Сказка про Чудо-Дерево

Жила-была на свете одна девушка.Звали её Марией.Родители у неё умерли,оставив дочери богатое наследство.Мария была стройной и очень красивой девушкой,но ленивой,злой и эгоистичной.Она ни о ком никогда не заботилась.Думала только о себе.Если кто-то о чём-либо её попросит,она никогда никому не поможет.
Но,несмотря на злой характер,Мария вышла замуж за одного богатого бизнесмена.И не потому,что любила его,а потому что так положено.Все её подруги уже давно были замужем.
Муж Марии Василий искренне полюбил её за красоту.
Через год в молодой семье родилась девочка Настенька.Но рождение дочери не сделало Марию добрее.Наоборот с каждым днём молодая женщина становилась всё злее.В семье начались скандалы.Вскоре Василий не выдержал злого характера своей жены и решил от неё уйти,хотя и очень любил её.
Перед уходом он ей сказал:
-Я вернусь,когда ты перевоспитаешься и станешь доброй!
-Ну и катись отсюда!Проживу как-нибудь без тебя.Денег у меня хватит!-зло ответила ему Мария на прощанье.
Горько и обидно стало мужу от таких слов.Он молча ушёл из дома.
 Шли годы.Настенька подрастала.Но однажды девочка заболела.Она лежала в постели с высокой температурой и отказывалась от еды.Мария заметила,что Настенька с каждым днём слабеет.Тогда женщина вызвала врача на дом.Доктор осмотрел больную и,покачав головой,сказал:
-Девочка умирает.Ей уже ничего не поможет.
Мария не поверила словам врача и сказала ему повелительным тоном:
-Я заплачу Вам большие деньги за лечение дочери.Вы обязаны её вылечить!
Но доктор только развёл руками и серьёзно сказал:
-Неужели Вы думаете,что деньги всесильны?
-О!Вы просто не видели больших денег!А я-то хорошо знаю,какое они действие оказывают на людей!-воскликнула самоуверенная женщина и,достав из шкафа целую пачку сотенных купюр,она протянула их врачу.
-Я не волшебник!-строго сказал доктор и ушёл,не взяв ни копейки.
Удивлённая женщина стояла посреди комнаты,сжимая в руке пачку купюр.
Впервые в жизни она столкнулась с человеком,который отказался от денег.
"Оказывается,не все люди на деньги падкие",-подумала Мария.В это время из детской комнаты послышался стон больной дочери.Спохватившись,женщина укрыла
Настеньку тёплым одеялом.Вскоре девочка заснула,а Мария начала думать,что делать дальше.И вдруг она
вспомнила про одну старую знахарку.
"Надо срочно обратиться к ней!"-подумала женщина,и,пока девочка спала,она тихонько вышла из дома.
Знахарка жила за городом на опушке леса в ветхой избушке.Туда и отправилась Мария.И сказала ей знахарка:
-В том,что твой ребёнок умирает,виновата ты сама!
-Как?!-удивилась Мария.
-Ты слишком много зла сделала в своей жизни,всегда была очень эгоистичной.Поэтому многие люди обозлились на тебя.И это человеческое зло перешло уже и на твоего ребёнка.Поэтому девочка так тяжело заболела.
-Что же мне теперь делать?-в отчаянии спросила молодая женщина.
Хоть она и была злого нрава,но ребёнка своего любила,как и любая мать.
-Чтобы исчезло это зло,ты должна искупить свои грехи добрыми делами,-сказала колдунья.
-Но как?
Старуха задумчиво посмотрела на Марию и сказала:
-Сейчас,подожди.Я посоветуюсь со звёздами.
И,посмотрев на звёздное небо,знахарка сказала:
-Звёзды говорят,что проживёшь ты всего сорок пять лет.Сейчас тебе тридцать.Лет пять у тебя уйдёт на перемену характера.Ведь за один год ты не сможешь так быстро измениться:из злой и эгоистичной стать вдруг доброй и заботливой.Значит,когда ты станешьщ доброй,тебе будет уже тридцать пять лет.К тому времени до дня твоей смерти останется всего десять лет.А за такой срок ты не успеешь искупить все свои грехи,которые совершала на протяжении всей жизни.
-Что же мне теперь делать?Как же мне спасти дочь?-заплакала Мария.
-Есть один только выход,-сказала старуха и задумчиво посмотрела в сторону леса.
-Какой?
-Я превращу тебя в берёзу,и тогда ты принесёшь людям гораздо больше пользы,чем сейчас.Сама подумай,делать ты ничего не умеешь,к труду не приучена,знаний у тебя никаких нет.В жизни за тебя всё делали твои деньги!Ну чем ты,такая,сможешь помочь людям?Как ты искупишь свои грехи?А вот берёза— очень полезное дерево.
-Но как же без меня вырастет дочка?
-Не волнуйся!Свет не без добрых людей.И люди не так уж плохи,как ты о них думаешь.И скоро ты сама в этом убедишься!
-Но мне так бы хотелось остаться человеком,-призналась Мария.
-Тогда твоя дочь умрёт!Пойми:все эти годы ты была плохим человеком.Так разве не лучше быть хорошим полезным для людей деревом?
 Поняв,что другого выхода нет,Мария сказала:
-Хорошо.Ради спасения моей девочки я согласна на это.Но что сказать Настеньке?Как ей объяснить это?
-А ей не надо ничего объяснять.Она ещё слишком мала,чтобы что-то понять.Мы ей просто скажем,что мама уехала далеко-далеко.Ну,так что ты решила?
-Я согласна,-сказала женщина,вся побледнев.
-Тогда я прямо сейчас тебя заколдую,потому что твоя девочка сейчас уже при смерти.Ещё минута-и будет поздно!
-Давай быстрей!-закричала в отчаянии Мария.
Старуха взмахнула руками,прошептала какие-то слова,и в тот же миг на опушке леса,где стояла Мария,появилась очень красивая стройная берёзка.
 В тот же вечер Настенька стала выздоравливать.Узнав от знахарки,что Мария куда-то уехала,соседи взяли к себе сиротку на воспитание.Они очень жалели Настеньку и полюбили её как свою родную дочь,так как своих детей у них не было.
 Вскоре люди заметили,что новая берёза,которая появилась недалеко от избушки колдуньи,обладает очень целебными свойствами.А её берёзовый сок лечит людей от всех болезней.
Когда одному умирающему старику принесли стакан этого берёзового сока,
он,выпив сок,вдруг поднялся с постели и побежал,как молодой.После того случая эту берёзку стали называть Чудо-Деревом.
 Так прошло три года. Издалека в родной город возвращался муж Марии Василий.Он вдруг почувствовал,что его жена стала доброй,и решил,что пришла пора ему вернуться.Да и сердце молодого мужчины сильно истосковалось по любимой жене.
Но,когда Василий вошёл в дом,там никого не оказалось.Со слов знакомых людей он узнал,что его жена куда-то уехала,а дочку забрали к себе соседи.
Тогда пошёл Василий к знахарке.
-Ты всё про всех знаешь.Скажи,пожалуйста,где мне искать мою жену?-спросил он у неё.
И тогда колдунья ему обо всём рассказала.
-Что же мне теперь делать?-спросил в отчаянии Василий.
-Ты тоже совершил грех,бросив жену на произвол судьбы,-строго сказала колдунья.-И поэтому ты также должен понести наказание.
-Я согласен понести любое наказание,лишь бы быть с ней вместе!
-Ты хорошо подумал?
-Да!Дочка уже привыкла к соседям.Они ей заменили родителей.Ей с ними неплохо живётся.Зачем я ей?Она и не помнит меня.
-Тогда быть тебе Соколом!Ты семью променял на свободу.Вот и будь вольной птицей!-сказала колдунья и взмахнула руками.И в тот же миг мужчина превратился в красивого сокола.
Прошло три года.За это время Настенька выросла,превратившись в красивую девушку.Настя часто приходит на опушку леса к Чудо-Дереву.Она ухаживает за берёзкой,поливает её.Девушка словно чувствует что-то родное в этом дереве.С молчаливой нежностью смотрит берёзка на свою дочь,тихо шепчет ей что-то своими листочками.
Иногда Настеньке слышится будто листья берёзки шепчут:"Спеши делать добро,доченька.Иначе тебе не хватит потом человеческой жизни,чтобы искупить свои грехи."
И девушка заметила,что после посещения Чудо-Дерева у неё всегда появляется желание сделать что-то доброе для людей.
Иногда весной на Берёзку садится красивый Сокол.Он нежно проводит своим клювом по её стволу,прижимаясь к дереву всем своим существом,а из его птичьих глаз льются человеческие слёзы.И тогда слышится нежный шёпот берёзовых листочков:
-Это ты,мой единственный,опять ко мне прилетел?
-А куда же я без тебя,моя любимая,-шепчет в ответ ей Сокол.
-Прости меня,милый,что я при жизни была к тебе равнодушна.Я ведь только сейчас тебя полюбила по-настоящему,-плачет Чудо-Берёзка,и её чистые искренние слёзы льются по белому стволу свежим весенним берёзовым соком.
Однажды светлым весенним утром,когда Сокол нежно шептался с Чудо-Деревом,к ним подошла очень дряхлая старушка.Глянув на подошедшую,влюблённые с трудом в ней узнали знакомую знахарку.Очень уж она постарела за эти годы,сильно сгорбилась.
-Ну что ж,-сказала колдунья,-сегодня ваш испытательный срок закончился.Сейчас я вас расколдую,и вы снова станете людьми!
-Как?!-удивились в один голос Берёзка и Сокол.-А мы думали,что ты навсегда нас заколдовала.
-Я решила испытать вас временем,-призналась знахарка,весело подмигивая им.-Да вижу,что все эти годы ты,Берёзка,исправно служила людям.А ты,Сокол,несмотря на подаренную тебе свободу,продолжал преданно любить свою жену.Поэтому я и решила вас расколдовать.
Тут старуха взмахнула руками,шепча какие-то непонятные слова,и в тот же миг Берёзка обратилась в Марию,а Сокол-в Василия.Обрадованные возлюбленные кинулись друг другу в объятия...Но вдруг лицо Марии посерьёзнело,и она спросила у знахарки:
-А какой сейчас год?Ведь ты мне гадала,что я проживу всего сорок пять лет.
-Прошло шесть лет с тех пор,как я тебя заколдовала.Тебе сейчас тридцать шесть лет,-ответила старуха.
-Значит,мне всего девять лет жизни осталось,-печально сказала Мария.
-Нет!-смеясь,ответила колдунья.-Это было бы при условии,если бы ты не изменилась,а продолжала жить в той человеческой жизни.Но ты изменилась,став берёзкой.Поэтому и судьба теперь у тебя другая.И проживёшь ты со своим Василием долгую и счастливую жизнь!
Радостная Мария подбежала к старушке и принялась её целовать и обнимать со слезами.
-Спасибо тебе,дорогая знахарка!Ты спасла мою маленькую дочку,а потом и нас с Василием спасла.
-А сейчас я схожу к Настеньке и скажу,что её родители вернулись из длительной командировки,-весело сказала колдунья.
-А как же быть с Чудо-Деревом?Ведь к нему за эти годы люди очень привыкли.-спросила Мария.
-Это не беда!-смеясь ответила знахарка.
Тут старуха взмахнула руками—и на прежнем месте появилась стройная берёзка,которая ничем не отличалась от предыдущего Чуда-Дерева.
-Это нам,колдунам,сделать гораздо проще,чем изменить людей в лучшую сторону.-призналась знахарка и пошла к дому,где жила Настенька.
Девушка,узнав о том,что её родители вернулись,очень обрадовалась.
 По этому поводу Василий и Мария устроили большой семейный праздник,на который пригласили и мудрую знахарку.
 А Чудо-Дерево по-прежнему растёт на опушке леса и исцеляет людей.


Рецензии
Очень интересная и поучительная сказка. Спасибо Вам.

Анна Малышева 58   11.03.2023 11:26     Заявить о нарушении