Голубой Карьер

  Так и хочется сказать, с места в карьер. Да так и было. Очень меня тянуло к голубому озеру, по другому, карьеру. Последний раз я его видела лет пятнадцать назад, когда отдыхала в пансионате «Орбита», в городе Солнечногорске, недалеко от Москвы. Наконец то наступил момент, когда я поняла, или сегодня или никогда. Собрав все свои внутренние силы, я оседлала послушного железного коня, и поскакала. Ехать пришлось долго по пробкам и жаре.

-Ничего подбадривала я себя,- впереди меня ждет – оно- чудное голубое озеро. А мне больше ничего не надо.

 И вот, где-то через час движения по пробкам и жаре, я, наконец, подъезжаю к деревне Толстяково. Навигатор просит меня повернуть направо, но я ему не верю, потому, что хорошо помню, что надо ехать налево.  Поворачиваю налево, и еду дальше наобум. Выбравшись на  проселочную дорогу, останавливаюсь на ней, и выхожу из машины.

  Вокруг очень красиво.  На небе ярко светит солнышко, по левую руку лежит замерев, заросший высоким тростником, пруд, а в дали, в темном лесочке, пасутся лошади. Да, да лошади. Темно коричневые. Их почти не видно, они почти слились с тенью леса, и слегка передвигаются среди высоких деревьев. Грациозные создания щиплют травку. Кругом стоит июньская жара. А я жарюсь на солнцепеке, на ничем не прикрытой дорожке , и думаю, как мне добраться до голубого оазиса.

  Привычно вышагивая по пыльной дорожке, навстречу мне двигается пожилой мужчина. Он без рубашки и  в одних шортах.

- Наверное, местный, -догадываюсь я.
- Здравствуйте, - с улыбкой приветствую я его.
Он в ответ тоже улыбается и здоровается со мной. Следом за ним идет парнишка, в шортах и в майке. Спрашиваю его:
 – Не подскажешь, где здесь карьер?
Парнишка машет рукой в сторону пожилого и говорит:
 – Идите за ним.
Значение пожилого человека в моей жизни резко возрастает. Я медленно раскланиваюсь с молодым человеком, и ищу взглядом пожилого, чтобы не упустить его. Тот поворачивает за шлагбаум, где притаилась группа особняков сельского типа. Я бегу за мужчиной, и сворачиваю на тропинку между домами. Но мужчина исчез, а вместо него , мне австречу вынырнула целая семья, мама и две дочки. Я их спрашиваю:

- Подскажите, пожалуйста, где тут карьер?

Они указывают на того же пожилого мужчину, который, оказывается, свернул на незаметную тропинку между двух маленьких домиков слева. Поэтому мне надо вернуться назад, и найти эту тропку. Семья терпеливо стоит и ждет, когда я найду правильную дорогу. Несмотря на это, я все - таки, пропускаю нужный поворот и добрая  женщина кричит,  чтобы я вернулась назад.

В этот момент, моя голубая мечта уже полностью рулила мной, и я, с помощью незнакомых мне людей, вышла на  нужную мне тропу, ведущую меня к голубому озеру.

- Спасибо вам незнакомцы, - мысленно поблагодарила я своих терпеливых помощников.

А мой новый навигатор, - пожилой мужчина, уже скакал вниз по ступеням крутой лесенки, проделанной в склоне желтой горы, бывшего песчаного карьера. Так быстро, как он,  я не смогла передвигаться, потому, что мой взгляд был неожиданно прикован к сказочным растениям, покрывающим весь склон. Это были чудесные фиолетовые и розовые цветы, на длинных стеблях, похожие на флоксы, выглядывающие из зеленой травы своими чудесными головками. Самым удивительным было то, что их здесь никто специально не высаживал. Их садовником была сама природа. Особенно волшебно они смотрелись под яркими солнечными лучами.
 
- Вот так бы стоять, и любоваться ими целый день, - подумалось мне.

Но надо было торопиться, ведь мой проводник был уже в самом низу лестницы.
-Что же это я затормозила, да еще в самом начале спуска, - начала отчитывать я себя  и стала решительно спускаться вниз по железной лесенке, утопленной в мягкую песчаную породу склона, пытаясь догнать своего проводника.

  Некоторые ступеньки, со старыми облезлыми деревянными планками, совсем разрушились, и от них остались лишь маленькие круглые железные штырьки со шляпками. Вот об такой штырек я и зацепилась ногой. Солнце  стояло высоко и   палило нещадно. Моя ориентация и концентрация неожиданно одновременно расплавились под палящим светилом, и я нырнула вниз.

К счастью, в последний момент, меня что-то удержало, и, качнувшись довольно резко, я каким то чудом удержалась на лесенке.

- Стоп, - приказала я себе. Я больше никуда не бегу, а только контролирую свое движение, и дала команду глазам пристально следить за штырьками.

- Вот ты где, родной, - увидела я очередного железного бандита, и обошла его стороной.

И так, говоря со штырьками, как со своими близкими друзьями, я потихоньку сошла вниз.

 Моя голова к этому времени, довольно сильно раскалилась. Но я знала, что совсем скоро мне на помощь придет голубая прохлада озера. И действительно, впереди показалась его круглая чаша,  раскинувшаяся в трехстах метрах  от моего склона.
 
Теперь мне  надо было найти  место у озера для входа в воду.  Надо сказать, что озеро окружал низкорослый  лес, преграждая вход в воду. Я пошла по вьющейся вверх и вниз тропинке, в надежде найти хороший вход.   Первый небольшой оазис с таким входом,  был занят людьми. Неожиданно, откуда то из кустов, прямо мне навстречу, вышел мой  проводник.

- Что,- улыбаясь спросил он, – дошли?

Я кивнула головой в ответ, и в свою очередь спросила его:
– Как водичка?

Мой проводник показал на плавки в руках и уточнил, что еще только собирается плавать, а сейчас он  ищет, где бы переодется.

- Спасибо тебе мой проводник,-  мысленно поблагодарила я его, и пошла дальше, искать для себя подходящее место.

 Наконец, метров через пятнадцать, я увидела дорожку, уходящую влево, и плавно спускающуюся к берегу озера, по краям плотно укрытому тоненькими деревцами. Озеро  было уже совсем рядом, оставалось только найти место, с которого можно было бы увидеть всю его чашу и спуск в воду. Через несколько минут я увидела небольшой оазис. Здесь уже сидели люди - несколько семейств с разным составом.

 У входа в воду, стояли маленькие мальчик и девочка. Мальчик боялся заходить в воду и его настойчиво  уговаривал папа. Рядом с ними плещется в воде уже плескалась  девочка.  И папа начинал угрожать малышу:

- Дима, если не войдешь сейчас, то не получишь больше игрушек.

 Малыш  слушает его, а в воду все никак не заходит. Через несколько минут,мальчик все таки зашел в воду, держась  за  папину ручу, и стал играть вместе с сестрой. Я расположилась в трех метрах от них, в глубине оазиса, рядом с мелкими деревцами. Отсюда, мне наконец, открылся вид на все голубое озеро. И я, с наслаждением посмотрела на его прохладную голубую чашу. Озеро простиралось вдаль, метров на двести. Оно было ровным и круглым, а по его берегам,спрятавшись от жары в мелколесье, отдельными группками, отдыхали люди.

Быстро переодевшись, я пошла навстречу со своей мечтой.

- Ну здравствуй озеро, - сказала я ему, и смело шагнула в прохладную воду. Как всегда в этом озере, вода была очень холодной. Но я быстро пропустила холод через себя, и ощутила блаженное состояние, которое быстро разошлось по всему телу.
 - Здравствуй, мое любимое озеро,-  еще раз пронеслось у меня в голове, и я поплыла, разрезая водную гладь своим телом. Оно четко знало свою работу. Руки мельницей молотили воду, а ноги быстро перебирали, так что   я начала медленно, но уверенно, удаляться от берега. Я подумала, что не буду уплывать далеко, все-таки первый заплыв в этом году.

  Раньше я заплывала на середину озера и отдавалась потоку воды. Но в этот раз я решила не рисковать.  Покрутившись немного в воде, и окунувшись с головой, я, счастливая вышла на берег, и сразу почувствовала, как с меня скатилось в воду несколько тяжелых камней, потому что,  мое тело стало легким, свежим и прохладным.

 Расположившись на пляжном полотенце, я устремила свой взгляд на чашу озера. Один из мужчин, сидевший со всей семьей недалеко от меня, включил громкую музыку. Но она мне не мешала, я ее совсем  не слышала, потому, что вся была поглощена красотой озера. Зеленые деревца своими резными кронами создавали кружевную бязь, и откуда - то плыл пряный запах трав и цветущих кустов, и я почувствовала, что  во всем мире, вдруг, наступила гармония. Вернее, гармония там всегда была. Но наконец-то и я ощутила ее в себе.

- Вот и сбылась моя мечта, - с безмятежной радостью, подумалось мне. Перед глазами   плескалось озеро, голубое и чистое, как небо. Люди вокруг смеялись, а дети играли с водой. Мир улыбнулся, увидев эту безмятежную картину, и озеро засмеялось в ответ, расходясь в разные стороны волнами.
 
 Накануне я видела сон, как я спускаюсь с горы в море, где купается много людей. Во сне я окунулась в него только один раз. Вот и сейчас, мне не захотелось больше заходить в воду.

- Наверху меня ждет разогретый железный конь, и нам с ним еще скакать обратно в город, - подумала я, как бы, оправдывая себя за свое нехотение еще раз окунаться в любимое озеро. Некоторое время я еще посидела на своем полотенце, растворившись в озерном блаженстве, глядя на дальний берег, где раскинулся большой пляж, и понаблюдала за мелкими фигурками людей.  Они были похожи на  маленьких гномиков и смешно перемещались, по дальнему  пляжу. Издалека  было невозможно было понять, что они там делали.

- Все так, как и должно быть в чудесном месте в середине июня в летний жаркий день, вдали от города и его суеты, - миролюбиво подумала я.

 Дождавшись устойчивого состояния внутри себя, и особенно того момента, когда солнышко спряталось за тучку, я быстро собралась, и пошла обратно в гору, но уже другой дорогой, пологой и приятной. Ее поверхность была утыкана мелкими камушками и постепенно поворачивала, огибая большой выступ.

 Неожиданно навстречу мне, выехала парочка велосипедистов - юноша и девушка. Юноша уверенно управлял велосипедом, медленно спускаясь вниз, объезжая все камни и валуны, попадавшиеся на дороге, иногда с тревогой оборачиваясь на девушку. А девушка, не могла оторвать свой взгляд от поверхности дороги. Видно было, что она совершает для себя героический поступок, спускаясь по песчаной горе на велосипеде. Лицо ее было бледным и напряженным, радость из него куда-то испарилась. Я прошла мимо, не смотря на нее.  Ведь для девушки я была еще одним камнем, который надо было осторожно объехать. И я ее прекрасно понимала. Сама недавно была в такой же ситуации, спускаясь по крутой лестнице с железными штырьками.

Мысленно пожелав ей удачи, я пошла дальше, думая куда же выведет меня новая дорога. Поднявшись наверх, я обернулась. Передо мной раскинулась голубая чаша озера, обрамленная зеленым лесом. То там, то здесь виднелись желтые островки с людьми. Вокруг стояла тишина. Ярко светило солнце. Эту картину я и запомнила, как минуту прощания с моей голубой мечтой.

- До свиданья, мой друг, – сказала я озеру. И оно слегка покрылось рябью в ответ. А я пошла искать своего железного коня, который послушно ждал меня на обочине дороги.

- Но, вперед! - Громко крикнула я ему, и мы поскакали обратно домой!
- Вот так сбываются мои самые голубые мечты, - подумалось мне!


16 июня 2020 года















Рецензии