Перелётная птица

   В марте чернеет снег, постепенно превращаясь в воду. Сквозь него, влекомые лучами солнца, пробиваются подснежники. Набухают почки на ветвях, готовясь выпустить молодую липкую листву. Возвращаются из теплых краёв грачи.
 Возвращение на Родину - природный инстинкт  перелётных птиц. А не подчиниться инстинкту невозможно! Несмотря ни на какие препятствия, вожак ведёт стаю домой! Единичные слабые особи порой гибнут в пути, не способные справиться с трудностями перелёта... Но это не останавливает гордых и свободолюбивых птиц: они летят  домой, потому что не могут беспрестанно пребывать на чужбине!
   На юге всегда тепло и красиво. Юг не знает настоящей зимы. Жаркое солнце, море, вечнозелёные растения... Но каждую весну  птицы преодолевают немыслимые расстояния ради встречи с Родиной! Поздней же осенью холод и недостаток пищи гонит их снова в тепло, чтобы выжить, перезимовать. И так два раза в год: туда- назад, туда- назад...
   Я уехала около года назад из родного дома, улетела на самолёте в другую страну, южную, сказочно красивую, богатую, чтобы переждать смутные времена, связанные с крупномасштабной войной... Бог дал мне силы добраться в одну сторону. Оставшись дома, я бы не выжила без определённых лекарств, в которых нуждаюсь ежедневно и постоянно. А все аптеки закрылись... Я могла бы погибнуть от осколков, снарядов, мин, умереть под завалами, от холода, голода и постоянного дефицита питьевой воды. Но прошёл почти год, в течение которого я сильно болела, страдая физически и душевно.  И на сегодняшний день не здорова...
   У меня всё  время была крыша над головой, еда, вода, медикаменты, наблюдение квалифицированных врачей. И сегодня  всё это есть, как и в начале, но я почти утратила дееспособность...
Я никак не могу дождаться наступления политической оттепели на моей Родине, где продолжаются бои и, по военным сводкам, конца им не видно...
   Перелетная птица не может слишком долго жить в тёплых краях, вдали от дома. Она рискует погибнуть при всех благах юга от тоски, от невыносимой ностальгии. Особенно это касается немолодой и уже не крепкой птицы, крылья которой слабеют с каждым днём.
   Полететь домой, не дожидаясь устойчивых перемен к лучшему? Возможно, умереть на лету и камнем упасть  на чужую землю и там и остаться?
Или перебороть  природный инстинкт, чего не удавалось ещё никому?

   Рождённый летать не может жить, ползая. Его стихия - высота. Его счастье - Родина, хоть искалеченная  внешне, но сильная духом!
Помоги, Господи, перелетной птице, помоги мне!
 


Рецензии
Можно жить вне Родины, переехать в другое место, страну, но Родина всегда будет с человеком в его сердце. Родина от слова род, значит родное, кровное и от этого никуда не деться. Самое дорогое, что есть у человека - это семья, родители, род, Родина.

Человек привязан пуповиной к малой Родине, к дорогим родным местам, где он вырос, получил путевку в жизнь, научился любить, уважать. Каждый любит Родину по своему, одни активно, у других это скрыто в глубине души, они даже не осознают, как дорога Родина, но стоит куда-нибудь переехать и тоска по родным местам гложет сердце.

Наталья Скорнякова   19.03.2023 11:47     Заявить о нарушении
Вы правы, Наталья! Спасибо за такую мудрую рецензию. Самое обидное, что просто уже нет сил и здоровья вернуться назад. А пока закончится война, пройдет ещё много времени: год, два... Там и вовсе никуда не поедешь, если вообще доживёшь. Когда возраст 70+, какие могут быть планы в моей ситуации?

Вера Шляховер   19.03.2023 14:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.