Целую ночь соловей нам насвистывал

Целую ночь соловей нам насвистывал,
Город молчал  и молчали дома.
Белой акации гроздья душистые
Ночь напролет нас сводили с ума.

Сад весь омытый весенними ливнями,
В темных оградах стояла вода.
Боже, какими мы были наивными,
Как же мы молоды были тогда.

Годы промчались, седыми нас делая,
Где чистота этих веток живых?
Только зима, да метель эта белая
Напоминают сегодня о них.

В час, когда ветер бушует неистовый,
С новою силою чувствую я:
Белой акации ветви тенистые
Неповторимы, как юность моя.
Невозвратимы, как юность моя.

 В 78 году я ехал из родного села Тугулук в Ставрополь, где сейчас живу на мотоцикле по гравийной дороге, асфальта тогда не было, до пригорода Ставрополя, которым тогда было с Шпаковское, оставалось километр или два. Очнулся в 12 часов ночи ои включенного света - пришли больным делать уколы в Шпаковской районной больнице и включили свет. Я понял, что  недоехал и попал в больницу. Самой аварии не помнил. Разбудил разговор мужиков - бу, бу, бу. Слова я расслышать  не мог, но звуки слышал. Утром я и звуков уже не слышал. Так началась моя инвалидная жизнь в 33 года. Как-то жена принесла с работы несколько листочков бумаги, там были стихи. Мне они напомнили песню, которую исполнял под гитару отец, которого уже не было в живых. Он называл ее "Белая акация". Некоторые слова совпадали, но не все. А мотив я помнил. Я начал исполнять ее, размеры не совпадали, но я подогнал их. Саму песню я никогда не слышал, не знаю кто автор текста, но для себя пою на мотив "Белой акации". Сегодня  ночью она мне приснилась  и я встал и что запомнил, напечатал.   
    
 Целый час искал в интернете ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ текст романса "Белая акация", везде присылают видео, хотя я предупреждаю, что не слышу. Почему дискриминация глухих?


Рецензии
Иван, твой отец играл и пел совсем другой романс "Белая акация". Там
совершенно другой текст, а мелодия... ты не поверишь, но слышал её
много раз с детства. Так как этот романс был очень популярен, то
большевики сделали из него что-то вроде своего марша, и получилось
"Смело мы в бой пойдём". За это, Иван, ручаюсь. Слышал об этом передачу
по радио,давно. Попытаюсь найти текст того романса. А этот - мой любимый,
отлично пелся под гитару, увы, тоже давно.

Валерий Слюньков   22.03.2023 20:22     Заявить о нарушении
Белой акации гроздья душистые
Вновь ароматом полны
Вновь разливается песнь соловьиная
В тихом сияньи луны

Помнишь ли лето под белой акацией
Слушая песнь соловья
Тихо шептала мне, чудная светлая
Мылый навеки, навеки твоя.

Годы давно прошли
Страсти умолкли
Молодость жизни прошла
А белой акации цветы молчаливые
Мне не забыть никогда

Белой акации цветы молчаливые
Мне не забыть уже никогда.

Нашёл, Иван, в исполнении какого-то старинного певца.
Списывал за ним, т.к. просто текста не нашёл. Но вроде
всё точно. Будь здоров и благополучен!

Валерий Слюньков   22.03.2023 21:01   Заявить о нарушении
Валера, да я этот романс помню, отец столько раз исполнял его под гитару, что я и не хотел бы его запомнить, а запомнил бы. А новый я никогда не слышал, мне жена с работы принесла слова, я раз прочитал их по бумажке и сразу запомнил. Это было еще при СССР, но год не назову, я ведь не слышу с 78 года. Я и сам исполнял его в стардоме в 63 году старушкам, я имею ввиду "Белаю акацию", когда работал в школе соседнего села преподавателем аения. Там с этого года сделали восьмилетку, а к нам в Тугулук перевели старшеклассников. У меня голос был обычный, я для самодеятельности не годился, но там были одни старушки, какие я им еще песни мог петь? Не советские же? Ученики у меня были, но девчонки, пели неплохо. А у ребят был возраст, когда голоса мутировали. Поэтому из мужчин мог петь только я. Я им из репертуара отца подобрал несколько старинных песен, вот и исполнял их. Отец был старый музыкант, еще при царе он был в музвзводе, играл в духовом оркестре. После революции он играл на всех народных инструментах, даже на дудках. После отечественной он вернулся с изуродованной левой рукой, но на гитаре и других струнных играл, аккорды делал по своему, а дудки сам вырезал из обычного камыша. Новую песню ни он, ни я не слышали, он уже умер, а я потерял слух. Но я для себя сочинил новый мотив, очень мне нравился, похож на "Белую акацию," но по ритму не подходит. А как звучит настоящий, не имею представления. Также, как "Смело мы в бой пойдем" Точнее, сам марш помню, но на "белую акацию" ни разу не слышал. А НОВЫЙ мотив мог бы тебе исполнить, но вег аккомпанемента.

Иван Наумов   23.03.2023 07:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.