Сашка, бомж. Отрывок из книги Наследие любви
Мы двинулись по пыльной дорожке, которая уходила влево от грунтовки, в направлении железной дороги. Город, где-то там, в той стороне, на север, мне так кажется, а трасса огибает старую железнодорожную станцию или что-то в этом роде. Решили сократить путь, так как в ту сторону умчалась Лайма.
Дойдя до путей, стало ясно, что через них нам не перебраться. Мы стоим на насыпи, и она слишком крутая можно только скатиться. Идти по ней нет никакой возможности, и по всей длине пути огорожены ржавым колючим забором. Картинка красивая, конечно, но, увы, прохода нет, а мы в босоножках на каблуках, в юбках. Мы же не планировали экстремальный туризм по пересеченной местности.
Придется искать другой путь или возвращаться обратно на дорогу, по которой приехали с утра. Тропинка вела по краю насыпи к большим ангарам. Ангары соединены железным мостом, который идет через пути от одного ангара с нашей стороны, к другим с противоположной. Решили попробовать перейти там. Минут через десять мы были у цели. Мост староват, ржавый с кусками оставшейся, не облетевшей краски, но пройти по нему можно. Вход был на этот мост как раз с нашей стороны, а вот уходил он на той стороне в просто огромный, обветшалый сарай или склад. Решили переправиться по нему на ту сторону. Последняя опора моста скрипела и шаталась, страшновато как-то.
Девчонки охали и ахали, а я молчала и проклинала этот день, мне было жалко и свое время, и новые босоножки.
Дойдя до края моста, мы остолбенели. Стоим на выступе посередине склада, а вниз спуститься никак: ни лесенки, ни ступеней, только прыгать. Вроде не высоко, метра два. Но смущает не это, я бы спрыгнула, даже в юбке. Внизу угольная россыпь вперемешку с мелким мусором, разбросанные полусгнившие деревянные ящики, у стены груда старых железных кроватей и грязных, рваных ватных матрасов, куча непонятных вещей: бутылки, железки, одним словом - хлам.
И вдруг я понимаю, что мы в логове бомжей. Жуть, только этого нам и не хватало. И что, идти обратно по скрипучему, ненадежному мосту? Не успели мы решить, что делать дальше, как услышали, что кто - то идет. Спрятаться было негде, да и поздно уже.
В открытую дверь сарая вошел мужчина.
Описать его трудновато, совершенно не понятно, сколько ему лет. Рост выше среднего, борода грязная, клочьями, волосы спутанные, сосульками свисают из-под линялой панамы или, может, это шляпа. Обычный бомж. Одет в грязную рубаху, сверху местами выцветший пиджак в дырах, жуткие, не его размера штаны и обувь не по погоде - на улице жара, а он в зимних полуботинках со скошенными каблуками, которыми умудрялся шаркать при ходьбе. Шел он, спокойно напевая какой - то рэп, тот, что крутят на рынках в палатках, - привязчивая мелодия, текст о тяжелой жизни «пацанов».
Подойдя поближе, он спросил:
- И чего это вы, девоньки, туды влезли? И не ваша ли там сука по поляне носится? Вы бы её забрали, а то, не ровен час, станет ужином.
Ольгу просто передернуло, я видела, как ей нехорошо. А во взгляде этого мужика увидела лукавые огоньки.
- Ну, что вам помочь спуститься или сами? – встал он в выжидающую позу.
- Пожалуй, помочь, – смело ответила Вика. – Её голос то ли от волнения, то ли от презрения стал немного скрипучим.
Так как ближе всех у края стояла я, мне и первой придется спускаться. Я немного помедлила, оглядев место, куда мне нужно будет приземлиться. Пришлось присесть на край, а наш герой - помощник подтащил поближе деревянный ящик, влез на него и протянул ко мне руки. Странно руки в перчатках, таких, как зимой носят торговки с отрезанными пальчиками, а сами пальцы очень грязные, я бы даже сказала, угольные. Я дерзко разглядывала его, пытаясь угадать, сколько же ему лет - кажется, не более тридцати при близком осмотре.
Перед тем как податься вперед в его объятия, сказала:
- Можно меня поставить не на уголь, а на матрац, боюсь сломать каблуки, - высказала я свое пожелание.
- Хм…- и вновь эти искорки в его серых глазах, как они меня завораживают, блин, и чего это я…
- Давай уж прыгай в мои объятья, да побыстрей, а то мои дружки скоро с работенки прибудут. Нельзя вам тут, как бы не влипнуть в нехорошую историю, – торопил он.
Я слегка наклонилась и оказалась в его руках. Руки очень сильные, он перенес меня на кучу тряпок, как и просила. Думала, от него будет плохо пахнуть, ну или вообще вонять, а нет, от него пахло костром, угольной пылью, а дыхание - жареными орешками и карамелью. Не думала, что бомж может так сносно пахнуть, ожидала чего-нибудь, блевотно – мусорного. Он это понял и улыбнулся мне, обнажив совершенно здоровые, отличные зубы, чем озадачил меня ещё больше. Пока я это обдумывала и переваривала, он помог спуститься и моим подругам.
- Ну, пойдемте ловить вашу беглянку, – и пошел к воротам.
Свидетельство о публикации №223030400960
Хорошо описана встреча с бомжом! Я таких ещё не встречал.)
С уважением,
Евгений Ермолин 26.03.2023 13:37 Заявить о нарушении
Виталия Косова Палицкая 31.03.2023 10:57 Заявить о нарушении