Дихотомия народного единства

 

        В нашем государстве  постоянно идут разговоры  о  единении общества для блага этого государства и для защиты отечества.


           Даже праздник придумали День народного единства, чтобы  на официальном уровне закрепить имеющуюся сплочённость между гражданами в нашей  стране, что выглядит на самом деле форменным издевательством, насмешкой  не скажешь, потому что это не смешно совсем.


         Ведь куда не кинь взгляд, кругом одно разделение на "на и на". Та самая дихотомия, которую принято приурочивать к разговору, говоря о мужчинах и женщинах.
 
   А тут не только люди поделились по половому признаку,  но  это ладно, как оно может быть  иначе, если это только  не касается равноправия между ними, нет, здесь это дихотомийное явление наблюдается на каждом  углу,  мы переплюнули в этом раздельный сбор мусора, о котором тоже уже давно  и долго говорят, но никак  не могут организовать его повсеместно, продолжая мешать, что называется,  сладкое с солёным, пластмассу с пищевыми отходами и прочее.

      Зато в социуме, нашего  российского общества с разделением на  "на и на",  мы преуспели так, что и  сами давно этого не замечаем, тем более, что каждый год в противовес имеющемуся положению дел,  отмечаем день народного единства.


         А единство упёрлось в разделение на  бедных и   богатых, но сначала на очень богатых, что означает олигархов, и на менее  богатых, каких -нибудь крупных госчиновников, которые не наворовали достаточно  до  олигархического статуса,  потом уже на бедных  и нищих,  и тех, кто,  вообще за чертой бедности пребывает,  в коробках на улицах  обитает.

        Говоря о делении на бедных и богатых, надо учитывать тот строй, в котором мы сейчас живём, правда не забывая, что и при социализме имело место быть,  такое  же деление  на основную массу граждан  Советского Союза и партийную верхушку  с абсолютно  разным уровнем дохода и уровнем жизни, хотя, все это и прикрывалось  лживой пропагандой  о том, как все равны,  а значит что и  у всех всё одинаково хорошо  на материальном уровне.  Но всё равно имеющееся положение дел тогда никуда не денешь. 
      И потому это деление общества нормальное явление, не вызывающее кроме недовольства  некоторых, особых вопросов, как и  наличие в этой жизни дураков и умных, красивых и некрасивых, тонких и толстых, что тоже для всех привычно и тоже вопросов ни у кого не возникает, почему кто- то дурак, а кто- то умный, как и почему люди делятся на мужчин и женщин, на взрослых  и детей , ну и так далее.


      Только вот далее все совсем не  нормально, если учитывать тот факт, вечных разговоров о единстве в нашем обществе, потому что тут начинается  та самая дихотомия, уже на гос. уровне, на которой и базируется наша страна,  в которой основополагающим фактором её существования  является её многонациональность, что  отражено в  Конституции. Ведь на территории России проживает более 190 народов, в число которых входят коренные малые и автохтонные народы страны.


        Но это тоже разделение, пусть и с одинаково равными гражданскими правами и обязанностями, предусмотренными конституцией  РФ.


     В то же время   язык у нас,  как государствообразующий фактор, один,    русский, и  в соответствии с Конституцией является государственным  и тем самым  связующим  звеном между гражданами нашей многонациональной страны,  при том, что люди разных  национальностей,   населяющие просторы нашей родины,  говорят каждый на своём —  татары на татарском,  чеченцы на чеченском,  башкиры на башкирском,  чуваши на чувашском и аварцы на аварском.

       Что тоже можно было бы отнести к дихотомии в  определённом смысле.

       Ну,  а дальше,  если кто - то считает себя русским, он  же проживает  в России, то этого мало, он обязательно подчеркнёт,  что он не просто русский, а православный русский,   а потом уже и патриот своей страны, заодно состоящий  в какой- нибудь патриотической организации  с православно- христианским уклоном.

    Что значит недостаточно быть только или просто русским, надо быть ещё кем-нибудь.

            Быть просто патриотом своей страны тоже, как и просто русским, увы, и тут   не получается, потому что патриоты у нас делятся на платных  и  бесплатных, на тех, кто за государственную  политику  правящих и  на  тех, кто против, но  они тоже болеют за судьбу своего Отечества и готовы жизнь за него отдать, как  и переделать в нём,  в этом отечестве,   всё на свой лад,  в своём понимании того,  как хорошо будет для страны, потому что сейчас, снова в их понимании, плохо.

 
             Есть патриоты —  православные христиане, как и русские православные,  и есть те,  что не верят в Бога,  но снова  радеют  за  судьбу страны.

         Патриотом,   вообще, быть  очень выгодно, хотя они все,  платные, бесплатные и прочие,  между собой и  ссорятся, и  конфликтуют,  борясь за истинное звание патриота, но всё  равно, это очень почётно, числиться в патриотах, да   и вряд ли кто- то занесёт тебя  в списки врагов  народа, ты всегда патриот, а значит всё  же свой, хотя полноценного единения опять не будет даже здесь среди патриотично настроенных граждан.
 
              Говоря о патриотизме, нельзя не сказать о разделении граждан на тех, кто за войну и кто против, которые делятся  на пацифистов и на военно- ориентированных, при том, что русские, без уточнения какие русские, православные или нет, не хотят войны и никогда не вели захватнические  войны, так нас учит современная  история России.

           Упомянув пацифистов и других, нельзя не сказать о тех, кто поделился на  тех, кто  за лучшую жизнь, которая была  в Советском Союзе и даже  за  возвращение к тому строю, и на тех, кто принципиально не согласен с позицией советикус  — как левые  и правые, как  социалисты с коммунистами    и капиталисты  с понятием олигархии. 

          Но и это ещё не всё.  Потому что те, кто против  советского строя, поделятся на тех, кто  будет  за жизнь в царский России, им тоже сказали или в учебниках   истории  написали, что это лучшее, что может быть и уже было, а значит, проверено, что там был просто рай, и потому  они закономерно хотят   в этот рай с монархической  формой правления,  о чём они не просто денно и    нощно мечтают, но и видят  в своих самых  прекрасных  снах о будущем России.

         Но им в противовес выступают те, кто тоже против советского строя, но и против монархического, зато за сохранение   капиталистического устройства, которое хоть и тоже проверено годами, но  претерпело  некоторые  изменения, только не в нашей стране.   Потому что у нас вообще непонятно, что за строй,  и как красиво и научно его не называй, лучше  он от этого не становится.  Потому и разницы  особой нету, куда нам стремиться,  в монархию  или просто уже  куда подальше.


             Так как там у нас дела с раздельным  сбором мусора, пока не преуспели до конца?

       
              Зато,  учитывая, что в нашей   стране  люди разных  национальностей проживают, страна  же многонациональная,  среди которых  есть  люди религиозные,  не только атеисты, то и тут в отношении конфессий на передний план выступает  та самая  дихотомия,   когда речь заходит о православных,  исламистах,    иудеях, католиках,  буддистах и протестантах, для которых Бог един, только не они сами.

           И  между ними тоже  явно нет  согласия,  не говоря уже о единстве.

           Так что и тут между людьми религиозными дихотомия имеет место быть, как и во всём остальном. 

      А  так как  всё это происходит в нашей стране, то и говорить о Дне народного  единства как- то странновато,  а   праздновать,  так тем более, как издеваться над самими собой и той сплочённостью  в обществе,  которой нет и в помине.

    Есть только дихотомия в разных областях нашей общей  жизни  в стране под названием  Россия, которая присутствует   заместо народного единства.

04.03.2023 г
Марина Леванте
 


Рецензии