Хутор мой, хуторок

          Однажды много лет назад со мной произошёл смешной случай, который вспоминается до сих пор с улыбкой.

          Вместе с сынишкой-дошкольником собралась я в отпуск из Казахстана в родные донские места. Ехали долго поездом из Алма-Аты. За окном мелькали горбатые верблюды и скудный саксаул, поражали бескрайние казахстанские степи и море пустынных песков.

          Наконец, налюбовавшись на самый длинный мост через Волгу и великолепно открывающиеся виды окрестности, прибыли на саратовский вокзал. Здесь должны были буквально с поезда на поезд пересесть на ростовское направление. Но по какой-то причине не успели, может с опозданием приехали, в те годы поезда частенько задерживались в пути. Оказалось, всего лишь час назад ушёл пассажирский состав в сторону Ростова-на-Дону. 

          Как говорится, обидно, досадно, но безвыходных ситуаций не бывает. Пришлось переоформить транзитные билеты на самый  ближайший поезд до станции Лихой  с пересадкой в Волгограде.  Нам предстояло переночевать в Саратове, а утром продолжить путешествие, поэтому отправились в привокзальную гостиницу устроиться на ночлег.

          Нам повезло, свободные места имелись в наличии. Девушка – дежурный администратор – встретила радушно и приступила к  регистрации новых постояльцев.  Она быстро заполняла необходимые графы в журнале учёта. Неожиданно, как будто споткнувшись, уставилась округлившимися глазами на моё удостоверение личности военнослужащей. Потом, взмахнув густыми накрашенными ресницами, удивлённо поинтересовалась:
–  А что означает у вас в документе буква «х»?
–  Какая ещё буква «х»? – не поняла я вопроса.
–  Ну, вот же написано:  Место рождения –  х. Ново-Луганка. Так что такое «х»? – не унималась девушка.
–  Хутор это! Хутор! Хуторок!  –  с какой-то даже тайной гордостью пояснила ей.

          Я, конечно, очень удивилась. Неужели есть люди, не имеющие представления о хуторе?

          А мне выпала судьба появиться на свет в степном хуторке. Хуторянка я настоящая!
 
          Пришлось  рассказать девушке, что хутор мой – самый обычный  сельский населённый пункт на Дону и очень даже симпатичный. Хутор – это воля, простор, красота! Милая речушка, цветущий луг! Ковыльная степь, живописные балки! Беленькие хатки, вишнёвые сады! Убаюкивающее вечернее стрекотание сверчков, пробуждающие крики петухов на заре! Запах скошенной травы и свежеиспеченного хлеба! Это вечером дружно дымящиеся горнушки и возвращающиеся домой с пастбища коровки!
          А ещё добрые люди особой национальности – хуторяне!

На фото: Дружные хуторяне


Рецензии
Уважаемая Вера! Прекрасный рассказ о малой родине! Молодец!
С уважением,

Николай Панов   13.03.2023 08:52     Заявить о нарушении
Николай, я рада вашему визиту и доброму отзыву!
С искренним уважением!

Вера Мазухина   14.03.2023 23:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.