Волшебное яблоко раздора
Это так и не так. Сегодня у входа в школу встречают с таким, в лучшем случае, непроницаемым видом, что чувствуешь себя без вины виноватым. Общение идет электронным способом. А я, родитель и учитель старой формации, нуждаюсь в общении глаза в глаза.
Женщина сказала свои слова от отчаяния, ее, будто бы неплохая девочка, совершила тяжкое преступление. Это крайность, слава Богу, редкая. А вот частая — клиповое мышление детей, сложившееся, увы!, не без влияния клиповой школы.
Сошлюсь, как всегда, на авторитет. Михаил Казиник, один из самых эрудированных сегодня, в книге «Парадоксы гениев» посвятил педагогике небольшую главу «О школе будущего».
« Я решил начать разговор о школе клипового сознания, которая раньше или позже уйдет в небытие. (Лучше раньше)».
8 предметов в день, и каждый учитель тянет детей в свою сторону. Даже, если у него один урок в неделю, он считает, что остальные 6 дней ученик думает только о его предмете. Это смешно и грустно, потому что большая часть учеников не думали бы ни о каких предметах, если б не мамы, априори чувствующие себя у входа виноватыми.
В чем видит Казаник содействие клиповому сознанию учеников? Он объясняет образно: «Кусок географии страны А, оторванный от куска истории страны В, оторванный от литературы страны С и приправленные физикой, все формулы которой выветриваются на уроке физкультуры».
Школьные предметы не связаны между собой. Как учитель мировой художественной культуры я остро ощущала эту проблему, об этом говорили мои коллеги, проводились совместные с учителями — предметниками уроки, преимущественно открытые.
Неумение сопоставить, анализировать, использовать знания, полученные на других уроках, характерно для многих. Михаил Казиник предлагает провести урок под названием «Яблоко». И вот вам этимология слова, ботаническое отношение, история, английский, культура Древней Греции, Исаак Ньютон, матросский танец, изо и, конечно, русская литература.
«Главное — ассоциативные ряды, путешествие по всей цивилизации с кодовым словом ЯБЛОКО».
А что дома? Вот раздолье для думающих родителей! А дома раздельное домашнее задание и телефон. Домашнее задание с некоторых пор умиляет меня. Дети списывают из интернета ГДЗ, да еще спрашивают у учителей; «Правильно я делаю?»
Как не вспомнить далекое босоногое детство! Реши хоть как, любым способом, но реши! А тут такой случай: задание выполнила с репетитором, учителем физико-математической школы, а свой педагог задание вернул — записано не так. В бой вступает еще один режимный наставник — ВПР, всероссийские проверочные работы. Когда развивать аналитическое мышление? Гони план, почти как в добрые советские времена на заводе.
Конечно, мы благодарны нашим учителям, которые делают многое в условиях несвободы школьных программ. Недавно в каком-то ролике в социальных сетях увидела запись явно интересного, умного педагога. В конце она спрашивает свою аудиторию за кадром: «Слышали про чтение между строк?». Видимо, аудитория ответила утвердительно, потому что учительница продолжила: «Конечно. Вы же учитесь здесь».
Господи! Да я про чтение между строк не слышала, боюсь, со студенческих времен. Зато слышала другое, от человека с ученой степенью: «А зачем читать между строк? Надо читать строки». Тут проблем нет: строки сейчас тоже мало кто читает.
Свидетельство о публикации №223030400712
Взяла за основу клиповое сознание и книгу Михаила Казиника. И все же все зависит от ученика, ничего не сделаешь, пока он сам не начнет думать. Я сама многое учила самостоятельно и многим помогала . Так, одной девочке, она уже трижды оставалась на второй год и попала в наш класс. Я увидела, как она плачет на перемене. Я смогла успокоить и предложила помощь . Дома у нее мама педагог по ботанике , тетя по географии , сноха по истории , брат ст. инженер на заводе- хорошо разбирался по точным предметам. И все делали за нее: и домашние работы, и сочинения, и все другое , не развивали ее и вот результат . Я начала ее развивать . Она кончила и 8 , и 9 , и 10, и в институт поступила . Окончила 2 факультета, получила 2 специальности, логопед и воспитатель д/с . У нее сын закончил военное училище. .Увлекся иностранными языками, и сейчас помогает всем. Мы дружили с ней. Она сейчас в Москве .И многим помогала, и все это помогло в дальнейшем .Нужно больше самостоятельно работать , а не надеется , кто поможет.
Галина Ананьева 3 05.03.2023 12:52 Заявить о нарушении
Нина Ватрушкина 2 05.03.2023 13:07 Заявить о нарушении