Сказки и истории. Судьба одного Нарцисса

Весна пришла и все пошло в рост. С шуршанием начали лопаться почки на деревьях и кустах, зашелестела пробивающаяся сквозь сухую листву трава.
В один прекрасный день воздух согрелся, водичка потекла, луковка проснулась.
Открыла глазки, зевнула, потянулась все выше и выше, выпустила зеленую стрелочку. Листочки развернула, бутончик налила.
- Бах! -выстрелил он, раскрывая упругие лепестки.
Так родился на свет прекрасный Нарцисс.

- Здравствуйте! – просияла ему навстречу Примула.
- Привет! - опустила головку скромная Фиалка.
- Добрый день! – качнул кудрями Гиацинт.
- Мое почтение, - пробормотал снизу венчик Крокуса.
- Рады встрече, - поклонился сверху гордый Тюльпан.
- В общем, welcome, собрат! – подытожил пышный Рододендрон. И прочие растения поддержали его кивками и милым лепетом.

Нарцисс недоуменно оглядел разношерстную компанию.
- И вам не хворать, - вежливо ответил он. – Только я вам не брат.
- Возможно, сестра? – предположила юная Крапива.
- У меня нет родственников, - сообщил Нарцисс. – Я одинок. Как всякий Narcissus poeticus.
- Ты не одинок, мы с тобой, - с силой уверили его остальные.
- Ах нет, вы меня не так поняли, - отмахивался всем собой наш герой. – Я одинок, потому что уникален…
- Это тебе только кажется, - возразили несанкционированно растущие из подзаборного сора желтый Одуванчик, Лопухи и Лебеда.
- Почему кажется? – похоже, пришла пора обидеться. - Вот он я перед вами стою-качаюсь, неповторимый такой.
- Размечтался, - оборвали его дружно окружающие. – Таких неповторимых знаешь сколько? Пестики с тычинками считать замучаешься. И все на одно лицо, и каждый себя раритетом вообразил, норовит во всю ширь души распуститься!
Нарцисс обомлел.
- Где это я? – ошеломленно оглядываясь, проговорил он - Что за место такое, неприятное?
- Нелицеприятное, - вразнобой отвечали ему прочие растения. - Космогонический сад называется. Не волнуйся, тут и наука есть, и искусства. И ты как социально-психологическое явление вполне к месту.  Тем более с такой эстетической составляющей. Даром, что вас много, чем больше, тем лучше. Пахнете хорошо и глаз радуете...

Нарцисс не понял, что его похвалили, и к следующему утру завял от тоски. Тем более что рядом ни осколка зеркала не случилось, ни подходящей лужи.  Ни даже интернета с инстаграмом каким-нибудь завалящим не было!
Вот такая беда может случиться, если артистическую натуру угораздит в неподходящей среде на свет появиться. И мир окажется обеднен, обесцвечен, лишен новых творческих открытий и, не побоимся этого слова, откровений.
Хотя, если вдуматься, может, оно и к лучшему?


Рецензии