Апокалипсис или закон гигантского ящера. Эпилог

                ЭПИЛОГ


     Я находился в пути уже около трёх лун после того, как мой клан «раскланялся»…
     Перстень связи был утерян, и Го-Пен указал мне путь к иудиянам перед тем, как мы расстались. По моим расчётам, мне оставалось не более пол-луны хода до космопорта иудиян. Поэтому, когда на горизонте возникла маленькая точка, превратившаяся, по мере приближения, в винтолёт, я не особенно и обрадовался.
     Всё-таки наши меня как-то вычислили.
     Встреча с Барри прошла буднично.
     - Как наши хвалёные учёные проспали Отца? – спросил я.
     Он стал что-то долго и муторно объяснять про анабиоз, мимикрию местных существ, что... вообще... никто не предполагал...
     Я и сам мог бы ему всё это рассказать.
     - Хватит, Барри, - остановил я поток его речи.

     В свою очередь он засыпал меня вопросами, на которые я отвечал односложно или не отвечал. Последнее, что он спросил звучало так:
     - Мишель, тебе, наверно, очень много пришлось испытать?..

     Наверное, я не так уж и много испытал…
     Полагаю, что не больше, чем многие люди нашей эпохи и даже Эпохи Войн, возвратившиеся с войны. Как ни странно, я не ощущал ни горя, ни жалости, ни печали от расставания с Голубым Пнём и Золотой Луной.
     Когда на обратном пути мы шли в общей толпе, сливаясь с ней и ещё образуя «всеобщую энергию», мы не могли сразу разойтись с Го-Пеном и с моей женой, как это предусматривает Закон Гигантского Ящера. Мы стремились к этому, но «волны энергии» не позволяли нам… 
     И мы долго, пока Великий Океан отступал, и выжившие шли плотной толпой, ощущали телом друг друга. Наш клан распался формально, но фактически ещё существовал. Я указал на это противоречие Го-Пену, и он, помедлив, ответил.

     - Ты знаешь, Ленёфф, я тоже думал об этом. Ведь появление "фиолетовых" – это тоже что-то новое, чего не было когда-то в прошлом... Они появились относительно недавно, когда появились вы, существа оттуда. Он указал своими зелёными глазами на небо.
     - А твоя дочь? - продолжил он. - Когда твоя бывшая жена, он как-то недоверчиво покосился в сторону Зо-Лун, пытавшуюся схватить пролетающую невысоко обессилевшую «птицу», - когда она преждевременно «обрекла на муки жизни» твоего и своего ребёнка, ты не поверишь, у неё не было ни малейшей попытки принять от «недоношенной» харасану. Ведь самоянки обычно, говоря вашим языком, "умирают", если не доносят ребёнка… А Зо-Лун жива и здорова… И дочь твоя, напитавшаяся её молоком, уже достигла нужного веса… Что это означает, Ленёфф?..

     А я тоже не мог ему ничего ответить.
     На дочку, которая выглядывала из мешка на поясе Зо-Лун, я смотрел со смешанным чувством…
     «Ошейник» мой был повреждён в последней схватке, и я уже три дня не пил воды, и был жив только благодаря тому, что Зо-Лун смачивала мне губы кровью пойманных ею птиц, которых она после надреза на лапе отпускала, это у них называлось суп из к-какабэ. И при этом она несла на руках маленькую хорошенькую девочку с голубыми, как у меня, глазами…
     Я ослаб без еды и воды. И я бы упал, но не мог упасть, хотя бы потому, что очень плотны ещё были «слои Общей Энергии», ну, и моя теперь уже «не жена» поддерживала меня, и при этом я иногда ощущал касание малюсенькой детской ладошки…
 
     Когда Океан окончательно ушёл, самоянцы начали расходиться. И!.. - они больше не убивали друг друга…
     Очевидно, ряды их настолько сильно поредели, что в регулировании их числа не было больше необходимости. Похоже, и это предусмотрел их чудной Закон…
     Но, как только стало возможным, мы с Го-Пеном и Зо-Лун с дочкой на руках молча разошлись в разные стороны… Как и положено по Закону Гигантского Ящера…

     "И веришь ли, Барри, - сказал я ему про себя, уже прошло почти три луны, мы с моей семьёй – на большом расстоянии друг от друга, но мне кажется, я их «слышу», Зо-Лун и её, мою маленькую Капельку…"
Возможно, я и заблуждаюсь на свой счёт, но имею дерзость думать, что мой мозг каким-то странным образом научился ловить самоянский "нейросигнал"… Только я пока сохраню эту догадку в тайне.

     И ещё.
     Нет во мне ни горечи, ни печали. И я знаю, что когда самоянцы восстановят численность, а с их скорострельностью это случится очень скоро, они вновь начнут дарить друг другу харасану…
     Таков их Закон.
     И тогда однажды я, наверное, «услышу», когда засохнут они, Зо-Лун и Ми-Лун, моя дочь…
     А до того, дай мне, Отец, внуков!..


Рецензии
Весьма оригинальный народ... И способ спасения в планетарном цикле.

Мимо убийств по пути, сталкиваний ближних, упоминания сброса неуместившихся, проходных мрачных моментов, автору превосходно удалось написать концовку и эпилог, окончательно рассеивающий сомнения мучившие читателя по дороге, да не то чтобы немного осветляющий, а совершенно возносящий впечатления от произведения на иной уровень, жизнеутверждающий - самояне с биосферой покамест не убиваются и в перспективе точно выживут!

Ррайд Акселькантэ   11.03.2023 23:14     Заявить о нарушении
Благодарю за внимательное прочтение.
Жму ладонь!

Виктор Миронов-Толич   12.03.2023 10:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.