Пассажирка

Совершенно случайно попала вчера на очень приятный фильм.Не новый, но я смотрела его впервые.
Причём, с самого начала. Что само по себе — редкость. Как правило, на середину попадаю.
А тут пультом щёлкала, как той плёнкой с лопающими пузырьками: и как только появлялась  картинка на экране –  сразу щёлк на другой канал.
Когда болеешь, не всегда можешь объяснить свои поступки. Простуда свирепствовала пятый день. В очередной щёлк попала на «Русское кино»...

Первые кадры – море, залитое солнцем, штиль и парусное судно на горизонте. «Крузенштерн» узнала сразу. Что-то внутри колыхнулось и замерло.
И так пахнуло морем от экрана! Боже мой!  Будто лёгкий ветерок по квартире прошёл.

Настроение, уверенно падающее в депрессию, остановилось, чтобы подумать.
И хотя голова чугунно гудела, одна мысль там тоненьким голосом пропищала: «Откуда запах моря, если обоняние второй день, как исчезло?»

Ответа не было.

Тут по экрану пошёл список актёров, занятых в фильме. Исполнители главных ролей:  Анна Горшкова и Алексей Коряков – мне были не известны, но дальше-то шли: Виктор Сухоруков, Станислав Говорухин, Ирина Пегова, Сергей Никоненко, Марат Башаров, Сергей Баталов, Роман Мадянов, Фёдор Добронравов, Никита Ефремов...

Компания обещала приключение. Интуитивно поняла, что это то, что может спасти.
Отложила пульт в сторону, приготовила новую пачку носовых платков, села поудобнее и...
Началось моё  романтическое путешествие в 1882 году из Сан Франциско в Гонконг.
На борту клипера «Смелый». 
В окружении таких красивых храбрых, сильных моряков, где офицеры — в белом, а матросы в полосатом. Все галантны  и внимательны не только восьмого марта, а все две недели пути. 
При этом волшебная музыка Алексея Рыбникова нежным фоном сопровождает всё путешествие.

И два самых-самых главных героя: ОКЕАН и КОРАБЛЬ.
Их давняя дружба, пережившая не один шторм, крепнет с каждым днём.
А я с ними рядом.
Даже не знаю, кто мне понравился больше?... Один будоражил моё воображение своей мощью и непредсказуемым характером, другой – теплом и уютом, роскошью и желанием угодить.

После просмотра настроение моё поднялось, самочувствие улучшилось. 
И даже нос задышал.
Вот что значит морской воздух!
 
И хорошее кино от Станислава Говорухина по рассказу Константина Стенюковича
«Пассажирка».


Рецензии
Славная зарисовка -- настроенческая :)

Лариса Шитова   05.03.2023 22:31     Заявить о нарушении
Спасибо, Лариса.
И мне у Вас понравилось. Юмор в чувствах совпадает :))

Тася Синицына   06.03.2023 11:27   Заявить о нарушении