Через стол

 Я её раньше не видел, но она на одну артистку похожа. В юности очень мне нравилась. Правда, сейчас этой артистки нет в живых, давно уже нет. Зато есть Она! Та, которую я случайно встретил на серебряной свадьбе своих родственников. Сначала поздоровались, хотя раньше никогда не встречались. Она улыбнулась. А я точно загипнотизированный стал - уж очень она на ту рано умершую артистку похожа была. Стали за столом рассаживаться - я поближе к ней решил. В итоге оказался напротив, через стол. Тоже хорошо, подумал. Я её всю целиком видеть смогу, если бы рядом, то только в профиль. Я ей сказал шуточный комплимент, у неё аж глаза засияли. Я ещё сказал, у неё уши покраснели. Она улыбаться перестала и за уши схватилась. Я еле сдержался, чтобы не засмеяться. Не от ехидства, от радости. Она уши быстренько отпустила и мне в ответ что то сказала. Но тут тамада стал вступительное слово говорить, я не расслышал ни её, ни его. Однако, в ответ кивнул. Она вновь заулыбалась и тоже кивнула. Я решил помолчать, тамаду послушать. Но он быстренько своё сказал и замолк. Взяла слово самая старшая родственница. Заговорила мимо микрофона, слов не разобрать. Все заулыбались, я пошутил на этот счёт, так чтобы Она слышала. И ей очень весело стало. А мне ещё веселее! Я просто губами пошевелил, она ко мне, через стол, грудью своей изящной поближе:
- Что вы говорите?
Я в ответ рюмку поднимаю. И все рюмки поднимают. Она тоже за свою взялась. Мне, что то ответила, не переставая улыбаться. Выпила, не поморщилась. Слово дали отцу супруги. Он словоохотливый оказался, говорил громко, много. Мы с Ней переглядывались, но молча. Как только этот папа закончил, Она мне всего пару слов бросила и улыбкой одарила, во все свои великолепные зубы.
- Как Вас зовут? - спросил я.
Она расслышала и ответила. Но тут пробки из под шампанского рядом хлопнули. Мне показалось, что у неё имя, как у той моей любимой артистки. Но мне шампанское это чёртово помешало. Налил себе коньяк. Она бровки вскинула. Произнесла, по прежнему улыбаясь мне. Я заметил, что она тоже не минеральную воду пьёт, но промолчал. Она хотела, было, что то мне произнести, может спросить о чём то, только тамада в это мгновение ей слово дал. Потому что в каком то там порядке её очередь была. Тамада назвал её по имени, оно оказалось совсем не таким, как у артистки. Я заскучал немного, потому что говорила она банальные вещи, при этом не запинаясь, но как то растягивая слова. Хорошие, кстати, слова. Но не мне, вообще, в пустоту, хотя вроде бы серебряным супругам. Когда Она закончила, я первый начал аплодировать. У неё опять уши порозовели, но не так сильно, как в предшествующий раз. Тут же, сев на место, негромко поблагодарила меня. Я в ответ пару банальных словечек. Она, по счастью, их не расслышала, но переспрашивать не стала. Тут начались танцы. И, одновременно, пение под караоке. Я встал, хотел её пригласить на танец, но в этот момент кто то ей позвонил. Кто, я не расслышал, хотя мне интересно было. Она разговаривала без улыбки, долго. Мне как то неудобно стало, вроде подслушиваю, хотя слов не разбирал, кроме "да" и "хорошо", я к танцующим пошёл, хотя не особый танцор и певец. Серебряный супруг вручил мне микрофон и мы вместе спели про золотую лестницу, у которой перил нет. Золота полно, а перил нет. Народ взад-вперёд ходил-плясал, её постоянно загораживали, но мне показалось, что Она аплодировала, когда я про лестницу пел. Раскрасневшийся, вернулся я на своё место. Она радостно что то прощебетала. Гости петь продолжали, танцевать, ничего я не расслышал, но кивнул. Она удивилась, ничего не ответила. Я переспрашивать не стал. Налил себе рюмку коньяка. Она тут же свою рюмку протянула. Я и ей коньяка. Выпили, вновь заулыбались. Тамада вновь слово взял, стали его слушать.

- Подождите меня, пожалуйста! - произнёс я, когда праздник приблизился к завершению.
Её соседи громко разговаривали между собой, я опять не расслышал, что Она ответила. А переспрашивать не решился. И ещё мне показалось, что она многовато выпила коньяка. Да ещё и вместе с шампанским. Её окликнула какая то женщина, Она повернулась, чтобы ответить и я увидел, что в профиль Она на знаменитую артистку совсем не похожа.

  Я долго топтался у входа в ресторан. Её не было. Я думал, может всё таки не расслышала и корил себя за то, что не уточнил, не повторил свою просьбу.

  Через три дня я пришёл в гости к серебряным молодожёнам, с которыми крепко дружил. Мы вспоминали удачно прошедшее торжество и я решился спросить:
- А женщина, что напротив меня сидела, это кто такая?
Мне, как ни в чем не бывало, ответили, что это их сослуживица и они дружат уже почти десять лет. Серебряная супруга показала мне совместные фотографии, где они на работе, на морском отдыхе и в горах. Я видел раньше эти фотографии! Неоднократно видел! И женщина, обнимающая моих близких друзей, никогда не казалась мне похожей на рано умершую, замечательную, любимую мою актрису. Ни на одной, не раз просмотренной фотографии. Просто таки наваждение какое то через стол.


Рецензии