Ч. 58. Макиавеллизм. Европейский цинизм и лживость
ЧАСТЬ 58.
"МАКИАВЕЛЛИЗМ". ЦИНИЗМ И ЛЖИВОСТЬ ИДЕОЛОГИИ ЗАПАДНОЦ ЕВРОПЫ.
58.1. МОРАЛЬ, ТОЧНЕЕ АНТИ-МОРАЛЬ И БЕЗНРАВСТВЕННОСТЬ ЕВРОПЕЙСКИХ ПРАВИТЕЛЕЙ И ЦЕРКВИ.
Но это была доктрина святых обществ и державной элиты, недоступных для непосвященных. Оставаясь по-прежнему тайной для основной массы населения, с распадом Великой (Монгольской) Империи, «доктрина двух истин» вышла из подполья и стала усиленно распространяться в основном среди новых правителей новых государств, появившихся в реформационной Западной Европе.
НИКОЛО МАКИАВЕЛЛИ более четко и открыто сформулировал те идеи и принципы, моральные устои, которые в 15-16 веках уже развивались в окружающей его политической и религиозной действительности. Эта идеология получила название МАКИАВЕЛЛИЗМ. Поэтому он, вероятно, жил не в 1469-1527 годах, а немного позже, в период уже произошедшей в Европе Реформации, т.е. в конце 16 или даже 17 столетий.
Тогда же были написаны «Государь» и «Князь», главные произведения Николо Макиавелли, которые стали настольными книгами не только всех европейских монархов того времени и руководителей церквей, но являются главными путеводителями для управления своими подданными современных президентов и премьер-министров, католических пап и христианских патриархов да и всех современных политиков Европы, Азии, Америки и Африки. Доктрина «ДВУХ ИСТИН» в настоящее время называется политикой «двойных стандартов» и превратилась в политический стержень внутренней и внешней деятельности власть имущих.
Самым главным тезисом Макиавелли является принцип, который на современном языке звучит так: «Цель оправдывает средства». При этом – любые средства. Эту идею Макиавелли сформулировал в абсолютно откровенно неприкрытом виде и цинизме, провозгласив ею новую эпоху в новой истории и современной политике.
Он утверждал: «Потомков Адама можно приучить к повиновению только силой, а не убеждением». «Много безопаснее внушать страх, нежели любовь». Насилие и жестокость – вот главные атрибуты власти.
Публичные казни в средневековье превратились в массовые зрелища. Необходимо было внушать подданным страх и ужас, и чтобы все об этом знали и видели. Поэтому убийства совершались с особой жестокостью – сожжение живых людей на кострах, сваривание их в кипящих котлах, четвертование и разрубание живых тел на куски, распиливание веревками пополам и т.д. Детей и жен казненных топили в реках или сжигали прямо в жилищах. Казни приносили владыкам радость, удовольствие и даже счастье, простому люду - публичные зрелища.
Когда опричники Ивана Пятого Ивановича шли походом на Великий Новгород (Ярославль), то по пути следования все селения были сожжены и превращены в прах. Все жители вплоть до женщин, стариков и детей были удушены. Опричников повсюду сопровождала смерть, как будто на Русь ворвалось иноземное племя дикарей-людоедов. Действительно, среди опричников находилось много наемников из Западной Европы.
58.2. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЕВРОПЕЙСКИХ ГОСУДАРСТВ НА ВОЙНАХ, НАСИЛИИ, ЖЕСТОКОСТЯХ.
В результате Реформации в Европе возникают новые государства в многолетних войнах, основанные на насилии. А власть, основанная на насилии, всегда требует подтверждения. Поэтому казни готовились как спектакли и стали привычны. Публичные казни превратились в театральные представления. Надо было внушать страх и чтобы все это видели. Убийство с особой жестокостью одного или нескольких человек должны были держать в повиновении тысячи и десятки тысяч других людей.
В Османской империи существовала, например, квота смертей. В месяц должны были казнить не более 250 человек. Если казнили свыше, то это был перебор, который называли уже чрезмерной жестокостью.
Оказалось, что власть и смерть всегда ходят рядом. Носители власти, отличаясь особой бесчеловечностью, но сами очень редко умирали своей смертью. Обычно им помогали уйти преждевременно в мир иной родственники или близкие друзья, тоже рвущиеся к власти. Через некоторое время их самих отравленных, зарезанных, удушенных выносили из дворцов вперед ногами. Они это прекрасно понимают, но жажда власти становится сильнее инстинкта самосохранения.
С НАСТУПЛЕНИЕМ РЕФОРМАЦИИ МИР ПЕРЕВЕРНУЛСЯ. Теперь нужно жить и действовать совершенно иначе, не так, как поступали предки, а так, как требует новая идеология и новые отношения между людьми, выраженные кратко: «Человек человеку – волк». Прежняя ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ МОРАЛЬ превращена в АНТИЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ АНТИ-МОРАЛЬ и БЕЗНРАВСТВЕННОСТЬ.
58.3. ЦИНИЗМ И ЛЖИВОСТЬ - ГЛАВНЫЕ АТРИБУТЫ НОВОЙ ЕВРОПЕЙСКОЙ ВЛАСТИ.
Мораль и благородство безвозвратно уходят на задний план и в далекое прошлое. Вперед выступает цинизм и коварство, жестокость, лживость и пустые обещания в политике, в праве, в общественных отношениях. «Благоразумный правитель не может и не должен быть верен обещанию, если это оборачивается против него, и исчезли причины, побудившие его дать слово», - пишет Макиавелли и далее продолжает, чтобы «политика освободилась от морали, нужно заботиться не о пресловутой моральной стороне, а только лишь об успехе предпринятого дела».
Он оправдывает все преступления, если они целесообразны, т.е. ведут к укреплению власти и осуществлению задуманного. Оправдывая преступления, Макиавелли создает ИДЕАЛ НОВОГО ПРАВИТЕЛЯ – БЕСПРИНЦИПНОГО И ЦИНИЧНОГО, ЖЕСТОКОГО И КОВАРНОГО. В воображении европейцев политика стала для многих ассоциироваться с политикой яда и кинжала, которая часто начали использовать при дворах.
«В политике критерием достоинства является успех, - развивает свою позицию Макиавелли, - политиком будет не тот, кто соблюдает законы и нормы морали, но тот, кто во имя государства способен предпринять любые действия и поэтому вознаграждается успехом».
Появившийся термин «макиавеллизм» стал синонимом политической беспринципности и политического цинизма. При этом часто связывается он с переломными моментами в истории, при смене одной политической и экономической системы другой, одной правящей династии другой династией.
58.4. АНТИЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ИДЕОЛОГИИ И ПОЛИТИКИ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИХ ПРАВИТЕЛЕЙ.
Исчезновение центральной цементирующей власти всегда приводит к хаотическим войнам на огромных территориальных пространствах прежних империй. Прежние устои, связи, общепризнанные правила рушатся. Теперь каждое, обычно небольшое, «новое государство» рассчитывает только на себя. Поэтому меняются и политические принципы. Если раньше действовали с оглядкой на центральную власть империи, то теперь предательство и вероломство, удары в спину соседям и друзьям стали привычным явлением. С развалом прежнего мира, на смену пришли волчьи законы. Понятия чести, благородства, рыцарства сметены и выветрены из голов людей. Остается одно – жестокая борьба за выживание.
Понимание войны и внешней политики, как в прошлом, так и в настоящем, стали зоной, где не действуют никакие правила, никакие законы. Войны и дипломатия, как суды и адвокатура не имеют ни чести, ни совести. Коварство и беспринципность, обман в политике, безнравственность и преступления в общественных отношениях не являются уже чем-то невиданным и чудовищным, но становятся НОРМОЙ ЖИЗНИ, с которой приходится считаться.
Велик и страшен список злодеяний, совершенный правителями ради захвата, удержания, упрочения и расширения своей власти. Если раньше казни, убийства соперников совершались открыто и даже при стечении массы людей, то теперь свои злодеяния они скрывают под видом различных несчастных случаев, катастроф, инфарктов, инсультов и прочее, прочее. Теперь тайные убийства превратились в жестокую науку и даже в искусство. И все это прикрывается сладкими словами о демократии, общечеловеческих ценностях, человеколюбии, благородстве со стороны власть имущих и правителей стран Западной Европы - вассалов США, которые вершат свою политику в "интересах" и "во благо" народов мира.
Свидетельство о публикации №223030501006