Страх в селе Подзаголубцово

  Молодые мамочки пугали своих малышей, узнав последние сельские новости. Вороны, испугавшись известий, прятались на верхушках деревьев. Бабушки, продающие семечки, делились всеми подробностями, давали жизненные советы о том, что нужно делать попавшему в беду человеку. Редкая собака попадалась на улице. Даже коты, привыкшие к весеннему солнцу, куда-то попрятались. Небо заволокли тёмные тучи, вызывая страх в сельских сердцах. Сильный ветер часто гнул стволы деревьев к земле. Кругом грязь.

  Чёрный поезд — это главная причина всех свалившихся несчастий. Недавно появился слух о том, что по железной дороге ездит необычный поезд, покрашенный чёрной краской. Когда состав останавливается на станции, то из него выходят проводники в чёрной форме и предлагают бесплатно доставить до нужного места. А люди, которые садятся в поезд, пропадают навсегда. Фермеры, закончив трудовой день, спешат рассказать друг другу о том, кто исчез за последнее время. Местный почтальон, разнося газеты, во весь голос любил кричать: «Бойтесь! Не садитесь в чёрный поезд! Пропадёте навсегда!»

  На сцене сельского клуба повесили плакат с надписью: «Не садись в чёрный поезд». Появились даже сельчане, которым не страшен чёрный поезд. Сергей, местный весельчак, любил кричать на всё село: «Я не боюсь! Я спокойно сяду в этот поезд! Поеду на нём куда угодно! Только налейте мне стакан!»

  Но таких граждан в селе Подзаголубцово пока ещё появилось мало. Основная часть жителей, как правило, пряталась, боялась шума железной дороги. Недоверие и страх появились в глазах сельчан.

  — Беда! — громко сказал местный сотрудник полиции. — В областной администрации нам не хотят помочь. Они думают, что мы всё придумали. А люди куда-то бесследно исчезают. Ужас! Пришёл ужас! Все кругом боятся!

  — Если найдётся смелый гражданин, который сядет в поезд и выйдет из него живым, то проклятье исчезнет навсегда, — сказала пожилая продавщица пирожков.

  — А где искать такого гражданина? — спросил полицейский.

  — Никто этого не знает! — воскликнула торговка. — Вы старайтесь! Ищите!

  — Будем искать! — закричал полицейский.

  Только время шло, а люди продолжали пропадать. Из села стали уезжать жители. Бабушки перестали продавать семечки на железнодорожной станции. Водители старались объезжать село Подзаголубцово.

  Сергей, местный весельчак, ходил днём по улицам и искал человека, который защитит жителей от беды.

  — Это не может продолжаться вечно! — воскликнула Света. — Я избавлю село Подзаголубцово от поезда! Я сяду в чёрный вагон и выйду из него живой!

  Девушке недавно исполнилось восемнадцать лет, и вся жизнь была перед ней. Смелое сердце билось в груди. Твёрдый характер достался ей от мамы. Местные преступники, увидев девушку, старались перейти на другую сторону улицы. А попрошайки обходили Свету стороной.

  Девушка пошла в сторону железнодорожной станции по улице Перезагробовской. Сельчане любили гулять по этой улице. Здесь находились рюмочная, аптека и похоронное бюро. Когда человек выходил из рюмочной, то он сразу мог зайти в аптеку и купить нужные лекарства. А если сельчанин выходил из аптеки, то он мог заскочить в рюмочную.

  Окна похоронного бюро, особенно вечером, горели яркими огнями. Рекламный плакат на крыше здания притягивал взоры гуляющих сельчан. Посетитель, выходя из дверей, смотрел на ларёк, в котором продавались вкусные пирожки. Корочки на кулинарных изделиях возбуждали аппетит. А запах начинок сводил с ума. Посетитель сразу же покупал не меньше пятнадцати пирожков. Поднималось настроение, понижалось артериальное давление, пульс приходил в норму.

  Впрочем, Света не хотела есть. Она шла вперёд и не думала о последствиях своего поступка. Сильный ветер дул в спину, подгонял, ободрял. В возбуждённом сознании возник образ о том, как обрадуются сельчане, узнав новость, что поезд перестал забирать несчастных. И бабушки будут рады. Сядут на деревянные ящики и начнут продавать семечки на улицах посёлка, обсуждать последние новости.

  Вот железнодорожная станция. Кассир уже давно перестал приходить на работу, узнав о чёрном поезде. Света беспрепятственно поднялась на платформу, которую целый месяц никто не подметал. Бездомные собаки спокойно гуляли по станции, залезали в мусорные урны и лакомились отходами. Иногда между животными возникал конфликт. Они носились по станции друг за другом, дрались, лаяли. Дикий медведь пришёл из леса, залез на платформу, рычал, искал еду. Жуть. Но Света, сжав кулаки, приготовилась ждать. Только отошла в сторону от дикого зверя, который начал присматриваться к обеду. Потом, немного подумав, залезла на освещавший станцию фонарь.

  Время шло, а поезда не было видно. Девушка начала терять терпение. Стемнело. На чистом небе появилась луна, окружённая мерцающими звёздами. Света залюбовалась тёплым вечером, запахами деревьев. Иногда она опускала взгляд вниз, но мусор, лежащий на платформе, не портил ей настроение.

  — Ждать! — воскликнула девушка, вцепившись руками в стальной фонарь. — Я буду ждать!

  Вот послышался отдалённый гудок. Из вечерней темноты показался свет приближающегося поезда. Собаки, почуяв неладное, побежали прочь от станции. А медведь заскочил в пустой туалет, не заплатил за вход и спрятался там, закрыв за собой дверь. Состав, чёрный, страшный, остановился, издал звук, раздражающий любого порядочного гражданина. Двери вагонов открылись. В чёрной форме проводники вышли на свежий воздух и приготовились к встрече новых пассажиров.

  — Остановка продлится пятнадцать минут! — громко сказал ближайший к Свете сотрудник поезда. — Бесплатный проезд!

  Девушка, соскочив на платформу, подбежала к составу и, помахав рукой на прощание родному селу, зашла в вагон. Поезд тронулся, издав длинный противный гудок.

  Света, открыв рот от изумления, смотрела на чёрные стены, от которых исходило яркое свечение. Лампочки тоже освещали внутреннюю обстановку таким же светом. Как будто колдун изобрёл и смастерил этот поезд. За окнами замелькали деревья, огни железнодорожных фонарей, деревянные дома, сельские поля, коровы, бараны, овцы. Одежда стала чернеть.

  — Никогда такого не видела! — воскликнула новая пассажирка, пытаясь оттереть куртку.

  — Света, ты скоро привыкнешь, — сказала средних лет дама, снимая с головы широкую шляпу.

  — Ух, я вас не узнала! — закричала Света. — Марина Александровна! Вы пропали две недели тому назад!

  — Да, я купила в магазине муку, — сказала Марина Александровна, — пошла домой и очутилась здесь.

  — Отсюда можно выбраться? — задала вопрос смелая девушка.

  — Нет! — громко ответила Марина Александровна.

  — Кто хочет чай? — задал вопрос проводник.

  — Никто! — в один голос ответили две собеседницы.

  Света внимательно посмотрела вокруг и насчитала в вагоне десять человек. Здесь находились приезжие строители, подростки, Иван Петрович, который пропал одну неделю тому назад. Вид у пассажиров был печальный, в глазах светилась тоска по родным и близким. А Иван Петрович утирал белым платком капающие слёзы.

  Поезд мчался вперёд, оставляя за собой города и посёлки, озёра, реки, мосты и железнодорожные переезды. Вагоны раскачивались в разные стороны, словно состав не боялся сойти с пути. Яростный гудок головного локомотива сопровождал печальных пассажиров в пути.

  Света устала, глаза стали закрываться, руки повисли, заставив девушку лечь на чёрную нижнюю полку. «Да, — подумала новая пассажирка, — лучше ездить на современных поездах. Там не так сильно трясёт».

  Пакет с мукой, принадлежавший Марине Александровне, вдруг упал с верхней полки на голову Свете. Одежда стала белой, словно прошёл снегопад. Новая пассажирка вскочила и не узнала себя. Из ушей сыпалась мука, побелели волосы на голове.

  — Чудо! Случилось чудо! — закричала Марина Александровна.

  Весь вагон сразу же оживился. Пассажиры, которые ещё недавно дремали и грустили, вскочили с чёрных полок и окружили девушку. Радостный шёпот возник вокруг. Иван Петрович засмеялся и, скомкав белый платок, отбросил его в сторону. Голубые, зелёные, красные звёздочки закружились в вагоне, зазвучала весёлая музыка. Чёрная одежда проводника стала белой. И железнодорожный служащий радостно засмеялся, выронив из рук стеклянный стакан с чаем.

  — Мы дома! — закричала Света. — Смотрите! Это наше родное село!

  Пассажиры, оглядываясь по сторонам, кричали, размахивали руками, спорили, возмущались, радовались, переживали.

  Они стояли на знакомой платформе, окружённые бездомными собаками. Медведь вылез из туалета и открыл пасть от восторга, рассматривал пассажиров.

  — Граждане, путешествуйте на современных поездах! — воскликнула Света. — Не садитесь в подозрительные вагоны! Платите всегда за проезд!


Рецензии