Высокое небо Туполева

   К выпуску Центробанком РФ
   памятной серебряной монеты    

    Андрей Николаевич Туполев. Гениальная Личность в истории Авиации. Самолеты, от первых с фанерной обшивкой до сверхскоростных пассажирских и военных вышли из  созданной им фирмы.
78 мировых рекордов установлено на самолетах с маркой «ТУ»
Он, действительно заслужил, чтобы память о нем, воплотилась в памятной серебряной монете «100-летие со дня создания ОКБ А.Н.Туполева» серии «Выдающиеся личности России»

    Он, действительно, всю свою жизнь посвятил служению Авиации.   Трудной была жизнь создателя и бессменного руководителя этой фирмы.
В один из мартовских дней  к студенту Туполеву постучала полиция. Он был арестован  и исключен из училища за сочувствие  однокурсникам –революционерам, студентам Императорского училища.
    Его спас «отец русской авиации» Н.Е, Жуковский. Он попросил вернуть в училище своего  талантливого ученика. Туполев стал энергичным помощником ученого.
    Но вскоре болезнь – туберкулез явилась еще одним испытанием. Сделали операцию. Врачи твердили, что жить ему осталось недолго. И Туполев спешил покорить высокое небо.

    Через 12 лет самолеты Туполева ставили рекорды скорости, высоты, маневренности.
Он представлял свою технику за границей. Даже заключал договоры на изготовление самолетов. И, вместо благодарности Правительства, был арестован. Обвинили во вредительстве и шпионаже.
    Но даже за решеткой, в так называемой «шараге», организованной Л.Берия, он работал над конструкцией будущих «ТУ-2». В 1941 году его освободили, а этот самолет стал лучшим бомбардировщиком ВОВ.
Но только в 1955году Туполев был реабилитирован, поучил заслуженные награды и признание.
    Советский авиаконструктор Андрей Туполев признан основоположником металлического самолетостроения в СССР. Благодаря ему, в стране появилось целое семейство новых летательных аппаратов, с использованием внешней металлической обшивки каркасов самолетов

    Более ста типов  истребителей, бомбардировщиков и пассажирских самолетов  спроектировано под его руководством.
Первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет ТУ- 144, главным конструктором которого Туполев назначил своего сына. (фото «ТУ-144»)
А стратегический бомбардировщик Ту- 95 вписался в тесный ряд  туполевских машин. 

           Причуды и странности Гения.
    Туполев мог в пылу споров в кабинете Министра авиапромышленности сесть на край стола министра.
    Интуиция, подкрепленная расчетами, позволяла ему при взлете опытного самолета встать сбоку взлетной полосы именно в том месте, где пилот «оторвет» самолет от земли.
    Говорят, что Туполев  иногда пользовался такими фразами:
"Только тех считают цветом нации, - кто был, есть и будет в Авиации»»
"Руки в масле, нос в тавоте, но зато в воздушном флоте!".

Вот таким был основатель и руководитель фирмы «Туполев», запечатленный на памятной монете.


Рецензии
Дорого времени Виктор! Вы глубоко ошибаетесь, думая, что я про Вас забыл...
Туполев, он и есть Туполев!!! Человек-самолёт! По-другому и не скажешь!!! Да, монетой (монетами) меня удивили! Хотя я коллекционированием не занимаюсь... А, Вы как, сами на самолёте не заруливаете? Я только на программе-симуляторе. На настоящем с моим-то вестибулярным, только на диване летать, да в вагоне с полки!!! :-))) "Вы пилот" это и есть о симуляторе... Всего Вам доброго! Успехов! С уважением!

Владимир Сысолятин   14.05.2024 06:56     Заявить о нарушении
Владимир, добрый день. Чувствую родственную душу. Я только прыгал с парашютом и леьал на планере в качестве пассажира. Об авиации и космонавтике сможете прочесть у меня в сборникеЭтого же сайта в разделе "Об авиации". Доброго вам здоровья и жизненных успехов, Виктор

Виктор Як Чернявский   14.05.2024 07:29   Заявить о нарушении
Спасибо Виктор! Ну... Вы для меня ГЕРОЙ! Я только как пассажир, да и полёты можно по пальцам посчитать... В основном на кукурузе в командировки. На ЯКЕ-сороке пару раз. Самый большой ТУ-134 Ростов-Ленинград. И хотя я считаю себя никудышным (про авиацию)но видел людей вааще никаких... Только АН-2 полез на высоту, мой сосед аж глаза закатил в приступе сами знаете чего! Дал ему карамельку пососать... Вроде успокоился?! Самое интересное, что это был чеченец (джигит и тд.), а тут такая слабость... Кукурузу не любил из-за своей болезни... У него выхлоп всё время в салоне... Всего доброго! С уважением!

Владимир Сысолятин   14.05.2024 09:38   Заявить о нарушении
Надуваюсь, как купол парашюта,после ваших похвал. Вы представляете АН-2, а я прыгал с 2-х местного еще ПО-2(кукурузник)с выходом на крыло, а потом с крыла - вниз.
Ощущение на всю жизнь. Сейчас я бы это не повторил.
Потом авиационный институт, работа в КБ, в том числе и с фирмой С.П.Королева. Желаю вам, Владимир,столько и даже больше жизненных успехов и интересов. С уважением, Виктор

Виктор Як Чернявский   24.05.2024 14:48   Заявить о нарушении
Спасибо Виктор! А, авиационный... это не МАИ? Мой знакомый-станичник там в аспирантуре начинал... Первый раз видел ПО-2 в Курске, в 50-м. Какие-то выборы и как бы агитация ПО-2 летал над городом и разбрасывали листовки... Второй раз и даже потрогал в Черкесске (Столица Черкессии) в 58-м, там небольшой (трава)эродромчик для ЯК-12. Так вот там, на краю всё время стоял ПО! Зачем он был там??? Я пока на симуляторе летаю... На Цессне, симулятор-то американский со всеми... Поэтому и Цессна. На моём «Вы пилот» про это... Всего Вам доброго! С уважением!!!

Владимир Сысолятин   25.05.2024 17:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.