Классика и современность

Классика и современность. Daria Miflova.

https://youtu.be/yllKGJnnjZA






"Папа, почему, где ты, там хорошая энергетика?", "Там, где любят тебя, плохое покидает тебя"





СОЛНЦЕ УПАВШЕЕ НА ОБЛАКА


P.S. Все проходит. Пришло время вернуться домой. Дочь с папой торопливо шагали к выходу,. Папа невыразительно кивнул на прощание администратору. А дочь как и полагается интеллигентной девочке,  бодро: "До свидания!".
- Приезжайте еще! - весело ответила администратор.
- Никогда! - папа был невежлив.
- Вам не понравилось?
- Нет!

Папа подумал, что те места, где дочь не чувствует себя комфортно, для него табу.

- Ты почему сказал, "никогда", - вдруг подала голос дочь, когда вышли из гостиницы. Ее интонация была заговорщицкой. Голос был приглушенный, - мне здесь понравилось...

Папа подумал, не поймешь женщин. Он считал дни. Молил Бога, чтобы быстрее закончились для него с дочерью мучения. Как говорил один психолог, воскресный папа для ребенка чужой дядя, так как у них нет опыта длительных взаимоотношений.


Солнце упавшее на облака

Девочка бросила альбом на журнальный столик, взяла акварель и стала небрежно водить кистью по бумаге. Отец подошел к насупленной дочке: оказывается, она быстрыми руками набросала море, солнце и алый закат вдалеке.
Она обиделась на него. Но капризничать перестала, села на диван и стала молча рисовать.
Он был рад одиночеству. Рад тому, что в тесном номере предоставлен самому себе. Дочь больше не приставала к нему. Хорошо. В открытое окно на них смотрели зеленые листья, они тихо шелестели в сумерках, словно радуясь тому, что летние дожди закончились.
Они с дочерью вынуждены были ретироваться из банкетного зала, так как обнаружили на своем постоянном месте компанию навеселе. Распорядитель банкета предложил им расположиться рядом с этой компанией. Девочка села, лицо ее выражало недовольство и разочарование. Она была убеждена, что папа у нее особенный, и никто не осмелится занять их места. Через несколько секунд она ринулась к выходу, и он, конечно, за нею.
Ему удалось уговорить дочь вернуться, но и новое место было занято. Он возмущенно подошел к распорядительнице, потребовал принести заказанное блюдо в номер.
И вот сидят в четырех стенах два недовольных друг другом человека. Дочь разочарована: оказывается, с ее папой могут так поступить, а отец понимает: девочка еще не знает, что в мире нет ничего абсолютного.
Это было ошибкой — взять с собой в санаторий дочь. Тем более они жили отдельно. Опытный администратор предупредила, что десять дней — слишком большой срок для девятилетнего ребенка, от такого длительного отдыха дети устают.
Закончив рисовать, девочка подошла к маленькому телевизору. "Симпсоны" — ее любимый мультик. Он взял рисунок дочки: алый закат и огромнейшее солнце, тонущее в океане. Он так и сказал ей.
— Нет, не так. Это солнце, упавшее на облака, — пробурчала девочка не отрывая взгляда от телевизора.
— Хорошо, твой океан почти как облако, — он обрадовался начавшемуся диалогу. — А как же алый закат?
— Я с тобой не разговариваю, — по-взрослому ответила она.

* * *
— Я хочу кушать, — она строго посмотрела на отца.
— Девочка, в банкетный зал мы не можем идти. У нас есть горький шоколад и кока-кола.
— Нет, не люблю.
— Иногда бывают обстоятельства, когда надо потерпеть. Утром мы проснемся и позавтракаем. Потерпи, девочка...
Она задумалась и больше не стала задавать вопросов. Ему стало грустно и одиноко. Он надеялся, что заказанное блюдо все же принесут в номер. Он напомнил бы об этом дочке, если бы был уверен. Заводской санаторий выкупил местный олигарх, а значит прислуга не очень-то стремится угодить клиенту. Отцу показалось, что там, в зале, был его влиятельный недруг, которого ему однажды удалось переиграть. Вполне вероятно, он и мог попросить распорядителя организовать такое недоразумение, чтобы унизить отца в глазах дочери. Хотя, возможно, это обычное российское неумение организовывать.
В дверь наконец-то постучали. Пришла распорядительница банкета:
— Что же вы ушли? Знаете, мы для вас приготовили VIP-стол.
— Спасибо вам, но мы устали. Если можно, принесите, пожалуйста, ужин, мы очень проголодались.
Пораженная распорядительница все поняла правильно и отправилась за ужином. Отец поверил в чудеса. Такое невозможно в наше время. И когда официанты во главе с распорядительницей принесли то, что было заказано, ее слова перед уходом: "Мы — обслуживающий персонал, мы обязаны за деньги клиентов исполнять их желания" — его не удивили.

* * *
— Я пойду на танцы, ты пойдешь со мной? — отец вспомнил, что в этом заведении есть еще и бар на третьем этаже с бильярдом и камином. Там всегда накурено, собирается пьяная молодежь, но иногда они все-таки ходили с дочкой туда. Они вполне могли отправиться туда прямо с банкета, не дожидаясь ужина в номере. Но в баре кроме спиртных напитков и чипсов ничего не продавалось.
— Нет, не пойду, — возразила дочь.
— Ты мне разрешаешь?
— Как хочешь, ты уже взрослый, — дочь иронично посмотрела на наводящего марафет отца.
Он улыбнулся. Типичная женская логика. Лучше оставить ее в покое на время, тем более ужин, принесенный в номер, был замечательный.
Публика в баре была разгоряченная. Он сел за столик, закурил. Подошла девушка, ноги ее слегка подкашивались. Пригласила танцевать.
— Спасибо, я пока освоюсь. Вы не против?
Девушка не ушла. Она была пьяна. Взгляд — ищущий и даже, пожалуй, невменяемый.
— Ты здесь снимаешь девушек? — спросила она.
— Нет, я сегодня не в том настроении, мне не хочется напрягаться.
— Ты импота? — прищурилась девушка. Она не была уверена, что ее поняли правильно. — У тебя там все в порядке? — было неясно, шутит она или говорит серьезно.
Она еще с полминуты изучала его профиль, затем отошла к подружкам.
Он немного смутился, и слова ее, конечно, не прибавили ему настроения. Оглянулся по сторонам. Публики не так уж много, и скучающие люди больше разглядывали друг друга, чем танцевали. Он понял: а девушка все-таки была смущена. Комплексы есть у всех.
Он вспомнил свою дочь, ее бесконечные просьбы, чтобы он жил вместе с ними. Девочка, когда отец появлялся в школе, пыталась сделать так, чтобы все его увидели. Когда они прогуливались около дома, его всегда удивляло, что она, такой живой ребенок, старалась идти медленно и непременно проходить в тех местах, где ее могли видеть подружки.
Он не стал пить заказанное мартини, отправился в номер и застал там зареванную дочь. Она бросилась к нему:
— Зачем вы меня так поздно родили?
— Почему поздно? Ты появилась вовремя.
— Когда я родилась, тебе было тридцать восемь лет, а маме — тридцать четыре.
— Ну и что, у многих так.
— А в "Симпсонах" показывали, как папа умирал. Все плакали... И девочка осталась без папы.
— К твоему сведению, твой дедушка дожил до восьмидесяти семи лет, и твой папа тоже не собирается умирать рано.
Она подошла к журнальному столику, посчитала что-то в уме и заявила:
— Когда ты умрешь, мне будет сорок семь, как тебе сейчас.
— Вот видишь, — улыбнулся он, — ты будешь уже взрослой, я еще успею тебе надоесть.
— Когда умер дедушка, мамин папа, я очень испугалась. Сначала умерла твоя мама, бабушка, потом дедушка, твой папа, а потом папа моей мамы. Я думала, что это у меня все умирают, умирают...
— Но это жизнь, девочка, мы появляемся на свет, а потом приходит время — и мы умираем, как деревья, птицы, звери...
— Однажды, когда в деревне мы с моим братом Сашей поругались, я ему сказала: "Саша, во всем ты виноват!" Дедушка лежал на кровати уже несколько месяцев, он не вставал, его кормили с ложечки. Он очень плохо и мало говорил. И вдруг я услышала от дедушки: "Конечно, во всем я виноват". Папа, ты же знаешь, дедушку тоже Сашей звали, и я очень испугалась. Потом он умер...
Отец обнял дочку. Он был растерян, он впервые почувствовал слабые уколы в сердце.


Рецензии
DARIA MIFLOVA

"Тот, с кем случается чудо, об этом не знает".
КОГДА ПРИХОДИТ ЗАВТРА

Прошел месяц. Мама, Большая львица, объяснила дочери, что ходить в гости чаще, чем раз в месяц, неприлично.

— Большой лев! Сегодня прилично пришло? — снова дергала папу за гриву Маленькая львица.

А папа, Большой лев, вчера ходил на работу. Пришел поздно. Львы ходят на работу каждый день. А работа у львов — это, все знают, охота.

— Маленькая львица, ты будишь меня и говоришь глупости, — открывая один глаз, медленно проговорил Большой лев.

— Мама сказала, месяц пройдет, и можно будет снова идти в гости к Мудрой черепахе. А вчера был ровно месяц с тех пор, как мы ходили к ней в гости, — объясняла дочь Большому льву нараспев и с выражением, будто в праздничный день читала зверям стихи на лесной полянке.

— Я понял тебя, Маленькая львица, — отряхивая большую гриву, устало сказал папа. — Покушаем и отправимся в путь. А путь далекий. Ты помнишь, как ты спала на моей спине, держась за мою гриву, и чуть не упала, когда я перепрыгивал через яму?

Они пришли к Мудрой черепахе, и она промолвила:

— О, Маленькая львица, ты снова пришла ко мне? Спасибо тебе, Большой лев, и спасибо тебе, Маленькая львица, за подарок — ножницы. Мои старые ножницы стали негодными.

— Спасибо вам, Большая черепаха. Теперь я знаю, что горизонт не гуляет со мной. Горизонт — это то, что я могу увидеть.

— Мы хотим узнать, куда же уходит сегодня и откуда приходит завтра? — вежливо спросил большой и самый сильный лев в мире.

— В старину мудрейшие из черепах пытались узнать, куда уходит сегодня и откуда приходит завтра. Мой прадедушка сидел на косогоре и смотрел на океан. Птицы летали над океаном. Рыбы плескались. Мой прадедушка сидел и смотрел. Наступили сумерки. Сумерки — это когда день еще не ушел, а ночь еще не наступила. На горизонте, за океаном, загорелся красным светом закат. Горел долго, но погас, когда появились звезды и наступила ночь. Звезды тоже долго горели, но и они погасли, когда начало появляться утреннее свежее и холодное, как удав, зарево там, где соединяются океан и небо.

— А куда же ушла ночь? — не выдержала Маленькая львица.

Но Большой лев остановил ее, положив на гриву дочери свою большую лапу.

— Пришел мой прадедушка, которого потом прозвали Черепахой, смотрящей на небо, и сказал черепахам: «Я сидел день, сидел ночь на косогоре. Там я увидел утреннее зарево, но так и не узнал, куда уходит сегодня и откуда появляется завтра». Все посмотрели на мудрейшую из всех черепах.

Задумалась мудрейшая из всех черепах и промолвила: «Когда зарево в сумерках погасло, мы говорим: «Ушло сегодня», а завтра приходит с утренней свежей и холодной, как удав, зарей».

— Скажите, Мудрая черепаха, куда же уходит неприлично и когда приходит прилично? — спросила Маленькая львица.

— О, Маленькая львица, на этот вопрос я отвечу в следующий раз. А сейчас я проверю, так же ли остры ножницы, которые вы принесли, как и когти Большого льва.

Мудрая черепаха

— Большой лев! Завтра вновь наступило. На горизонте, где живет Жираф с короткими, как у дикой кошки, ушами, горит зарево. Не пора ли нам идти к Мудрой черепахе? — снова будила Маленькая львица своего папу.

Большой лев поднял голову и увидел холодное утреннее зарево на горизонте, где живет самый длинношеий Жираф в мире. Надо отправляться в путь. Выбрали гостинец для Мудрой черепахи — душистое мыло в красивой обертке, чтобы Мудрая черепаха мыла им свою мудрую голову, когда устанет давать зверям, рыбам и птицам мудрые советы.

Большой лев и Маленькая львица шли и смотрели, как удаляется от них с каждым шагом горизонт с красивым заревом. Они шли мимо длинношеего Жирафа с короткими и торчащими, как у дикой кошки, ушами. Жираф сказал им вслед:

— Передайте большой и длинный привет Мудрой черепахе от Жирафа с самой длинной шеей в мире.

Долго шли Большой лев и Маленькая львица и, наконец, пришли на берег самого большого в мире океана, где живет самая большая и мудрая черепаха.

— О, Мудрая черепаха! Мы принесли тебе душистое мыло, чтобы ты могла мыть свою мудрую голову, а также чтобы ты нам ответила, куда уходит горизонт и куда уходит сегодня, когда приходит завтра.

— Я живу уже сто лет и сто лет отвечаю на такие вопросы. И мой отец, мудрейшая черепаха, отвечал на такие вопросы. И мой дедушка отвечал. Пойдемте на косогор и посмотрим вокруг. Вы видите зарево, где соединяются океан и небо. Видите серый горизонт, откуда вы пришли.

— Я поняла. Горизонт отправляется гулять с нами. Мы останавливаемся — и горизонт останавливается отдыхать, — не выдержала Маленькая львица.

— Нет, Маленькая львица с красивой гривой, горизонт не гуляет с нами. Об этом стало известно, когда мой пра¬прадедушка отправился, как потом говорили мудрые черепахи, в кругосветное путешествие. Мой прапрадедушка, прозванный Великим путешественником, построил плот, натянул паруса и отправился искать горизонт. Пока он не отплыл далеко, черепахи слышали возгласы Великого путешественника: «Горизонт удаляется от меня, как удав в ясную погоду». Через два часа черепаха-путешественница исчезла на горизонте. Много воды утекло в нашем океане. Через сорок лет и четыре года вернулся Великий путешественник, усталый и израненный, с горизонта, где живете вы, Маленькая львица, и сказал: «Я искал сорок лет и четыре года. Я видел жару и холод. Я видел белый песок, который обжигает холодом и называется снегом. А горизонт от меня все удалялся и удалялся. Видите, я вернулся с другой стороны, а горизонт, соединяющий океан с небом и сверкающий красным заревом, вновь улыбается мне и говорит: «Ты меня не догонишь».

Задумались мудрые черепахи, что же это может значить. И мудрейшая из мудрейших медленно проговорила: «Если Великий путешественник вернулся с противоположной стороны, а горизонта не догнал, то это говорит о том, что наша земля круглая. Вот почему, когда мы отправляемся гулять, нам кажется, что и горизонт гуляет с нами».

— Мудрая черепаха, а куда уходит сегодня и откуда приходит завтра? — опять не выдержала Маленькая львица.

— А вот об этом я расскажу тебе, Маленькая львица, в следующий раз. Вы придете ко мне с папой, Большим львом, самым сильным из зверей, и я расскажу тебе о том, как уходит сегодня и приходит завтра.

Что такое прилично

и что такое неприлично

— Орел, ты летаешь выше всех, ты видишь больше самого длинношеего Жирафа. Скажи, а почему Мудрая черепаха носит дом на себе? — спросила Маленькая львица, глядя высоко в небо и щурясь от солнца.

— Дом, который носят на себе черепахи, называется панцирем. Об этом тебе, Маленькая львица, расскажет сама Мудрая черепаха, когда вы с папой снова пойдете к ней в гости, когда вновь наступит прилично.

— Прилично наступит через две недели?

— Нет. Только через месяц.

— Почему, Орел, парящий высоко в небе? Я сегодня, в середине месяца, в неприличное время ходила в гости к Мудрой черепахе, хотя прилично наступит только через две недели. Это мне мама, Большая львица, сказала.

— О, Маленькая львица, если бы ты подождала две недели и не ходила бы сегодня в гости к Черепахе, то через две недели наступило бы прилично. Но теперь прилично наступит уже только через месяц. Это говорю тебе я, Орел, парящий высоко в небе. А что же сегодня делала проказница Маленькая львица?

— Она встала утром и отправилась к Мудрой черепахе, узнать, когда же уходит неприлично.

Снова горело зарево там, где живет длинношеий Жираф с короткими и торчащими, как у дикой кошки, ушами.

— Куда ты отправилась одна, маленькая львица? — спросил самый длинношеий Жираф в мире.

— Я отправилась в гости к Мудрой черепахе в неприличное время, чтобы узнать, когда уходит неприлично и приходит прилично, — ответила Маленькая львица.

— А разве ты не знаешь, что в гости в неприличное время не ходят? — строго посмотрел длинношеий Жираф на Маленькую львицу.

— А вот я специально иду в неприличное время, чтобы узнать, когда уходит неприлично, — дерзко ответила Маленькая львица.

— О, Орел, парящий высоко в небе, проследи за Маленькой львицей, чтобы не случилось беды, — сказал Жираф и посмотрел на небо.

Маленькая львица тоже подняла голову и увидела большую страшную птицу с острым клювом.

— Я боюсь, — пролепетала Маленькая львица.

— Не бойся, Маленькая львица. Это Орел, парящий в небе и следящий, чтобы не было беспорядка, — строго сказал Жираф. Ему не понравилась грубость Маленькой львицы.

Маленькая львица пришла к Мудрой черепахе и вежливо сказала:

— Здравствуй, о Мудрая черепаха. Я принесла тебе подарок, свой любимый гребешок, и хочу спросить, как уходит неприлично.

А Мудрая черепаха недовольно посмотрела на Маленькую львицу и сказала:

— Маленькая львица, ты поступила неприлично. Прежде всего, ты пришла без взрослых и пришла тогда, когда я еще не успела соскучиться по тебе. Я не возьму твой по¬дарок.

— Ну хоть скажи, как уходит неприлично и как приходит прилично. Пожалуйста, скажи, о Мудрая черепаха, — Маленькой львице не хотелось уходить, пока она не получит ответа на свой вопрос.

— Ну хорошо! Я тебе отвечу, и ты пойдешь домой. Мой прапрадедушка дружил со Скорпионом. Дружили они долго. Они были воспитанными, ходили в гости друг к другу, когда было прилично. Однажды мой прапрадедушка пришел к жалящему Скорпиону поздно вечером и на день раньше, чем было у них принято, и встретил заспанного недовольного друга. После этой встречи их дружба пошла на убыль. Мудрейшая из мудрейших черепах тогда сказала: «Прилично приходит тогда, когда гость приходит в то время, когда по нему успели уже соскучиться, но не слишком поздно, чтобы друг не чувствовал себя покинутым».

Кирилл Оболенский   05.03.2023 15:49     Заявить о нарушении
However, here's a song performed by Peggy Lee:
http://youtu.be/REryc1TpeY8

Кирилл Оболенский   06.03.2023 20:22   Заявить о нарушении