступени без всякого остатка.
Чтобы быть подобным Высшему. Это важно мне.
То есть я использует веру выше знания ради слияния с Творцом.
(тогда все события и переживания от них в этой жизни - это язык общения Творца с точкой частной души Человека в человеке ради такого подъёма на такую ступень слияния с Творцом, что уже не понятно - где творение, а где Творец. И это - одно, единое целое поднимается уже совместно к ещё более Высшим ступеням Совершенства)
Свидетельство о публикации №223030400630