Интимное начальство

               
В моей трудовой биографии было два случая, когда непосредственный начальник предлагал мне выйти за него замуж. И оба случая в Гидропроекте, наверное, потому, что в этом 33-этажном здании работало 3,5 тыс. человек. Оба начальника были старше меня, один на 13 лет, другой на 16. Первый  - Пирогов. Когда я работала под его руководством, у нас были кроме производственных ещё и личные отношения.  Я много раз была у него дома, но только тогда, когда не было дома его мамы. Жил он в начале шоссе Энтузиастов в красивом сталинском доме в 2-комнатной квартире. И кроме обычного подъезда с лифтом был ещё один подъезд  - чёрный ход с мусоропроводом, интересная и редкая планировка. В квартире был холл, где стоял телевизор, два кресла, и проводить время там было очень удобно. Мама его была директором музыкальной школы, да и сам он был практически профессиональным пианистом. Сыграет что-нибудь и спрашивает – Узнаёшь? Конечно, нет, я в музыке не разбираюсь. Это Регтайм. Он хотел бы больше со мной общаться, но мне это было неинтересно, мне достаточно было общения с ним на работе. Например, он приглашал меня в речное путешествие на своём катамаране, который он сам же и смастерил. Он путешествовал на нём по Волге весь свой отпуск. И вот я уволилась из Гидропроекта, работала уже в другом институте, а жила уже в новой квартире. И вдруг однажды вечером приехал Пирогов, привёз вина и всего к вину. Телефона у меня дома не было, а новый служебный он не знал, но как-то разыскал меня. Рассказал, как он живёт, что у него умерла мама, и он стал совсем одинок. Предложил мне стать его женой. И отказать неудобно и соглашаться нельзя, сказала, что подумаю. Но я его не любила, зачем же выходить за него замуж. Мало этого, он и для отношений был уже не нужен, отношения хороши, когда он начальник, и потому я имею некоторые льготы. Я позвонила ему и сказала, что пока не готова к семейной жизни, сыта двумя неудачными браками. Но иногда мы перезванивались. И в 90-е годы он рассказал, что женился на молодой женщине не москвичке, прописал к себе, и она родила ребёнка – мальчика. Но через три года она уехала с ребёнком или в монастырь, или в какую-то секту, а он платит ей алименты из пенсии. Он даже познакомил мою соседку со своим приятелем, с которым играл в шахматы, приятель был моложе него на 20 лет. А когда у меня умер мой сожитель Стас, я вспомнила про Пирогова и позвонила ему. Телефон свободен, трубку никто не берёт. Тогда я решила поехать к нему домой. Дверь его квартиры была просто шикарная, не то, что раньше, мне никто не открыл, я оставила в п/я записку со своим № телефона. Но мне никто не позвонил. А у соседки как раз нашёлся телефон его приятеля. Я ему позвонила и узнала следующее – к Пирогову приехала долго отсутствующая жена с 15-летним сыном для того, чтобы там жить. Увы, но Пирогов им мешал просто своим присутствием, он их раздражал. Доходило до того, что 15-летний сын поднимал на старика-отца руку, отцу было под 80, он был слабый и больной. В конце концов его вывезли в г.Алексин  Тульской области в 10-метровую комнату, где когда-то проживала его молодая жена. Недолго он там прожил, и вскоре умер. Вот и вся история "любви" пожилого мужчины и молодой женщины. Результат – ему смерть в области, ей шикарная квартира в Москве. Наверное, он верил в любовь, если женился, а когда всё понял, было уже поздно. Второй Левин. Замуж меня позвал, когда мне было 33 года, а ему 49. Он жил у метро Маяковская в 2-комнатной кооперативной квартире с отцом, которому было далеко за 80, и он почти не ходил. Родители Левина были дипломатами, а родился он в Хельсинки. Я бывала у него дома, видела его отца, общалась с ним. Своё предложение Левин повторял мне несколько раз в течение года, а потом вдруг перестал. Я даже спросила, что-то он давно не звал меня замуж. А очень просто, ты нравилась моему отцу, он мне советовал на тебе жениться, чтобы жить втроём, отцу хотелось женской заботы и ухода. Но отец недавно умер, а меня женитьба как-то не привлекает, мне удобнее холостяцкая жизнь. Я уволилась из Гидропроекта, но мы с Левиным перезванивались.  Когда я рассказала о нём соседке, она удивилась, как это я не вышла за него замуж, квартира на Маяковке, а он старый, ему недолго осталось.  Во-первых, я его не люблю, а во-вторых, у меня есть квартира, живу не на улице.  Познакомь меня с ним, попробую его растормошить. И она поехала к нему домой. Я ждала от неё рассказа, как они общались, о чём говорили, как он себя вёл – а она ничего не рассказала, дескать, ничего интересного не было.  И я всё поняла – она на него наезжала, а он виртуозно выкручивался. И вот как-то осенью он позвонил, сказал, что т.к.  мы обе с соседкой не брали трубку всё лето,  он решил, что мы обе умерли. Как же так? Ты почему-то жив, а мы с какого-то перепугу умерли? Он объяснил, почему он так подумал. Дело в том, что его обслуживали три 50-летние женщины, притом совершенно бесплатно, и у каждой была своя функция. Каждая приходила раз в неделю, и все трое не  подозревали  друг о друге. Так вот одна из них и умерла в 50 лет, а мы с соседкой были постарше, вот он и подумал. Ему было 80 лет, для мужчины возраст критический, ну сколько он ещё проживёт – так, наверное, думали эти женщины. Между прочим, разговоров с Левиным на эту тему у них не было, видимо, женщины ждали, что когда он совсем сляжет, тогда и вынужден будет жениться, чтобы к нему женщина приходила не раз в неделю, а жила постоянно. И вот  каждая из них надеялась, а он поощрял эти надежды – Я сколько угодно долго могу этим женщинам  голову морочить, я им ничего не обещаю, и разговоров об этом у нас нет, т.е. каждую из них устраивает то, что есть, они же помалкивают. Я знаю, что ещё в 90 лет он был жив, я дала его телефон другой соседке, они поговорили, но он её домой не пригласил. А я ему больше не звонила. Вот сейчас ему почти 100 лет, естественно, его уже нет в живых, но он идеально обустроил свою старость, по максимуму обеспечил себе комфортную жизнь, да ещё и бесплатно. Не то, что Пирогов, который купился на "любовь", тем самым подписав себе смертный приговор, а то бы, как Левин, прожил бы тоже 90 лет, если не больше. А если бы я вышла за Левина замуж, когда ему было 50 лет, а он прожил ещё 40, то я точно умерла бы раньше, и не мне бы досталась его квартира на Маяковке, а ему моя. Вот такими были  мои женихи-начальники, за которых я не пошла замуж, и правильно, ведь я их не любила.  Был ещё один начальник, но замуж меня не звал, а я бы пошла за него. Это мне на первый взгляд так казалось – симпатичный приятный дядечка на 18 лет меня старше, фамилия Васильев, кудрявый такой, похож на Ландау. А жил он рядом с Гидропроектом, в соседнем доме, на работу от него идти ровно 5 мин. Огромная 1-комнатная квартира, комната 22 кв.м., кухня 10 кв.м., большая прихожая, лоджия. Мне он очень нравился, но это пока я не узнала его поближе. На работе было ничего не заметно, а вот дома и начинались  все его странности. Притом первое время он свои странности мне не демонстрировал, а именно – ему казалось, что его облучают,  он даже спал  с кастрюлей на голове. Ещё ему казалось, что на работе против него что-то замышляют. Он даже посылал меня подсаживаться к сотрудникам в столовой и слушать, о чём они говорят. Он считал, что о нём.  Когда я ему заявляла, что их разговоры его совсем не касались, он мне не верил. Я для него была секретным  агентом, которого к нему подослали в разведывательных целях. Естественно, когда я разобралась, что он за человек, психически совершенно нездоровый, ни о каких дальнейших отношениях и речи быть не могло. Очень скоро я оттуда уволилась и забыла о таком странном любовнике.
               


Рецензии