глава 32 Эм или Эн? Тень Единорога

Аполог сорок первый о происхождении имени Эним
 
Живопись требует небольшой тайны … (1)

Больше не происходило ничего необычного, время как бы замерло, не двигалось. Вик казалось, что действительность утрачивает краски, словно смотрела на все через легкую дымку. Пожалуй, она чувствовала себя живой, только когда работала. Именно потому, должно быть, ей не хотелось участвовать ни в вечеринках, ни в каких-либо тусовках, хотя ее регулярно приглашали. Внутри все еще жила неопределенность и неуверенность, поэтому пренебрегала советом Бена - появляться на публике почаще, даже порою давать пищу сплетникам, чтобы ее не забывали. Без него она чувствовала себя уязвимой и продолжала по нему скучать, а он не торопился с возвращением. Странно. Но все же ей казалось, что между ними промелькнула какая-то искра, ей не померещилось! Хотя был уже глубокий вечер, но Вик не хотелось покидать мастерскую и, вернувшись к холсту, над которым работала все последнее время, сказала: “Я создам тебя из своего одиночества, но ты раскрасишь мою жизнь, и пусть полосы будут яркими, сочными, разноцветными, как радуга!” И быстрыми уверенными движениями продолжила работу, потом отступила, посмотрела критически и усмехнулась: “Разве я не могу пошутить? Так пусть твои волосы будут... психоделически-розовыми!..” Ею владела какая-то игривая легкость и свобода движений, желание творчества и желание как бы “приподняться над собою” (или над реальностью?), вдыхать полной грудью простор и ощущать в ответ холодный вздох океана… Но, если бы ее сейчас спросили, что она чувствует? Вряд ли смогла бы ответить в двух словах. Хотелось воплотить в смелом, необычном образе всю нерастраченную энергию, жажду жизни и творчества. А может, жажду любви, музыки, путешествий, пространства, поэзии, поисков прекрасного? Через какое-то время художница остановилась, отступила и, прищуриваясь, вновь вгляделась в портрет: пожалуй, достаточно! Потом бросила кисти, потянулась, выгнула спину, как кошка, и зевнула: давно пора на покой! Послала воздушный поцелуй изображению юноши с розовыми волосами и добавила: “Назову тебя Эним от английского - anime, animated  (animation)(2) или, может, Аним? от anonym, anonymous. Ты будешь мой оживший анонимный друг? Или же лучше - противник - enemy или оппонент? Тогда - Энеми, если пожелаешь? (3) Если тебе по душе короткое имя, то можно -Эн (4) или Эм - воздыхатель, если хочешь, от французского aime- возлюбленный. Она еще раз послала ему воздушный поцелуй: Je t'aime!(5)  Tu es mon admirateur secret?(6)  Или и то, и другое, и третье! А сейчас я отправляюсь спать. До завтра, Эним!” И, улыбаясь каким-то своим мыслям, направилась в спальню. С холста вслед ей смотрели удивительно живые и красивые глаза под волной густых розовых волос. Он сидел в кресле очень прямо, положив ногу на ногу и откинувшись на высокую резную спинку кресла в несколько ленивой позе, о чем говорили артистические руки, расслабленно повисшие на подлокотниках; на безымянном пальце поблескивало золотое кольцо с агатом. На краю массивного стола, со скатертью небрежно сдвинутой и обнажившей грубое темное дерево, отдыхала скрипка с порванной струной… За старинным креслом открывалась широкая панорама окна с видом на океан и прибрежные сосны. Окно обрамляла яркая разноцветная штора, раздувавшаяся, словно парус на ветру, и тем самым придающая динамику и живость изображению.  Контрастом ей служил черный костюм юноши с белым пятном рубашки и черным же платком на грациозной шее. Казалось, платок был завязан несколько небрежно под упрямым подбородком, его неровные концы скрепляла брильянтовая булавка. Цвет волос делал лицо более юным и неповторимым. Его черты отличались правильностью и гармоничностью, хотя в них ощущался “отсыл” к азиатским корням и некоторая резкость. Скорее всего, он представлял собой смесь двух рас: европейской и азиатской. Выражение лица и весь облик мог показаться слишком строгим, если бы не разрушался этим неожиданным оттенком розового, впрочем, великолепно сочетавшимся с черным шелком.  При этом он не лишал его мужественности, но все-таки несколько смикшировал брутальность образа, отчасти и без того сглаженного юным возрастом и стройным телосложением. Вероятно, художница этого и добивалась. И еще он ей кого-то отчаянно напоминал, хотя среди ближайшего окружения не знала такого. Девушка давно оставила попытки вспомнить что-нибудь конкретное и разобраться в нагромождении ассоциативных образов, надеясь, что когда-нибудь все решится само собой. Во всяком случае, так ее уверяли психологи, а пока она просто “плыла по течению”. Ей думалось, что необычный портрет завершен, но свое ощущение она проверит завтра. Спускаясь по лестнице в приятном размышлении о возможностях искусства, она услышала, как где-то наверху грохнула дверь, словно от сквозняка, и пронзительно ощутила холодное дуновение ветра, пробиравшего до костей... Но ей не захотелось возвращаться и искать причину этого: она так устала сегодня… А может, зря поленилась? Может, вскоре будет об этом сожалеть? Вик ускорила шаги и пролетела в свою комнату, громко щелкнув замком... Ничто не нарушало тишину и гармонию ночи. В этот раз она очень быстро заснула.

примечание: (1)Э.Дега; (2)  с англ. оживленный, оживший, анимационный, animation - анимированный; (3) с англ. anonym - аноним, анонимный; (4)N = Эн = неизвестный;
(5)я люблю тебя (с фр.); (6)Ты мой тайный поклонник (фр.)   
 


Рецензии