Снова выпал снег

Сегодня снова выпал снег, в третий раз за время Воды. В моем детстве было лишь три сезона: Вода, Ветер и Солнце сменялись друг друга в положенный срок. Мы лакомились плодами и ягодами, грелись под ласковыми лучами и прятались от непогоды в своих норах. Все казалось привычным и понятным.
Однако не так давно нас навестил очень неприятный гость – Мороз. Он стал регулярно посещать наши земли, превращал реки в лед, а траву и листья покрывал снежными хлопьями.
Мы молились Великому Камню и просили о помощи, но ответа не получили. Пришлось приспосабливаться. Поначалу Снежный период длился недолго, но с каждой сменой времен отвоевывал себе все больше дней.
Теперь, когда я стала зрелой, холод слишком часто наведывался к нам. И это никому не нравилось. Близился момент, когда мне следовало искать супруга и вступить в брачные отношения, построить семью и поселиться отдельно от родителей. Но непредсказуемый мороз сбивал все планы.
Бредя по снегу, я с отвращением ощущала, как мерзнут лапы. Сегодня я хотела поискать себе новую нору или пещеру, но холод отбивал все мысли и желания. Ледяные прикосновения заставляли шерсть распушиться, и я превращалась в некрасивый ком свалявшейся шубы. Какой самец захочет взглянуть на эдакое чудо?
Видимо, сегодня не лучший день для поисков обиталища. Свернув, я направилась к Святилищу.
Как всегда, при виде исполинского Камня я почувствовала трепет и благоговение. Серый монолит, покрытый зеленоватым мхом, будто светился изнутри. У подножия лежали скромные подношения нашего народа. Морозный сезон был долгим, поэтому никаких ягод или цветов не нашлось, только аккуратные веточки.
Склонив голову, я обратилась к Великому, прося даровать нам мудрость и терпение. Мы давно перестали молить об избавлении от холода. План Великого Камня не дано понять простому зверю, поэтому мы решили принять его со смирением.
На следующий день начался снегопад, и поиски новой норы пришлось отложить. Жить с родителями мне всегда нравилось, с ними было уютно и приятно, тем более что до сих пор ни один самец не проявлял ко мне интереса.
Однако судьба нашла меня и в родительской пещере. Несмотря на сугробы, мы старались навещать друг друга, чтобы не забывать запах соседей. И вот одним морозным днем к нам пришел главный охотник нашего народа, давний приятель отца. С ним явилась супруга и старший отпрыск.
Увидев его темную шубку и пушистые огромные лапы, я ощутила неведомый жар. Судя по ответным взорам, моя свалявшаяся шерсть не показалась красавцу-зверю чем-то отталкивающим. Наши отцы радостно переглянулись, матери выглядели довольными. Очевидно, сработал их общий хитрый план.
Как только Мороз отступил и вернулась Вода, я набрала самых красивых листочков и отнесла в Святилище. В этот раз моя молитва была благодарственной, ведь я испытывала огромное счастье и бесконечную любовь. Но даже в такой приятный миг во мне жило беспокойство. Рано или поздно в этом мире придется жить моим детям. Как мне уберечь их от холода и мороза? Как спасти от замерзания, от сосулек на шубке, как наполнить их жизнь теплом?
Великий Камень засветился ярче, и в моей голове возникла слегка безумная идея. От неожиданности лапы подвели, и я плюхнулась на землю. Но ответы на все вопросы продолжали всплывать сами собой, складываясь в решение всех проблем.
Когда я рассказала народу о новой воле Камня, сначала многие засомневались. Однако к следующему Снежному сезону семьи одна за другой последовали моему примеру. В каждой норе и пещере звери ложились спать, сбиваясь в теплые клубочки и согревая друг друга. Вот так давным-давно, еще на заре времен, медведи научились впадать в спячку.


Рецензии