Сила есть - ума не надо

      Жена Игната не понимала, зачем им нужна эта стройка.
      Он сам корчевал пни, экскаватор вырыл ему котлован, в который вместилось аж тридцать КАМазов песка. Можно было заливать фундаментную подушку.
      “Зачем лить цельную? — почесав затылок, подумал Игнат. — Уложу готовые плиты-доминушки — возни меньше”.
      На местном бетонном заводе он заказал все необходимое, привез и позвал автокран. За два дня они сложили подушку, из бетонных блоков стены цокольного этажа и положили первое перекрытие. Получился вполне приличный подвал. Правда, перекрытие они уложили без раствора — сойдет и так.
      Вопреки давней мечте о доме бревенчатом, первый этаж Игнат вдруг решил сложить из крупного камня, производство которого совсем недавно было налажено в их городе — так быстрее. За одно лето первый этаж был готов.
      Мечты ради, второй этаж он все же сложил из дерева. Для этого ему потребовалось купить делянку, навалить стволов и отвезти их на пилораму. Следующим летом был готов и второй этаж. Правда, вместо цельного бревна стены он сложил из бруса, а вместо деревянных шипов вбил железные штыри — так проще.
      Потом он соорудил крышу и покрыл ее рубероидом.  Вместо мощных косяков, о которых мечтал с детства, в оконные проемы Игнат вставил стандартные оконные блоки, заказанные им в местной мастерской, а в дверные проемы — стандартные двери, удовлетворенно потер руки и остался весьма доволен собой.
      Жена не успела опомниться, как дом стоял. Большой высокий дом Игнат возвел всего за два года.
      Он оглядывал свое "изделие номер один", как он в шутку его называл, имея в виду будущую баню, еще не построенные дровяной сарай и курятник. Игнат мечтал, как в подвале он сделает мастерскую и погреб, на первом этаже комнату себе и жене, а на втором по комнате дочкам. Быстренько прикинув объем работ, он решил, что на все про все ему потребуется еще год или полтора.
      Ну, тогда вперёд! "Чего тут сложного - построить дом?" - улыбался Игнат, поглядывая в сторону соседей. Пока те возились с фундаментом, он успел возвести стены и сделать крышу.
      Следующим летом он планировал дом штукатурить, но заметив в одной досадную трещину, скривил губы и работу отложил.
      Через год трещина в стене увеличилась, и наконец Игнат обратился-таки к соседям. Хозяйка оказалась инженером-строителем, и даже беглого ее взгляда на трещину оказалось достаточно, чтобы задать Игнату ряд неприятных вопросов.
      —Ты, Игнат,  какой толщины фундаментную подушку залил?
      —Какого диаметра в твоей подушке арматура?
      —Почему плиты перекрытия у тебя положены без раствора?
      —Почему ты не выполнил гидроизоляцию цокольного этажа прежде чем отсыпать его песком?
      Игнату нужно было что-то отвечать.
      —Подушку я не лил, а выложил ее отдельными плитами.
      —Я решил, что раствор под плиты не обязателен.
      —А зачем нужна гидроизоляция?
      От таких ответов глаза Валерии затянулись туманом беспросветной тоски.
      —Бред сивой кобылы! — покрутила она головой.
      Всю следующую неделю и далее Валерия терпеливо объясняла, как можно хотя бы что-то поправить и выдавала Игнату разные варианты. Первый — вдоль трещины установить "маячки" и наблюдать за ее развитием. Второй — охватить стены железными поясами. Третий — … Замучившись проводить строительный ликбез, она решила, что тот готов услышать главное. "Если говорить совсем серьезно, то эту "халабуду" я бы разобрала, укрепила бы фундамент и построила дом заново".

***

     Через неделю Игнат поехал в монастырь.
     —Как мне быть с моей стройкой? — спросил он монаха.
     —А что с ней?
     —Инженер-строитель сказала, что дом нужно разобрать и построить заново.
     —Так в чем же дело, разбери, — спокойно, будто речь шла о лесном шалаше, ответил монах. — Прошлой осенью у нас дом сгорел, так мы за лето построили новый.
     Игнат решил, что они с Валерией просто сумасшедшие.
     Приехав домой, он успокоился, через неделю подошел к дому и вдруг ему показалось, что они не так уж и неправы. Еще через неделю он пришел на участок закатал рукава и взялся за дело. И оно пошло достаточно хорошо.
     Он раскрыл крышу, разобрал сруб, снял верхнее перекрытие и принялся за каменные стены первого этажа. Он сваливал их, словно легендарный Самсон столбы городских ворот. От удара о землю стены распадались на отдельные камни. Игнату оставалось лишь сбить с них ломом раствор.
      Весь строительный материал он аккуратно сложил, чтобы использовать его при строительстве "второй версии дома".
      По совету Валерии он не стал разбирать блоки цокольного этажа, а поверх них залил два бетонных пояса, вложив в них толстую арматуру.
      Игнату помогала вся его семья. Он подносил вёдрами бетон и заливал его в опалубку, жена с дочками выравнивали бетон мастерками и затирали пазы в каменной кладке. 
     Пока они трудились стояла  удивительно солнечная и сухая погода, а как только залили в последнее ведро, погода позволила бетону схватиться до утра, и начались затяжные дожди.
     К зиме Игнат вновь купил делянку, вновь навалил стволов, но на этот раз нанял старого опытного плотника, который срубил ему лучший в мире сруб.

     Сергей Шерстенников, 05.03.2023 (рассказ основан на реальных событиях)


Рецензии
Сергей, ну, ведь интересно же! Раз на реальных событиях, то Вы молодец.Как представила себе, что готовый двухэтажный дом перестраивать пришлось, ох-ох-ох! Бывает, что приходится распускать вязаное изделие из-за пропущенных петель, и то невмоготу, жалко. А тут домину целую разобрать и собрать заново — прямо подвиг силы беспримерной надо свершить! Зато теперь живёте и радуетесь.

Абрамова Лидия   12.09.2023 09:27     Заявить о нарушении