1-2-3. Л. Кичигина - Золотая лира... 2023г

1-2-3. Л. Кичигина - Золотая лира... 2023г
Людмила Кичигина
ПЕРВАЯ  КНИГА  В  ПЕЧАТЬ ...1- 2  -3 части !!!
___________________________________________

http://stihi.ru/2023/03/03/6208

СОДЕРЖАНИЕ  КНИГИ ЛЮДМИЛЫ  КИЧИГИНОЙ -
О ДУХ ВЕЛИКИЙ ТЫ  В  ВЕКАХ...
______________________________________________________

1- ЦАРЕДВОРЕЦ.../ ПУШКИНУ/ -Л КИЧИГИНА
2 -ВСЁ  МНЕ ЧАЩЕ  СНИТСЯ-ВСЁ НЕЖНЕЕ - /А.АХМАТОВОЙ/ -Л.КИЧИГИНА
3 -Я ВСТРЕТИЛ ВАС ../Ф.ТЮТЧЕВУ/ -Л.КИЧИГИНА.
4 -ТРИ ГРАЦИИ ТРИ  РОЗЫ  /Р.БЁРНСУ / -Л.КИЧИГИНА.
5 - НАСТАНЕТ  ИСТИНА ВО ВСЁМ /ОМАРУ ХАЙЯМУ.-Л.КИЧИГИНА./
6 - СЫПЛЕТ  ЧЕРЁМУХА  СНЕГОМ C.ЕСЕНИНУ -Л.КИЧИГИНА.
7-  ДАЙ  КОСЫ  ЗАПЛЕТУ Э.АСАДОВУ  -Л.КИЧИГИНА.
8 - СНЕГ  ИДЁТ ..СНЕГ  ИДЁТ   Б.ПАСТЕРНАКУ -Л.КИЧИГИНА.
9 -КРАСНЫЕ  НИТИ  ЛЮБВИ  А.АХМАТОВОЙ  -Л.КИЧИГИНА.
10- КАЗАНОВА  М.ЦВЕТАЕВОЙ  - Л.КИЧИГИНА.
11 -ЗАТМЕНИЕ  НОЧИ  М.ЛЕРМОНТОВУ  -Л.КИЧИГИНА.
12 - СЛЕЗИНКА   А. ПУШКИНУ  -Л.КИЧИГИНА...
13 -А СЕГОДНЯ УЖ ВСЁ ПО ДРУГОМУ  А. АХМАТОВОЙ -Л.КИЧИГИНА.
14 -ТВОЯ  ЗАСНЕЖЕННАЯ  НЕЖНОСТЬ.  Ф ТЮТЧЕВУ  -Л КИЧИГИНА.
15 -ЦВЕТЁТ  ШИПОВНИК  НЕЖНЫЙ  Р.БЕРНСУ  Л. КИЧИГИНА
16 -У ПРАВДЫ .ПРАВДА  ЕСТЬ  СВОЯ  О.ХАЙЯМУ -Л.КИЧИГИНА.
17 -АХ..ЛЮБОВЬ ВЕКОВАЯ  МОЯ С.ЕСЕНИНУ -Л.КИЧИГИНА.
18 - ИСТИНА .. О.ХАЙЯМУ -Л.КИЧИГИНА.
19 - ОСКОЛКИ  ЛЮБВИ  Э.АСАДОВУ -Л.КИЧИГИНА.
20 - ЗАБАВА  М.ЦВЕТАЕВОЙ  -Л.КИЧИГИНА
21 - ТЕБЕ Я  МИЛОЙ  НЕ  БЫЛА А.АХМАТОВОЙ -Л.КИЧИГИНА.
22 -МУЗА ..А.ПУШКИНУ -Л.КИЧИГИНА .
23 --ЛАСТОЧКИ  В  ГНЁЗДА  ВЕРНУЛИСЬ  А.АХМАТОВОЙ -Л.КИЧИГИНА
24 - СУХАЯ  ТРАВА  ..Э.АСАДОВУ -Л.КИЧИГИНА.
25 - СКАЖИ МНЕ СЕРДЦУ ДРУГ БЕСЦЕННЫЙ  А.ПУШКИНУ -Л. КИЧИГИНА
26 - ПРЕКРАСНА  НОЧЬ ..ОЧЕЙ  КОЛДУНЬЯ  Ф.ТЮТЧЕВУ -Л.КИЧИГИНА
27 -СИЛЬФИДА  РОБЕРТУ  БЕРНСУ  -Л.КИЧИГИНА.
28 - РУБАИ ...РУБАИ..ОМАРУ  ХАЙЯМУ -Л.КИЧИГИНА
29 - ЗЕМНОЙ ОТРАДОЙ  СЕРДЦЕ НЕ ТОМИ ..А.ПУШКИНУ -Л.КИЧИГИНА.
30- ПОСТЫЛЫЙ ..А.АХМАТОВОЙ -ЛЮДМИЛА  КИЧИГИНА.
31 - МЯТЕЖНИК -А.ПУШКИНУ -ЛЮДМИЛА   КИЧИГИНА.
32  -БОГИНЯ  ДИВНОЙ  КРАСОТЫ  Ф.ТЮТЧЕВУ -Л.КИЧИГИНА.
33 - ТЁМНЫЕ  АЛЛЕИ .А.АХМАТОВОЙ -ЛЮДМИЛА  КИЧИГИНА
34 - ЦВЕТУТ  ГЕРАНИ  ЗА  ОКНОМ ..Р.БЕРНСУ -Л.КИЧИГИНА.
35 -ХВАЛИ  ЛЮДЕЙ ,КОЛЬ ЕСТЬ ЗА ЧТО .О.ХАЙЯМУ -Л.КИЧИГИНА
36 -НЕ  ВОР .. Э.АСАДОВУ -ЛЮДМИЛА  КИЧИГИНА..
37  -НАСТАНЕТ ИСТИНА ВО  ВСЁМ ..О.ХАЙЯМУ -ЛЮДМИЛА КИЧИГИНА.
38  -ЭХО .. А.ПУШКИНУ -ЛЮДМИЛА  КИЧИГИНА.
39 - КАК  АНГЕЛЫ  СОЙДУТ  КО МНЕ .А.АХМАТОВОЙ -Л.КИЧИГИНА.
40 -ПОРА  РАЗЛУКИ  МИНОВАЛА -Ф.ТЮТЧЕВУ  -Л.КИЧИГИНА.
41 - ТЫ ШЁЛ  КО МНЕ  ПУТИ НЕ  ЗНАЯ ..Р.БЕРНСУ -Л.КИЧИГИНА.
42 - ЧЕМ БОЛЬШЕ ЛЕТ..ТЕМ МИР  ПЕЧАЛЬНЕЙ О.ХАЙЯМУ -Л.КИЧИГИНА.
45- ТВОИХ ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ ..Ф.ТЮТЧЕВ -ЛЮДМИЛА  КИЧИГИНА.
46 -НЕ ОТРЕКАЮТСЯ  ЛЮБЯ..Э.  АСАДОВУ-ЛЮДМИЛА  КИЧИГИНА.
47 - НЕ ВЫБИРАЙ  СЕБЕ ДРУЖКА..Р.БЕРНСУ -ЛЮДМИЛА  КИЧИГИНА
48 - ВОЛШЕБНИЦА..ЗАЧЕМ ТЕБЯ УВИДЕЛ..А.ПУШКИНУ -Л.КИЧИГИНА.
49 - МЕТАМОРФОЗЫ ЛЮБВИ..Ф.ТЮТЧЕВУ -ЛЮДМИЛА  КИЧИГИНА.
50 -ПЕРЧАТКА С ТВОЕЙ БЕЛОСНЕЖНОЙ РУКИ ..А.ПУШКИНУ -Л.КИЧИГИНА



1- ЦАРЕДВОРЕЦ.../ПУШКИНУ/ -Л КИЧИГИНА
______________________________________
         
В крови он  спесь  угомонил
Лишён был  орденов  и  званья
Чуть.. было не  повешен  был…
«Испив»  предательства  познанья.

Бояр  старинных  был  потомок
Он веру , честь  — боготворил…
Теперь ..  дворян былых «обломок»
Лишь  в  сплетнях , царедворцем  был.

Продал  уж не  одну  деревню
Богатства  предков  заложил
Купил … убогую  харчевню
Зачем  купил — уже  забыл..
.

С тоской , в  «душевные страданья»
Пиры …былые  вспоминал…
Как с  государыней в свиданьях
В садах  роскошных прибывал.

Какие  сладостные  речи
Императрице  говорил….
Красавец , целовал  ей  плечи
«Влюблён» и безрассуден был.

Теперь, за  стойкой, полупьяный
Былую  славу …вспоминал…
И на  него  орёл  двуглавый
С монеты  солнечно  взирал.

Но не о чём не  пожалел  он
Припомнив царственный  скандал
И с девкой ,пылкой  страсти  полон
Отправился  на…сеновал…

В крови он  спесь  угомонил
Лишён был  орденов  и  званья
Чуть.. было не  повешен  был…
«Испив»  предательства  познанья.


2 -ВСЁ  МНЕ ЧАЩЕ  СНИТСЯ-ВСЁ НЕЖНЕЕ /А.АХМАТОВОЙ/ -Л.КИЧИГИНА

Всё мне чаще снится,всё нежнее
Родина — церквушка на горе…
Где берёзки в мае зеленея
Под ветрами..в утренней заре!

Там бежала..ноги мои босы
И руками «прогоняла» ночь
Да с разбега в утренние росы
Все печали уходили прочь!

По тропинке, где река блестела
Танцем был истоптан весь песок
А вокруг..в дали.. заря алела
И светился каждый колосок!

Мне всё чаше снится и нежнее
Детство беззаботное моё….
Знаю я ,что всех тебе нужнее
Слушая ..дыхание твоё!

3 -Я ВСТРЕТИЛ ВАС ..Ф.ТЮТЧЕВУ -Л.КИЧИГИНА.
___________________________________________

 Я встретил Вас..роняя слёзы
 Вы в парке опустевшем  шли
 И.. пожелтевшие  берёзы
 Клонили  ветви до земли!

 Они  как будто извинялись
 Что так печально Вам  в тиши
 Вы нежно листьям улыбались
 Прочтя в письме.. люблю-пиши!

 Ах.. сколько трепетных волнений
 Пустых  обид, душа  таит....
 Коварных строчек , сожалений
 Она  конечно  не простит!

 Письмо  на мелкие кусочки
 Вы быстро рвёте на ветру
 Отчаянье-как будто строчки
 Прощаю ,без тебя умру!

 Я встретил  Вас!Прошли Вы мимо..
 И... шлейф духов меня  обнял
 Не знал Я ,кто Вы-Ваше имя...
 Но   мысленно  поцеловал!


4 -ТРИ ГРАЦИИ ТРИ  РОЗЫ  /Р.БЁРНСУ / -Л.КИЧИГИНА.
__________________________________________________


 Три грации -три  розы
 Поспорили  в саду...
 Я видел эти слёзы
 Наверно на  беду!

 Как  красоту обидеть
 Кому  венец  отдать
 Уж лучше их  "не  видеть"
 Чтоб   после не страдать!

 "Помилуй Бог "- сказал я
  Так все вы хороши...
  Вы Божие  послания
  Восторги  для  души!


  Венец  достоин каждой
  Под  солнцем и  луной
  Так пусть венец  однажды
  Останется  со мной!


  Пушистым зимним  утром
  Вас буду  вспоминать
  Венец  из  перламутра
  Любимой  одевать!


5 - НАСТАНЕТ  ИСТИНА ВО ВСЁМ /ОМАРУ ХАЙЯМУ.-Л.КИЧИГИНА./
__________________________________________________________


В ночи, когда растёт тревога...
Не будет сладостного сна
А только просьбы ,просьбы к Богу
Ведь осень  жизни -не весна!

   
Жизнь не лаская ,скажет  строго
Что есть падение и взлёт.....
Ах.. сколько музыки у Бога
Напрасно  дождиком, прольёт!

   
Что... человеческие  слёзы
Ушёл восход - пришёл  закат
И прорастут ,сквозь муки розы
Подсказкой  истины, в сто крат!

Так неизменно, жизни  кругом
Уйдёт тревога с долгим сном
И вспомнится  потом - недугом
Настанет...истина  во всём!


6 - СЫПЛЕТ  ЧЕРЁМУХА  СНЕГОМ C.ЕСЕНИНУ -Л.КИЧИГИНА.
__________________________________________________

Цвет  у  черёмухи  сладкий
Ветром  кружат   лепестки
Брось — Я то знаю повадки
Нашей разлуки… ростки!

В зорьку вечернюю выйду
Слышу -смеёшься с другой
И навивает  обиду…
Запах  сосны , под луной!

Тайна  легла между  нами
Словно  бурлящий  ручей
Ты.. к ней  прокрался садами
И говорил, что ни чей!

Веришь- в селе все смеются
Что муж ,опять холостой
Сплетни тропинкою вьются
Смехом летят за тобой!

А в полнолунье.. обиду
Остро так — чувствую Я
Ведь ещё мужняя свиду
Но,а в душе  не твоя!

Сыплет, черёмуха «снегом»
Чёрная с белым  земля
Скрою платком — оберегом
Дочку у Бога…моля!


7-  ДАЙ  КОСЫ  ЗАПЛЕТУ Э.АСАДОВУ  -Л.КИЧИГИНА.

________________________________________________

 Он верил, ждал ,надеялся на чудо
 Она пришла,как в сказке или сне
 Я долго пересказывать  не буду….
 Сюжет банальный в общем то вполне

 Она  была по жизни  королевой…
 А он , как паж мечты осуществлял
 Шагал за ней! То в правою то левой
 Какою  скажет  шубку подавал

         
  На столике ,всегда стояли  розы
  Он..ранним утром их на рынке покупал
  Коль что,не так,то -сразу слёзки,слёзы
  Платочком …аккуратно вытирал


  В Китай мотался с сумками большими
  Одну звезду в квартире оставлял
  Он — торговал вещицами крутыми
  Всё до рубля любимой отдавал


         
   Но вдруг аврал!И жизнь остановилась
   Украли деньги ,вещи и товар….
   Вы не поверите!Его любовь влюбилась
   В того того! Кто и подстроил весь пожар

   А дальше жизнь её- как сон ужасный
   В нём — хата водка ,карты и вино..
   Упрёки,вопли  -крик мольбы (напрасный)
   И тело женское летящее в окно


   Спасли её  беднягу ,ели — ели
   О красоте.. ей лучше  не мечтать
   Она пришла ,когда мели метели
   К нему вернулась!Чтоб любимой стать


   Его душа запела -в восхищеньи
   Увидев не забытую… мечту!
   Он — чай налил и положил варенье
   И прошептал Дай — косы заплету

8 - СНЕГ  ИДЁТ ..СНЕГ  ИДЁТ   Б.ПАСТЕРНАКУ -Л.КИЧИГИНА.

_______________________________________________________
   
Снег идёт,снег идёт
Всё в сиянии пушистом
Покрывалом серебристым...
Счастье нам под Новый год!

Снег идёт,снег идёт
Это радость, без сомненья
Свежий дух боготворенья
В  наши души  упадёт!

Накрывая чистотой
Снег ложится на сугробы
На дорогах тает ,чтобы
Повстречались мы с тобой


С обновлённою  судьбой
Снег идёт и всё всмятеньи
В ожиданьи и волненьи....
Может, встретимся с тобой!


9 -ОНА ПРОШЛА  ДЫША  ТУМАНАМИ  А.БЛОКУ   - Л.КИЧИГИНА.


 Она прошла, дыша туманами
 Струной звенящей по стеклу
 Духов морозными дурманами
 Скрываясь,в бархатную мглу!

   

 Изящно кутаясь в меха....
 Скользя по снегу лёгкой ножкой
 Так  незаметно , впопыхах
 Качнулась уронив серёжку!

   

 Искрил фонарь- как глыба льда
 Я встал в восторге наблюдая
 Твердил себе <Вот это да...
 Откуда красота такая!>

   

 Пахнуло жаром изнутри
 На льду искал в снегу-потерю
 Душа твердила раз ,два,три
 И вот она! Глазам не верю!

   

 Уж пролетело столько лет...
 Достав серёжку ,вспоминаю
 Твержу ,как верности обет
 Откуда... красота такая!


9 -КРАСНЫЕ  НИТИ  ЛЮБВИ  А.АХМАТОВОЙ  -Л.КИЧИГИНА.

___________________________________________________



Дымное  солнце у  синего  моря
Вольной  души  благодать...
Ты моё счастье и ты -моё горе
Снова  берёшь,чтоб отдать.


Нашей истомой слова озарённые
Стала другому  дарить..
Снова глотаю я волны солёные
Чтоб о любви не просить.


Знаю  о том.. и клянусь небесами
Завтра ... тебя  позабыть...
Но страсть опять(красной нитью)меж нами
Счастье ... страдать  и  любить.

Ночь на холодном  песке  провожаю
Завтра  слова ,как  огонь...
Ночью спалить ..эти нити  желаю
Днём жду..прикажешь -не тонь!


Вновь одиночество ночь открывает
Чую.. постылый  огонь..
Крикну во тьму ( и такое  бывает)
"Красные нити " не  тронь..

Дымное  солнце у  синего  моря
Вольной  души  благодать...
Ты моё счастье и ты -моё горе
Снова  берёшь,чтоб отдать.



10- КАЗАНОВА  М.ЦВЕТАЕВОЙ  - Л.КИЧИГИНА.

___________________________________________


Что в казне у меня...?
Жаркий взгляд Казановы
Где огонь превращён
В пепел сумрачных дней.

Я ему предпочла..
Взгляд другой и "оковы"
Пылкий взгляд -отомщён
Средь  тенистых  алей


А была ведь когда то
Мечтами  увенчана..
От "пожаров" в глаза
Сердце билось сильней

Я сегодня.. я кто ..?
Просто странная женщина
Где о прошлом  слеза
Где поёт..  соловей.

Всё сгорело до тла
Захватив и страдания
Только пепел в казне
От "прошедшей"любви

И пишу я опять ..
Казанове послание
Чтобы пепел развеять
По чёрной  крови.

Только .. слышала я..
Феникс жив-возрождается
Видно  пепел  украден
Какой то другой...


И в родные края
Дух его возвращается
Королевства  святыни
Уже.. не  со  мной.


11 -ЗАТМЕНИЕ  НОЧИ  М.ЛЕРМОНТОВУ  -Л.КИЧИГИНА.

_________________________________________________



Словно было  "затменье"  во  мне
Я бежал  под  шальными  ветрами
Тело..жгло.. и "горело в  огне"
Вдруг, "стена нелюбви" между  нами.


Пробирался,сквозь "мерзлую вязь"
Горделивых и  мерзких  насмешек
Он...с тобою стоял,словно князь
Знать "разгрыз" (этой жизни )орешек.


В смрадном  духе  "гниющих  болот"
На "песок"  наконец  я  пробрался
И бежал  под  ветрами (как  мог)..
Словно с разумом "чистым" расстался.


"Раскалённое"... тело  своё..
Кинул в озеро  "трепетной" ночи
Сердце,так  колотилось  моё..
Снова "жгли" меня  чёрные  очи..


Вдруг,"размяк" и на дно опустился
Ощущая .. блаженный  покой..
И глаза я открыл -там  искрился
Мир подводный..(красивый  такой)..


Отпустило  в момент.Отболело..
Я песок мял "уставшей"  рукой
Мироздание ..песни  мне пело..
Бог!Дарил мне.. душевный  покой.


12 - СЛЕЗИНКА   А. ПУШКИНУ  - Л.КИЧИГИНА...
_______________________________________________

Бежал по звёздному  ковру
Графине славу  "воспевая"..
Не приглашён был  ко двору
Нет титула, так нет и "рая"

Шумел, гудел  роскошный  бал
Повсюду смех ,духи ,улыбки
А он... на  окна всё  глядел
И мял в  ладони  маргаритки.

Свою дочурку  поджидал..
Богиню светских  маскарадов
Князь много милой  обещал
И пышных накупил  нарядов.

Строжайше  ей  запрещено
К родне , на  милю  приближаться
Богатство -сладкое  оно..
И горько дочке с ним расстаться.

А.. вальса  нежная  волна...
По мрамору  уже  спускалась
Ну где же  дочка -где она?
Не уж то с князем ,вдруг рассталась.

Сомненья прочь. Вот.. здесь  она
В большой  изысканной  карете
В груди вдруг жаркая  волна
А вдруг пройдёт и не "заметит"?


Все предсказания  сбылись
Прошла! Ресниц  не  поднимая
И взоры старика  "слились"
"Туманом" дочку  провожая.

Он на  ступеньку  положил
Повядший маленький  букетик
И прочь домой  "засеменил"
Сказав (дочь, лучшая на свете)/

Шумел, гудел  роскошный  бал
"Богиня"   у  окна  стояла..
Глядела,  как он  уезжал
Слезинку  тайно  вытирала..

13 -А СЕГОДНЯ УЖ ВСЁ ПО ДРУГОМУ  А. АХМАТОВОЙ -Л.КИЧИГИНА.



Ты письмо моё милый не комкай
И насмешливо ... так не гляди...
Я к другому теперь "незнакомкой"
И все чувства у нас впереди!

Там луна под волшебную скрипку
Проплывёт в светлом танце любви
Ветер нежно подарит "улыбку"
Ты.. последние строки лови!

То душа - одинокой "голубкой"
Прилетела к тебе поутру...
Вспомни ,как накрывались мы юбкой
Ты шептал мне :<Разлюбишь-умру!>

Знала ведь,что жестоко обманешь
Моё первое чувство предашь
Знойной песней вчерашнею станешь
И взаимности "пепел" отдашь!

А сегодня...уж всё по другому..
Я "жар птицей" к нему полечу
И.. в объятиях нежных истому
Испытаю .. на зло - "палачу"

Ты письмо моё милый не комкай
И насмешливо ... так не гляди...
Я к другому теперь "незнакомкой"
Там все чувства у нас впереди!


14 -ТВОЯ  ЗАСНЕЖЕННАЯ  НЕЖНОСТЬ.  Ф ТЮТЧЕВУ  -Л КИЧИГИНА.

Пока томлюсь любовью прежней
Ещё стремлюсь тебя  понять...
И тайный взгляд хранит надежду
Взаимность сердцу отыскать!

Румянец  нежный обещает..
Лукавит всё же-ангел мой
Речей он пламенных  желает
И ждёт свидания  со мной!

Так пусть заснеженная  нежность
Как  прежде оживляет взгляд..
В жасминах Я  тебя, как прежде
В желанье страстном, видеть рад!


15 -ЦВЕТЁТ  ШИПОВНИК  НЕЖНЫЙ  Р.БЕРНСУ =Л. КИЧИГИНА
______________________________________________________


Цветёт шиповник нежный
Который день  подряд
Я  с "розовой надеждой"
Вдыхаю  аромат...

На вид почти что  роза
Есть запах -да не тот
На сердце  есть угроза
Не та ко мне  придёт!

Не та  меня обнимет
Не та  любовь  отдаст
С годами "кожу  снимет"
И пламени предаст...

Возможно  мои  дети
Родятся  не от той
А лучшая  на  свете
Придёт -а я... с другой

Нарезал я шиповник
И в вазу..на окно
Пусть буду я  любовник
Не муж ..коль  суждено!


16 -У ПРАВДЫ .ПРАВДА  ЕСТЬ  СВОЯ -О.ХАЙЯМУ -Л.КИЧИГИНА.
__________________________________________________________


Напрасно слово  выпускать
Коль ни хотят услышать уши
И правду -истину искать...
Когда закрыты...крепко души!

   
А клеветы....поберегись
Ища в навете оправданье
Травою мягкой не стелись
Напрасны глупые страданья!

   

Ведь даже в родственных очах
Порою , холод прочитаешь...
А в ком то просто , Божий страх
За то - что правдою считаешь!

   

У правды - правда есть  своя
А.. истиною  , Бог  владеет
Вновь жаждет правды, речь твоя
А полу ложь людей  не греет!


17 -АХ..ЛЮБОВЬ ВЕКОВАЯ  МОЯ С.ЕСЕНИНУ -Л.КИЧИГИНА.
_______________________________________________________


Двор зарос лебедою и  мятою
А на  сердце одна  маята…
Мой в душе,но по святкам женатый
А женою  богатая — та…

Запою песню  я невесёлую
Повторяя всё  тот же мотив
Вспомни милый, ту ночку весёлую
Как  любилися  всё  позабыв!

Словно слёзы..всё яблоки падают
Осыпается вишня в траву…
И  гулянья  ночные не  радуют
Тропок много,но к вашей  иду!

Двор зарос лебедою и  мятою
А на  сердце одна  маята…
Аж  любовь  вековая -проклятая
Я желанна — богатая…та!


18 - ИСТИНА .. О.ХАЙЯМУ -Л.КИЧИГИНА.
________________________________________


  Без ошибок , не станешь мудрей
  Без синиц...не поймать журавля
  Никогда не о чём не жалей
  То, что пройдено это  не зря!

 

  Может  станет понятно потом
  Что задумал Господь для тебя
  Если даже загадка кругом....
  Знай - Он делает это не зря!



  Всё поймёшь и узнаешь потом
  Только лёгких дорог не ищи...
  Лишь тропинками к  Богу идём
  Остальное  всё - лишь  миражи



19 - ОСКОЛКИ  ЛЮБВИ  Э.АСАДОВУ -Л.КИЧИГИНА.
________________________________________________

Прохладные руки на плечи легли
Мы всё доказали,что только смогли
И души свои,повернули вверх дном
Но Я оказался ..виновен кругом!

Но руки твои- вновь смогли убедить
Что есть незаметная, тонкая нить
Прохладой любовь, из руки проникала
Но.. гордо ты спину в обиде держала

Лишь мысли,горячие- вдруг ты уйдёшь
И больше той нити любви  не найдёшь
С годами не станут горячими  руки
Запомнят сердца ,дни жестокой науки!

Вдруг ты гы зарыдала мне крикнув пойми
Глаза  призывали ну скорей  обними…
В осколках любви — победителей нет
А есть пустота нераскаянных бед!

Всё понял! И вновь обнимаю тебя
Все мелочи жизни, пустое — кляня
Хоть замок любви …чуть порушить успели
Король с королевой у «царской» постели!


20 - ЗАБАВА  М.ЦВЕТАЕВОЙ  -Л.КИЧИГИНА
_________________________________________

Сегодня -нет соперниц  у  тебя
Но быстротечно  время  и  лукаво
Пленён  сегодня,полон миг.. огня
А завтра  просто ,ты  моя  забава.

Сегодня клятв (услышано) немало..
Что говорю ,потом могу  забрать
Забавой  станешь... мерзкого  нахала
Ведь страсть дана,чтоб совесть убивать.

Твержу  такое  ,руки  холодеют
Неужто "пепел"и в душе черно
Но губы  твои  магией  владеют
Глаза рождают похоти  зерно.

Ведь  знаю,что скромна и неприступна
Тебе  моей  забавою  не стать..
Но я сыграю в "подлость"-сразу  крупно
Довольно сердце страстью разрывать.

Другому(знаю)станешь  ты  забава
Богат,развратен -сватался  опять
Ведь в сердце дрожь и чёрная отрава
Забава ты ему,ведь  станет  пировать.

Приди голубушка..клянусь своею кровью
У ног твоих  священных  поклянусь..
Наполню жизнь безоблачной  любовью
Твоей  нетленной  красоты  напьюсь.

Звон  бубенцов ,карета и  венчанье
Уж мчит тебя  он в сырость серых дней
Уж не моя -но я дождусь свиданья
Соперниц нет,у  радости  моёй..

Я подожду ,как станешь ты -забава
На тройках муж,к цыганам  ,за  погост.
Твоей  красе(вновь)воспоётся слава...
Прогонишь знаю,выбор будет  прост.

Лежу  в  ночи ,опять  мечты  пустые
Любви большой, ту бедность лишь понять
То жжёт  огонь,то... волны ледяные..
И стрелы в душу-бедность  расстрелять!


21 - ТЕБЕ Я  МИЛОЙ  НЕ  БЫЛА А.АХМАТОВОЙ -Л.КИЧИГИНА.
__________________________________________________________

Тебе я милой — не была
Да и сама я не любила
Какая … дьявольская сила
Так жжёт,терзает вдруг меня!

Ловлю… дыхание твоё
Висок пульсирует при встречи
Но назидательные речи
Вновь отрезвляют вдруг меня!

Любовь исполненная зла…
В гордыне — гордость возрастает
Дыханья нежность исчезает
Хоть знаю любишь ты меня!

Твержу меж солнечного дня
Ты мне постыл и не прощаю
Но снова плечи ощущаю…
Магнит любви внутри меня!


22 -МУЗА ..А.ПУШКИНУ -Л.КИЧИГИНА .
__________________________________________


Тростник был оживлён Божественным  дыханьем
Той  девы ..что в зарю  с небес  спустилась
Скользя  незримо в  сумрак  мирозданья
В мои  мечты  вдруг  музою  явилась.

Я вижу  волосы.. в предутренней  заре
Росинками … усыпанный  убор..
О сколько  прелести  в притихшей  той  поре
Лишь  флейты  звук,  мелодий  перебор.

Я чувствую  её ,она  ко мне  приходит
Святым  очарованьем  наполняя…
И… новую  мелодию…  заводит
В щелках  хитона …танец  затевая.

Откинув  шарф ,вдруг  новую  строку
Мне  в  ухо  шепчет  «нежными» губами
Я… поцелуи музы …  берегу…
Летая в мыслях  с  ней  под облаками.


23 --ЛАСТОЧКИ  В  ГНЁЗДА  ВЕРНУЛИСЬ  А.АХМАТОВОЙ -Л.КИЧИГИНА

_______________________________________


Ласточки в гнёзда вернулись
Вновь хороводит ..апрель
Нынче чужими проснулись
Кружит , порошит метель!

Трудное время для сердца
В нём то ли плач то ли вой
Иль не закрыта в нём "дверца"
Что разлучает с тобой!

В дверцу другие стучались
Нас приглашая с собой...
Мы иногда соглашались
Дерзко играя с судьбой!

Пусто..безвременья бездна
Плачет тихонько...душа...
Вспомнить сквозь годы полезно
Ночь та....была хороша!

Ласточки в гнёзда вернулись
Кличут весну как "свирель"
Грустно!Чужими проснулись
Нет..не поможет апрель!


24 - СУХАЯ  ТРАВА  ..Э.АСАДОВУ -Л.КИЧИГИНА.

______________________________________________


   У пригорка сухая трава….
   Отжилa …больше не зеленеть
   Как же мама была ты…права
   Что люблю Я словесную медь!

   
   Говорил мне пустые слова..
   Что бальзамом на сердце легли
   И в тщеславный туман голова
   Хоть морщинки у глаз пролегли!

      

   Много разных ролей и картин
   Осчастливила личность моя
   Только миг материнства..один
   Доиграть до конца не смогла!

      

   Вот.. в кафе придорожном сижу
   А напротив играет малыш
   Нет тебе  ни чего не скажу
   Сердце глупое ,что ты болишь?

      
   у пригорка сухая трава….
   Отжила..больше не зеленеть
   Как же мама была ты права
   Что люблю Я словесную медь!


25 -ПРОЩАЙ  МОЯ  ГОЛУБКА  С.ЕСЕНИНУ -Л.КИЧИГИНА.
________________________________________________________

Прощай , моя голубка
Мне звон монет милей
Мелькнет на счастье юбка
Меж розовых ветвей!


Открой…открой мне тайну
О девичьих мирах ….
О встречах неслучайных
И о желанных снах!


Я издали прощаюсь
С любовью неземной
Корю себя и каюсь….
С богатою… женой!

Венчанья звон польётя
Ты- в церковь не ходи
А то…душа проснётся
Всей мерзостью в груди!

Открылась сердцу тайна
О девичьих мирах ….
Ведь вижу неслучайно
Тебя в желанных снах!


25 - СКАЖИ МНЕ СЕРДЦУ ДРУГ БЕСЦЕННЫЙ  А.ПУШКИНУ -Л. КИЧИГИНА
_______________________________________________________


Скажи мне, сердцу друг  бесценный
Дороже страсть нам  иль   любовь
Ведь  поцелуй »  обыкновенный»
Не так  волнует  нашу  кровь…

Любовь  порой без  страсти  тает
Иль  плавною «рекой»  течёт…
Да и страстишкам(Бог то знает)
Что без любви  потерян  счёт

Так пусть же  чувственная  вьюга
Нас не  покинет  никогда…
Любовь верна -ей  страсть  подруга
Там Бог  и  счастье  сквозь  года


26 - ПРЕКРАСНА  НОЧЬ ..ОЧЕЙ  КОЛДУНЬЯ  Ф.ТЮТЧЕВУ -Л.КИЧИГИНА


Прекрасна ночь-очей колдунья
Над парком полная луна...
Лишь только звёздочка шалунья
За мною ...следует она!

Иду вдыхая воздух сладкий
И трав волшебный аромат
Остановлюсь, звезда украдкой
Шепнёт вернись,вернись назад!

И ветер лёгкий вторит смело
Вернись ,обиды позабудь...
Пока не любит - что ж за дело
Ты в её жизни другом её будь!

И будет всё у вас как прежде
В тумане нежно голубом
Ведь сердце отдано надежде
Вернись,вернись в печальный дом

Окно лампадкою в тумане...
Им вторит-чувства не скрывай
Пусть скажет любит и обманет
И..унесёт в волшебный рай...


27 -СИЛЬФИДА  РОБЕРТУ  БЕРНСУ  -Л.КИЧИГИНА.
_____________________________________________


Твоя  ладонь   в  моей  ладони
В кудряшках  милых -васильки
А в глазках синих сердце  тонет
Другой я не подам руки..


Ах потанцуй со  мной -Сильфида
Средь шума праздной  мишуры...
Капризы милые... для  "вида"
Чтоб  ревновал  я  до  поры.


Тепло руки... познал  душою
В ней страсти,трепетный бальзам
Плясать хочу  с  одной  тобою
Другой  руки  я  не  подам.


Твоя  ладонь  в  моей  ладони
С тобою  вместе -"ангел"  мой..
Пусть месяц в этой  речке  тонет
Но не  расстанусь  я  с  тобой.


28 - РУБАИ ...РУБАИ..ОМАРУ  ХАЙЯМУ -Л.КИЧИГИНА
__________________________________________________


Рубаи. Рубаи .Рубаи.
Словно слышу Я мысли твои
А слова твои мудрость сто крат
Ты восточною  песней  богат!


Рубаи. Рубаи .Рубаи.
Как нужны нам богатства твои
Строчки -золото в сотни карат
Раздаёшь всем и  этому рад!


Рубаи. Рубаи .Рубаи.
О Хайям слышу гимны  твои
Полетели.... века -как листы
Ведь визирь своей  мудрости ты!


Рубаи. Рубаи .Рубаи.
Словно  воздух советы твои
Пусть великое слово.. в веках
Славит вновь всемогущий Аллах!



29 - ЗЕМНОЙ ОТРАДОЙ  СЕРДЦЕ НЕ ТОМИ ..А.ПУШКИНУ -Л.КИЧИГИНА.



Земной отрадой, сердца не томи
Не обменять богатство на любовь
Всех льстивых  слов  коварство отмоли…
Лампады «огонёк» тогда зажжётся вновь.

И разольёт  в  крови  огонь  желанья
И вновь надежда  разогреет  кровь
К чему  любви  угасшей  обещанья
Коль всё  расчёт  ,а вовсе не  любовь.

Не для тебя хмельные  эти  речи
Бушует страсть таенная  внутри
«Другой» я  подаю  манто  на  плечи
Слова мои ,что деньги «подбери»

Когда луна «прольёт» шёлка эфира
И поцелует  первая  звезда..
Отдам  тебе я все богатства  мира
За то, что ты сказала  нежно -да!

Земной отрадой сердца не томи
Не обменять богатство на любовь
Всех льстивых  слов  коварство  отмоли
Лампады «огонёк»  тогда зажжётся вновь.

30- ПОСТЫЛЫЙ ..А.АХМАТОВОЙ -ЛЮДМИЛА  КИЧИГИНА.
_________________________________________________________

Как долго времени  крыло
Тебя мой  милый  укрывало
Ведь  знала ,чувство то ушло
Забвенье  «пеплом»  посыпала.

Вновь ..поцелуи  холодны..
Да и  объятья  не  желанны
Опять в  сетях  обмана  мы
Тебя ..ласкаю  окаянный.

Как долго  времени  крыло
Твои  измены  укрывало..
И  в черноте .жила  светло
Ведь  свет  лампады  зажигала.

«Незрячая..» — в  «полях  любви»
«Глухая» — средь  «громов  печали»
Я землю  мяла  до  крови…
И мчалась в  «призрачные»  дали.

Да ! Землю мяла  кулаком
Ведь  тлела ревность, разгоралась
За поцелуи  с  холодком..
С ветрами  «чёрными» встречалась.

Сегодня  слов  «холодный  нож»
Вдруг  наконец то  я  достала
И жду  постылый ,что  уйдёшь.
Чтоб  никогда .. не вспоминала!


31 - МЯТЕЖНИК -А.ПУШКИНУ -ЛЮДМИЛА   КИЧИГИНА.
________________________________________________



Он  кружевной  воротничок
Рукою  быстрой поправлял
Дитё  родное под  замок..
В амбар  далёкий отправлял.

Дрожа всем  телом  и  молясь
Бросал в  камин  бумаги  все
Заря уж  в  небе занялась
«Пожаром» в  серой  полосе.

Гулял в  холодных залах страх
Письмо- «богатство» догорало
Смеясь в жестоких  зеркалах
Где смерть «душила  и  орала».

В Париж  голубушку  скорей
Где  бедная ,но всё ж  родня
И он в амбар  бежал  за  ней
Себя  ругая  и  кляня….

Виновен — «лезвием  ножа»
Переворот дворцовый  был
В день казнь (все титулы сложа)
И только  час рассветный был.

Спала..(как ангел -на  зерне)
Сиротка с грязью на руках
Княгиня.. в маленьком  окне
Звездой «звала её в слезах»

Биенье  сердца в  тишине
Собаки  вой  и  скрип  колёс
Господь послал спасенье  мне
И к другу… спящую  понёс.

Мятежник утром был  казнён
А сироту  встречал  Париж..
Князь  прилетал  к ней «ветерком»
Ласкал мансарды.. старых  крыш

БОГИНЯ  ДИВНОЙ  КРАСОТЫ  Ф.ТЮТЧЕВУ -Л.КИЧИГИНА.
_____________________________________________________

Шепчу вновь, милая, признанье
Что ты подруг милее всех
Душа твоя - очарованье...
Характер,как пушистый мех!

Как грациозно твоё тело
И помыслы твои чисты ...
Но только, до меня нет дела
Богине... дивной красоты!

Вновь ты зовёшь меня и манишь
Не зная.. этого сама ....
Кокетством -душу  часто ранишь
И снова на скамье одна!

В саду тенистом мысли прячешь
Ах, ручкой дивной - пальчик в стих
И слёзы - над романом плачешь
В мечтаньях,сладких дорогих!

33 - ТЁМНЫЕ  АЛЛЕИ .А.АХМАТОВОЙ -ЛЮДМИЛА  КИЧИГИНА
_____________________________________________________


Дверь полуоткрыта липы шелестят
Знаешь всё забыто,не вернуть назад
Радостно и ясно ..лампы жёлтый круг
Не ищи напрасно — не найдёшь мой друг!

От чего ушёл ты, ясно поняла
Без тебя прекрасно спорятся дела
Помню я читала мысли… все твои..
Сердце мудрым стало,в те-смешные дни!

Тёмные аллеи сонно шелестят….
Нет ,я не жалею, чувства тоже спят
А луна шальная словно на беду
Гордая ,стальная — Я к тебе иду!


34 - ЦВЕТУТ  ГЕРАНИ  ЗА  ОКНОМ ..Р.БЕРНСУ -Л.КИЧИГИНА.
________________________________________________________

Цветут  герани за окном
Цветут  герани...
И хоть  спокойно всё  кругом
Я в сердце  ранен...


Цветут герани за окном
А Я влюбился....
Как будто мы с тобой  вдвоём
Мне сон  приснился!

   
Цветут  герани за  окном
Ты  у окошка...
Давай с  тобой  вечерком
Взгрустнём  немножко....


Ведь строгий батюшка  тебя
В сад не пускает....
А сердце  бедное  любя
Опять  страдает!

   

Цветут герани за окном
Багровым  цветом...
Освещена любви огнём
Душа  поэта...


Цветут герани за окном
А Я в окошко...
Ну одари любви огнём
Целуй немножко!


35 -ХВАЛИ  ЛЮДЕЙ ,КОЛЬ ЕСТЬ ЗА ЧТО .О.ХАЙЯМУ -Л.КИЧИГИНА
___________________________________________________________


  Миндаль ,халва и мармелад
  Приятны сердцу  моему....
  Так слов волшебный водопад
  Ткет нежности, любви, кайму!

      

  Не оставляй  своих  речей
  Хвали людей, коль есть за что
  Советов добрых не жалей....
  Хоть и не умник !Ну так что!


  Со словом добрым легче в гору
  Они, как звёздочки  в ночи
  Но если слог, рождает  ссору
  Послушай, лучше ..помолчи!


36 -НЕ  ВОР .. Э.АСАДОВУ -ЛЮДМИЛА  КИЧИГИНА..
____________________________________________________

Смешная жизнь порой бывает
Он сел, за газовый баллон
Его хозяйка - утверждает
Что он украл! Конечно он!
Судья состряпал быстро дело
Не разбираясь что к чему
И почему то срок умело....
Немалый... впарили  ему!

А он студент - не крал баллона
Он -  розы ей хотел нарвать
В раздумье стоя у газона..
И надо ж в этом месте встать!
Ещё нашлись вдруг обвинения
И много лет  он   отсидел
У судей не было сомненья
А оправдаться не сумел!

Года...не в сказке пролетели
Века тянулись  не года
В профессора друзья успели
Невеста.... уж не молода!
С надломленной душою вышел
И в храме...БОГА он спросил:
< ЗА ЧТО?> И БОГ его услышал
В очах слезинку погасил!      

За что дан крест,что я с тобою
Так  много вёсен ...погасил
Что стало вдруг ,с моей судьбою
И почему   хватило сил?
Во сне ГОСПОДЬ ему явился:
Тебя....учить я пожелал!
А травки помнишь,накурился?
И маме закатил скандал!

И если б не было -что было
Твоей святыней..стал дурман
Жену твою ждала могила
Через насилие и обман!
Смирись - своё получит каждый
Судья....хозяйка...прокурор
Учил тебя! Учил их дважды!
Ведь ты конечно же  НЕ ВОР!


37  -НАСТАНЕТ ИСТИНА ВО  ВСЁМ ..О.ХАЙЯМУ -ЛЮДМИЛА КИЧИГИНА.


В ночи, когда растёт тревога…
Не будет сладостного сна
А только просьбы ,просьбы к Богу
Ведь осень  жизни -не весна!

Жизнь не лаская ,скажет  строго
Что есть падение и взлёт…..
Ах.. сколько музыки у Бога
Напрасно  дождиком, прольёт!

Что… человеческие  слёзы
Ушёл восход — пришёл  закат
И прорастут ,сквозь муки розы
Подсказкой  истины, в сто крат!

Так неизменно, жизни  кругом
Уйдёт тревога с долгим сном
И вспомнится  потом — недугом
Настанет…истина  во всём!


38  -ЭХО .. А.ПУШКИНУ -ЛЮДМИЛА  КИЧИГИНА.
_____________________________________________

Смеялось гулким  звуком  эхо
В просторах  одиноких   зал
Плыл жуткий  холодок от  смеха
Незримый  кто-то  «колдовал».

Хозяйку  нынче (герцогиню)
В карете чёрной  увезли
Сошла  немилость  на  Богиню
Наветом  победить  смогли.

Сквозь  кроны проникало солнце
Лаская  мокрые  кусты…
Проникло лучиком  в  оконце
Где повод был для  клеветы.

Дорога грязью отражала
След  королевских  лошадей
Был повод  видно для  скандала
«Изменой» тешился  злодей.

Казнили  утром фаворитку..
Туман  кровавый  проплывал
В крови ..узорную  накидку
Король в  в ладонях зажимал.

Вдруг  величаво  удалился
Любимой  бросив  амулет
А в полночь вдруг «развеселился»
Узнав ,что прошлое — навет…

Смеялось гулким  звуком  эхо
В просторах  одиноких   зал
Плыл жуткий  холодок от  смеха
Незримый  кто-то  «колдовал».


39 - КАК  АНГЕЛЫ  СОЙДУТ  КО МНЕ .А.АХМАТОВОЙ -Л.КИЧИГИНА.

Как ангелы сойдут ко мне
Эфир наполнится цветами
И соловей поёт меж нами
В звенящей сонной тишине!

Как ангелы сойдут ко мне
Весь мир наполнится любовью
И флейты звуки к изголовью
Танцует нежность в вышине!

Как ангелы сойдут ко мне
Настанет мудрость в этом мире
Душа отдаст поклоны лире…
И Богу сущему во мне!

Как ангелы сойдут ко мне
Настанет радость пробуждения
И в созидании — наслаждения
Строку любви отдаст земле!

40 -ПОРА  РАЗЛУКИ  МИНОВАЛА -Ф.ТЮТЧЕВУ  -Л.КИЧИГИНА.
_____________________________________________________


Пора разлуки  миновала
С тобою вместе мы опять
Я знаю ангел мой сначала
Душой хочу тебя  понять!

Роняют вязы, лист багряный
И птицы улетят  опять...
Взгляд легкомысленный ,желанный
Любви.. не станет...открывать!

Мелькнула  тенью  серебристой
Прошла к скамье ,где Я сидел
Пропитан тайной  ненавистной
Ведь объясниться не сумел!


В руках пылают хризантемы
Их свежий дух меня манит
Душа невольно..неизменно
К тебе, как горлица  летит!

Пора разлуки  миновала
С тобою вместе мы опять
Дай знак любви,начну сначала
Чтобы .. твоею  тенью  стать!


41 ТЫ ШЁЛ  КО МНЕ  ПУТИ НЕ  ЗНАЯ ..Р.БЕРНСУ -Л.КИЧИГИНА.
___________________________________________________________


Ты шёл  ко мне "пути" не зная
И думал -гладкая  дорога..
О красоте  моей   слагая
Стихи  до  самого  порога!


Но дверь  тебе  не  отворила
Самоуверенный   повеса...
Кровать  моя  уже  остыла
А страсть" промчалась" мимо леса!


И будь  один  ты  в  мире этом
Тебя  к  себе  не  позвала...
Будь  для других  дурёх  "поэтом"
Я  - ночью  это  поняла...


В обратный  путь  теперь  желаешь
И вообщем  то  денёк  погож...
Тепло   постелей  многих  знаешь
Вот от того..стих - не  хорош!


Вперёд - "поэт"  неудержимый..
Слащавый , гнусный  стихоплёт
Ждёт у реки  меня  любимый
Уж он то путь ко  мне  найдёт!


42 - ЧЕМ БОЛЬШЕ ЛЕТ..ТЕМ МИР  ПЕЧАЛЬНЕЙ О.ХАЙЯМУ -Л.КИЧИГИНА.

Чем больше лет - тем  мир печальней
Чем  больше знаешь - тем  грустней
Как беззаботна жизнь в  начале
И с каждым  годом ... веселей!

Жизнь  впереди  зовёт  и манит
И ...обещает  счастье...  нам
Но в  день  и час порою - ранит
Вдруг открывая , правду  Вам!


Ну..если жизнь , читаешь  прозой
Она  с  годами  всё  трудней
В стихах - она сверкает  розой
И  и блещет  чистотой  своей!

Но  трудно  поменять  мгновенья
Стихами -   прозу  заменить...
Пусть в день духовного  рожденья
Прикажет  мудрость- легче  жить!


45- ТВОИХ ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ ..Ф.ТЮТЧЕВ -ЛЮДМИЛА  КИЧИГИНА.



  Твоих очей - очарованье
  Я вижу непогожим днём
  Они - как дивное сиянье....
  Блестят Божественным  огнём!


  Опять..  взглянула равнодушно
  Ты - Богом созданная цветь..
  И ..как ребёнок непослушный
  Не стала песни счастья петь!

      

  Не раз судьба тебя бранила
  Мол зло на свете , тоже есть
  Молю.. чтоб душу не сгубила
  В нежданный миг дурная весть!

         

  Твоя жизнь  ветрена  бывает
  А ты , мила и хороша...
  Как  взглянешь так и замирает
  Моя озябшая...душа!


46 -НЕ ОТРЕКАЮТСЯ  ЛЮБЯ..Э.  АСАДОВУ-ЛЮДМИЛА  КИЧИГИНА.
___________________________________________________________



Не обижайся на меня…
Всё это, глупо и смешно
Ты — словно бабочка с огня
Спалила крылья уж давно!

   

Ты ..ночь которую не спишь
Всё ждёшь красавчика домой
А хочешь ,если разрешишь..
Закрутит он любовь со мной!

   
Ну что же ты ,в глазах испуг
Не… отрекаются…..любя?
А ну давай, мой милый друг
Его предашь средь бела дня!

   

Пойдём подружка в ресторан
Планету страсти и огня…
Чуть-чуть с утра, народ там пьян
Пусть там твой муж найдёт  тебя!

   

Сверлишь глазами вновь окно
Гусыня  глупая  моя….
Бред! Ухожу…пора давно
Всё ангел видит — знаю Я!

   

И ангел видел,но…молчал
Как фуры муж в ночи   грузил
Хозяин.. денежки достал…
И …за погрузку  заплатил!

      
Не отрекаются  любя….
Ну знайте лишь, кого любить
На вере.. строится  семья…
В ней ,счастья тоненькая нить!



47 - НЕ ВЫБИРАЙ  СЕБЕ ДРУЖКА..Р.БЕРНСУ -ЛЮДМИЛА  КИЧИГИНА


 Не выбирай себе дружка ,
 Ворчливого, печального
 Тебя..... не станет он беречь..
 Разбив, как вещь хрустальную!

 И жадного не выбирай ..
 Скупого ,хоть богатого
 Ведь жизнь поверь, не будет рай
 У.... Бога ....виноватого!

 Пусть ангелы тебя хранят
 От деспота жестокого.....
 В его душе - бушует ад
 Хоть нрава он широкого!

 Не выбирай, скажу не зря
 Весёлого болтливого....
 А присмотрись душа моя
 К серьёзно-молчаливому!

 В нём Бог благословил перстом
 Ум..честь.. любовь..отвагу
 Он -всё несёт в счастливый дом
 Измены нет... ни шагу!


 Советом добрым одарит
 Семью ... благословляя
 И Бог- Вас счастьем нагадит
 Блаженство.. жизнь.. такая!

48 - ВОЛШЕБНИЦА..ЗАЧЕМ ТЕБЯ УВИДЕЛ..А.ПУШКИНУ -Л.КИЧИГИНА.
___________________________________________________________
 

Волшебница, зачем тебя увидел
В сиянье звёзд… луною ты была
За что, мой рок, жестоко нас обидел
Судьба моя с тобой нас развела!

Забуду ли улыбку, взор прекрасный
Как сладостно  тебя вновь вспоминать
Как сладостно! Но Боги ,как опасно
Так горько, находить, затем терять!

Твой милый лик меня зовёт и манит
Ты на Олимпе,вся в сиянье звёзд
Но ангел мне шепнул -Она  обманет..
Не строй любви и преданности мост!

Волшебница, зачем тебя увидел
В сиянье звёзд луною ты была
Пусть будет Та — которую не видел
Кого… судьба.. жестокая дала!


49 - МЕТАМОРФОЗЫ ЛЮБВИ..Ф.ТЮТЧЕВУ -ЛЮДМИЛА  КИЧИГИНА.
_________________________________________________________

Гляжу Я на тебя с досадою ревнивой
Не мне все песни сладкие твои...
Мурлыка у руки - твой кот игривый
О красоте твоей поют все соловьи!

Не говори мне нежно,то что любишь
Глаза твои в даль светлую глядят
Своею ложью ,душу мою губишь....
"Слепой" с "глухим" дуэли вновь хотят!

   
Да-Я "слепец" , интриг не замечая..
Душой "глухого" , в дом святой впустил
Твои он письма сжёг,признанья осуждая
После того,как дерзко соблазнил!

      
Ну спой родная ,пусть душа поплачет
Отыщет сердце  зрения кристалл
Тогда простишь себя,а это значит
Моей любви,надежды час настал!


50 -ПЕРЧАТКА С ТВОЕЙ БЕЛОСНЕЖНОЙ РУКИ ..А.ПУШКИНУ -Л.КИЧИГИНА


Как тускло  сияют  сегодня огни
Метель  порошит  заметая  мой  след
Летят белой  птицею зимние  дни..
И "зёрна" разлуки нам сеет рассвет!

Ты тайная страсть среди  шумного бала
Беспечная  юность...  угасшей мечты..
Кокетства "цветы" всем подряд  раздавала
И  сердцу измены  готовила  ты!


Повержен в дуэли соперник  незваный
Но счастья  былого...увы не видать
Твой  образ голубка -родной  и желанный
Я стану в неволе теперь  вспоминать!


Так мне  суждено! Убегать и  скрываться
Гони же ямщик  свои  дрожки - гони...
Осталось одно, лишь  губами касаться
Перчатки, с твоей белоснежной  руки...


© Copyright: Людмила Кичигина, 2023
Свидетельство о публикации №123030404311


Рецензии