Прекрати истерику!
- Соня сегодня выскакивает на крыльцо, вся в истерике, руками машет, надрывным тоном кричит:
- Мам, этот Данила! Он нагрел мою тарелку с едой так, что она горячая! Вместо 30 секунд он поставил на 60!!
- И ты из-за этого плачешь? – удивленно, но пока еще сдержанно спрашиваю я Соню.
- Да!! А потом он взял полотенце и сделал так! – машет им наотмашь, бьет себя по спине, показывая, как сделал Данила. Все это она шквалом выдала мне так, что снесла мой мозг и умиротворение в долю секунды. Я вижу, однако, что все это показное. Ей так было проще. Она не хотела терпеть, но хотела, чтобы Данила поскорее пострадал бы так, как ей казалось, страдает она сама.
- Прекрати истерику. – Она знает мой тон, но по инерции играет уже до конца.
- Не могу! Мне больно!
- Ты ведешь себя безобразно. Оставь тарелку, и иди в комнату на пять минут. Тебе надо успокоиться! – Она слышит в моем голосе металл. Она понимает, что не права. Видимо, думала, что я съреагирую на нее как в детстве, и пойду ругать Данилу. Я давно уже так не делаю, и Соня давно уже не плачет, но сегодня что-то сложилось по-другому. Я не стала наставить, чтобы она ушла к себе в комнату, тем более, что она схватила тарелку и ушла подальше от меня, на задний двор. Ну, ушла и ушла. Кричать перестала, и то хорошо.
Чуть позже вышел Данила. Объяснил, что случилось. Рассказал без утайки, все, как было. Себя не выгораживал, как это было в детстве. Я чувствовала, что все было так, как он и сказал. Как всегда, виноваты оба, хотя понимаю, что ситуация корнями уходила в прошлое, а значит, ни для Данилы, ни для Сони не очевидная. Они не смогли бы сами разрулить. Поговорила с Данилой. Я объяснила, как работает пси.хология. Он слушал внимательно, хотя и порывался защищать себя.
- Данил, я тебе объяснила ситуацию с точки зрения пси.хологии. Теперь надо поговорить всем вместе, тебе, мне и Соне.
Минут через пять подошла к Соне.
- Сонь, мне надо что-то тебе сказать. – Начала я потихоньку, чтобы она настроилась. – Когда что-то случается, и ты понимаешь, что не можешь сдержать эмоции, то знай, надо либо не дать им вырваться, либо, если они уже пошли, дать им выйти, и после успокоиться, прежде, чем с кем-то говорить. Если ты начнешь говорить под влиянием сильных эмоций, то у тебя очень мало шансов быть услышанной. Это то, что случилось сегодня. Ты начала кричать, я сразу же завелась. Если ты не можешь удержать эмоции, то побудь одна пять минут. Это ровно столько, сколько нужно, чтобы эмоция улеглась. Потом говори.
- Сейчас нам надо поговорить, но уже с Данилой. – Продолжала я, - Если в доме крик, значит нужно понять, почему так случилось. Если мы поймем, тогда сможем что-то поменять, чтобы этого не было.
И мы поговорили. Страсти улеглись. Через пол часа я чувствовала, любовь вернулась. Не было затаенной обиды, и это то, что мне было нужно.
Свидетельство о публикации №223030501056