Неприятный, подозрительный грибник

 «Путешествуя» по каналам телевизора,иногда попадая на фильмы( чаще всего это триллеры), где главные(ый) герои(ой) встречаются на природе с враждебными людьми, я вспоминаю одну нашу семейную поездку за грибами.

Тогда на «тихую» охоту мы отправились втроём – я, жена и тесть. Поехали на машине. За рулём был тесть. Машину мы оставили у кромки леса (места были знакомые) и зашагали по тропинке к грибному месту. Лес в тот августовский день оказался на грибные дары не щедрый. «Хороших» грибов – белых, подберёзовиков, подосиновиков,маслят мы не нашли. Ни одного. Изредка попадались стайки лисичек. Вдоволь набродившись по лесу,на небольшой полянке мы присели на упавшее дерево немного перекусить и отдохнуть. До машины было где-то километра полтора-два. Мы с женой весело болтали, тесть высыпал лисички из своей корзинки перед собой. Он любил во всем порядок и чистоту, поэтому очищал грибочки от листков и травинок и снова клал их в корзинку.

- Ну, видать, все грибы собрали? – раздался зычный голос. Мы одновременно повернули головы вправо. Рядом с нами стоял высоченный, широкоплечий мужик с уголовной рожей и ухмылялся. Как он сумел подойти к нам бесшумно, осталось загадкой.
- Так их, грибов-то, нет! Дождей мало было! Не наросли, видать, ещё! – спокойно отозвался тесть.
- Да, - согласился незнакомец. – И я вот тоже ни одного не нашёл.
Он поставил свою корзинку на землю и стал доставать из кармана своего серого плаща, видимо, сигареты. Я глянул в его корзинку. Там лежал топорик и термос. И ни одного гриба. «Странно, - подумал я, - зачем, идя за грибами, он взял топорик?»
- Курить будете? – спросил незнакомый грибник, как-то вызывающе уставившись на мою жену. ( Не хвалясь, скажу, что жена у меня очень симпатичная женщина).
- Нет. Спасибо, - в голос ответили мы с тестем. Я взглянул в лицо незнакомца. А он пристально посмотрел на меня. Честно скажу – таким страшным ледяным взглядом на меня никто никогда в жизни не смотрел.
- Ну, дело хозяйское! – сказал незнакомец, подхватил корзинку и… Мы думали, что он пойдёт своей дорогой, но он зашёл мне за  спину  и встал в шагах трёх-четырёх. Ситуация стала напрягать. Незнакомый, неприятный, огромный человек, у которого был топорик в корзинке стоял у меня за спиной. Я сразу пожалел, что имею в кармане только маленький складной ножик. А нас хоть и было трое, но… Женщина есть женщина. Тестяга мой – невысокий, худенький мужичок, которому 73 года. У меня же подозрительный незнакомец стоял за спиной. Воцарилась какая-то жуткая тишина. Казалось, даже лес замер.
- Ну, наверное, нужно идти к машине? – сказал я, медленно поднявшись. – Нас уже ждут!
- Да, пойдёмте! – поддержала меня жена.
- Не торопитесь! Вон отец ещё не все грибы очистил! – пробасил, неприятно ухмыляясь незнакомец. И, действительно, как назло, часть лисичек у тестя была ещё неочищенной.
- Да, я дома очищу! – проговорил тесть, пригоршнями закладывая нечищеные лисички в корзинку.
- Хорошая кампания, а бросаете меня! – осклабился неприятный великан.

Где-то недалеко от нас раздался мужской крик: «Ма- ша! Ма-ша! Ау!»
Незнакомец, ни слова не говоря, повернулся и пошёл вглубь леса.

 Мы пошли в другую сторону.
 Несколько минут шли молча.
- Какой неприятный мужик! – не выдержала первой жена.
- Да, уж! – согласился тесть. – Этот хмырь стоял за спиной и что-то обдумывал нехорошее!
Я не мог не согласиться с ними. За все мои грибные походы, а я частенько ходил и один, такой неприятно-напряжённой ситуации, которая могла стать опасной, не было ни разу. Что было бы, если где-то рядом не закричали бы другие грибники?

Возможно, кто-то скажет, что у страха глаза велики. Но не может же ситуация показаться опасной сразу трём взрослым людям!
С тех пор я за грибами беру ножик посолидней, хотя, конечно, это вряд ли защита от лихого человека! А в глухом лесу всякое может быть!


Рецензии
Интересный рассказ, Алексей!
Видимо, тот мужик в лес приходил совсем не за грибами. Нельзя одному появляться в таких местах, это очень опасно.

Клименко Галина   17.03.2023 20:01     Заявить о нарушении
Да. Всякие люди есть! И лихие в том числе!

Алексей Жарёнов   17.03.2023 20:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.