На крыльях фантазии. новеллы. юрий юсупов-4. 5. 03

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ================

                " СПЕКТАКЛЬ"- МУХА-ЦОКОТУХА,МЕЖДУ ОКНАМИ,ГДЕ
                УЧАСТВУЮТ НЕ ЛЮДИ-АРТИСТЫ,А...НАСЕКОМЫЕ.
                ================================================
               
            
             Однажды,моя старшая сестра Хадича прочитала мне,6-летнему малышу,
стихотворную сказку детского поэта и писателя- Корнея Чуковского " МУХА-ЦОКОТУХА":
       
                Муха,Муха-Цокотуха,
                Позолоченное брюхо.
                Муха по полю,пошла,
                Муха денежку нашла.
                +
                Пошла Муха на базар,
                И купила самовар.
                - Приходите,тараканы,
                Я Вас чаем,угощу!
                +
                Тараканы прибегали.
                По стакану,выпивали.
                А букашки - по три чашки,
                С молоком,и крендельком...
                Нынче,Муха-Цокотуха
                Именинница!

              Всё это прочитанное,я принял всерьёз и близко к сердцу.
- Братик!- сказала мне моя старшая сестра Хадича,а знаешь,ты можешь действитель-
но попасть на " свадьбу Мухи и Комара" и вообще на весь,необычный спектакль-
- " МУХА- ЦОКОТУХА". где участвуют не артисты,а настоящие насекомые и быть у них,желанным гостем и зрителем.
- Как это? - не понял я,её.
-В твоей маленькой комнате,параллельно окну,в центре,я поставлю стул,на стул,по-
ложу мягкую подушку,чтобы тебе было мягко сидеть и смотреть спектакль- " МУХА-ЦО
КОТУХА ",где участвуют не люди,а самые настоящие насекомые. Знай,что этот спектакль может получиться не совсем так,как по сказке-" МУХА - ЦОКОТУХА ".
            Насекомые,его -могут изменить,прости их за это. Даже спектакли у артистов-людей ,дядя -режиссёр может изменить,а они- насекомые.Ты им прости и извини за это,они ведь будут стараться для тебя- единственного зрителя! И ты им
должен сказать за это,великое спасибо! Так,что не будь с ними строг и очень кри-
тичен!- напоследок,сказала мне,моя старшая сестра Хадича.
- А ты будешь смотреть? - спросил я её.
- Рада-бы,да некогда! Уроки школьные надо мне выучить и повторить!Ты,уже сам посмотри,а потом,мне расскажешь! Мы с тобой,потом обсудим,как насекомые играли
" МУХУ - ЦОКОТУХУ ",интересно-ли?
             Хадича ушла готовить уроки на дом,заданные в школе.
А я стал смотреть в окно. Между окнами,я заметил первого персонажа - огромного и
бурого паука,который спал в углу. Он будет играть роль паучка-старичка.
Вот и второй,главный персонаж спектакля - Муха,которая будет играть роль самой
Мухи-Цокотухи. Она была огромная,тёмно-серая,а по бокам её маленькой,круглой головки,были два круглых,бордового цвета - глазка.
             Муха недовольно жужжала и билась в стекло окна,моей маленькой комна
ты.По-видимому,Муха беспокоилась о дальнейшей ,своей участи.
- А другие гости появятся? - спросил я,Хадичу.
- Обязательно появятся! Все будут!- весело сказала мне Хадича.- Только потерпи
до наступления темноты!
             Вечер наступал почему-то очень медленно,как никогда. Но это только
мне,так казалось. Я был слишком,нетерпеливым ребёнком!Мне было нужно -всё и сразу!
Понемногу,темнело. Паук проснулся и вылез из-за угла,где он спал,и стал плести
свою ажурную сеть-паутину. Она очень красиво смотрелась между окнами,прямо как театральная декорация.Бурый паук висел вниз головой,в центре своей паутины и уже
был готов к своей роли- ПАУЧКА-СТАРИЧКА.
             " Невеста" Комара,Муха - всё ещё недовольно гудела и жужжала. Она
лишь изредка успокаивалась и снова начинала свой бесконечный ход по стеклу окна.
Синева за окном,становилась всё гуще и гуще.
             Я включил в комнате свет,сел на подушку и приготовился смотреть диковинный спектакль между окнами,где участвуют,не артисты-люди...а настоящие на
секомые.
- Вот и невеста-имменинница прилетела! - сказала Хадича,увидев Муху.
Она её только-что заметила.
Между тем,на свет электрической лампы,стали собираться на оконном стекле " долго
жданные гости ". Кто прилетел,кто прискакал,кто приполз,кто уже караулил,но на свадьбу Мухи и Комара - явились все насекомые.
- Вот и жених пожаловал!- весело воскликнула сестра Хадича.
Огромный,с длинными ногами,- Комар- жених Мухи,был уже на месте.
И Комар ,и Муха- были под стать друг другу,- настоящие -Жених и Невеста!
Но Муха была далеко от Комара Насекомых набралось великое множество. " Свадьба"
обещала быть весёлой и шумной.Приползли даже невесть откуда взявшиеся два рыжих
усатых таракана-пруссака.
             Ночные бабочки,наподобие дам,которые одеты в длинные платья,и во-время танцев,трясут подолами своих платьев,-нежно трепетали своими крылышками,
прилетали нежно-зелёные (салатовые) с золотистыми глазками,- златоглазки и подобные им,только кроваво-красные с чёрными глазками,офионы с шильцами на концах своих брюшек.
            Мелкие комарики бились о стёкла,как будто плясали и тонко пищали,как-будто пели. Я смотрел этот диковинный спектакль и в восторге,хлопал в ладоши и кричал:
- Свабдя! Свабдя! Свабдя!
Я ещё не умел говорить правильно-свадьба,а неправильно говорил: -свабдя!
            Вдруг,прилетели: бурый,маленький,луговой мотылёк и маленькая с узкими крылышками,белая в чёрный,словно маковое семя,горошек. Прильнув к оконному стеклу,я всё старался подмечать,всё было мне интересно.
           Вдруг,неожиданно,-летая Муха,попала в паутину,к бурому ПАУЧКУ-СТАРИЧКУ,который стал её опутывать паутиной.
- Сейчас,Комар её спасёт и вытащит Муху -Цокотуху из паутины.
Муха пыталась спастись,гудежа,жужжала,но Комар почему-то запаздывал,чтобы кинуться на помощь,Мухе. Вот...Комар полетел в их сторону.
- Сейчас Комар отрубит Пауку голову и спасёт свою невесту- Муху.
Но,что это? Комар- жених Мухи...вдруг сам...запутывается своими длинными и тонкими ножками в паутине и вот...Паук бежит к Комару и стал его запутывать паутиной,самого.Паук запеленал Комара паутиной и,вдруг...неожиданно ужалил его
в рот. Потом Паук ужалил в рот и Муху.
           Комар и Муха - висели в паутине и были совершенно беспомощны перед
Пауком. Это было совершенно не по книге Корнея Чуковского.
- Наверное,они в спектакле,просто заменили сценарий,- оправдывала насекомых и ус
покаивала меня Хадича.- Тут всё главное,заключается в идее...
- Ничего себе,идея! - воскликнул я. Вот это да! В книжке -такого не было!Они всё
переврали. Комар сам вместе с Мухой,-стал жертвой Паука-тоже! Ничего себе- идея!
Вруны!
Желания смотреть этот спектакль,я уже в себе,не обнаруживал. Основную идею произ
ведения,они просто переврали!
- Братик! Тебе понравился спектакль? - спросила меня,улыбаясь,сестра Хадича.
- Да! Пока не переврали и не переделали МУХУ-ЦОКОТУХУ по-своему. Вот-вруны!
Совсем не так,как по книге!


                МОИ ГОЛУБИ: БЕЛУШИК И  ПЕСТРУШКА.
                =================================


            Наш папа- Рагиб Румович Садыков от своего ученика из ДТС (Детской,
Технической Станции),где папа работал директором,- Анатолия Лемешко,получил
" живой подарок". Это была пара голубей.Лемешко,был двойник певца- Анатолия Соловьяненко. Он перенёс полиомелит и хромал.
Голубь-самец был белоснежным,по окраске своего оперения. На голове,у него был полу-круглый хохолок,который,как-бы венком,окружал сзади,как говорят голубеводы:
от уха,до уха.
            Глаза у голубя были тёмно-коричневого цвета. Клюв розовый,а ножки бы
ли тёмно-малинового цвета,неоперенные.
Голубка- самка была сизая.На шеё и горле,-перья её были с сине-зелёным отливом сверху и фиолетово-розовым отливом-снизу.На крыльях-кроющие перья были светло-
серого цвета с тёмно-серым и белёсым,размытым," мраморным " узором.Глаза были цвета проса.
Клюв у неё был черновато-серый.Ноги были тёмно-малинового цвета.
            Сначала,мы их держали дома,а кладовке,а потом,перевели в сарай наш,под № 67.У самого потолка,папа прибил маленький ящик,положил туда морской
травы из старого матраса. И пустил туда голубей,которые отложили два маленьких
белых яичка,насиживали по очереди: днём насиживал Белушик,а ночью- Пеструшка.
            Вскоре вывелись два голубёнка: братик и сестричка.Когда они оперились,то я их назвал: Серохвостик и Пестрянка.
Серохвостик был белым,хвост у него был наполовину-серым,наполовину белым,с чёрной окантовкой и двумя чёрными пёрышками на гриве,без хохолка.
            Пестрянка оказалась очень красивой,красивее своей матери- Пеструшки.
Голова чёрно-белая,клюв - чёрный,глаза,как у ястреба-лимонного цвета с чёрными
зрачками,горло чёрное сверху ,с сине-зелёным отливом,снизу .с фиолетово-розовым
отливом. Грудь чёрно-белая. Щитки крыльев(кроющие перья)-пепельно-серые с белёсым,размытым узором,на каждом крыле,один,тёмно-коричневый " поясок".Маховые
перья крыльев- белые,хвост чёрно-белый.
Папа- Рагиб Румович Садыков сбил из двух,длинных,толстых,квадратной формы,деревянных палок,нечто вроде буквы "  Т   ",чтобы наши голуби и голубята
с крыши сарая ,слетали на это  Т,а потом,убрал на окошке три тонкие,деревянные
планки и в это отверстие - залетали и вылетали голуби а также,в последующем,и голубята тоже.

                ( Продолжение следует).


Рецензии